Karman.com

Что могут для вас сделать CMS.


Управление контентом


Контент, в контексте веб-сайта, включает в себя графику, документы (в том числе отчеты, ведомости и.т.д), звуковые и видео-файлы.

Система управление веб-контентом (CMS) - функциональный инструмент, значительно упрощающий весь процесс публикации информации на веб-сйте. В данном случае дизайн и представление информации на веб-странице независимы от процесса создания контента. Это возможно благодаря тому, что веб-страницы и навигация внутри сайта могут быть динамически созданы из информации содержащейся в базе данных.

С использованием таких технологий, как XML (extensible Mark Up Language), CMS позволяет перенаправить контент, содержащийся в базе данных, на различные устройства, такие как: мобильные телефоны, карманные компьютеры, стенды, WEB TV и настольные компьютеры.

Дизайн


Имея в наличии систему управления контентом, веб-разработчики могут сконцентрироваться на структуре сайта, навигации и дизайне, не озабочиваясь созданием и поддержкой контента.

Весь сайт теперь принимает единый стиль, так как информация загружается из базы данных и помещается в шаблоны, созданные веб-разработчиком, для разных типов страниц. При необходимости различные шаблоны могут быть разработаны для разных разделов сайта; например отображение страницы новостей возможно будет отличным от отображения страницы с отчетами. Шаблоны могут разрабатываться с учетом необходимых технических стандартов, а также стандартов, разработанных для удобства людей с физическими трудностями и инвалидов.

CMS позволяет также значительно упростить проведение глобальных изменений на сайте. В этом случае остается только изменить дизайн шаблона, вместо того, чтобы редактировать каждую страницу индивидуально.

Создание контента


Создатели контента могут сконцентрироваться на написании контента, не беспокоясь о проблемах дизайна. Контент можут быть легко добавлен в базу данных и отображен на веб-странице путем ввода или вставки текста в специально предназначенное поле формы в системе управления контентом. Информация о контенте (мета-данные), такие как: заголовок, описание, ключевые слова, автор, дата публикации, дата рецензии и.т.д также может быть добавлена. Это дает возможность легко находить нужную часть контента, например, когда необходимо обновить какую-либо устаревшую часть контента.

Система управления контентом также может быть использована для помощи в управлении процессом документооборота, позволяя администратору системы давать роли и права в системе авторам, редакторам и публикаторам. Например несколько авторов могут загрузить в любое время новый материал в систему управления контентом. Редактор получает уведомление о добавлении нового контента в систему. Новый материал может быть рецензирован, одобрен и опубликован на веб-сайте авторизованным пользователем одним нажатием кнопки.

CMS, таким образом, позволяет людям, не обладающим техническими навыками создания веб-страниц, легко обновлять и поддерживать веб-сайт.

Что должна включать в себя CMS


Нужды вашей организации и ее веб-сайта в большой степени определяют необходимые функциональности CMS, однако вот несколько важных функциональностей, которые вам следует включить в систему:

* Шаблоны веб-страниц (с возможностью обновлять шаблоны, при необходимости): шаблоны должны соответствовать одобренным стандартам, определенным для Web, для обеспечения максимальной совместимости в различных броузерах и на всевозможных платформах.
* Безопасность и права доступа для различных типов пользователей: например, только пользователи имеющие права публикации могут публиковать материалы на рабочем сайте.
* Интеграция с существующими системами: например, возможность использования уже имеющейся у вас базы данных. Необходимость конвертации существующих документов Word в формат HTML.
* Создание и публикация контента не требующие технических навыков: возможно вашим создателям контента не обязательно использовать HTML или другие технические навыки для создания веб-страниц.
* Инструмент соранения, редактирования и форматирования текста, простое связывание с веб-страницей таких видов электронного контента как, графика, аудио- и видео-файлы.
* Возможность записи информации о контенте (мета-данных), таких как: автор, дата обновления, дата следующей проверки, и т. д.. а также средств использования этой информации.
* Если вероятно совместное использование CMS несколькими пользователями одновременно, важна такая функция как закрытие записей для изменений, необходимая для предотвращения одновременной модификации одной и той же записи в базе данных работающими в системе пользователями.
* Возможность добавлять, удалять и архивировать контент: CMS может также предложить возможность определять для страницы дату публикации на рабочем сайте, а также дату снятия контента со страницы сайта (например в случае пресс-релизов и новостей)
* Управление ссылками: при добавлении или удалении страницы, ссылки на нее автоматически добавляются, либо удаляются на других страницах.
* Инструменты, позволяющие администраторам CMS создавать онлайн-обзоры и голосования, а также для сбора, хранения и публикации результатов.
* Возможность работать на имеющемся у вас оборудовании

Системы управления контентом могут варьироваться от достаточно простых до сложных систем управления бизнес процессами. Некоторые системы могут потребовать от пользователей базового знания HTML тэгов для форматирования текста, тогда для других достаточно уметь пользоваться текстовым редактором.

Чем выше требования вашей организации, тем, вероятно, выше будет стоимость CMS. Прежде, чем вы определите ваши специфические требования, важно:

* Определить какие цели ваша организация достигнет, установив систему управления контентом.
* Включить всех потенциальных участников в процесс определения требований: определить, какая информация будет публиковаться через CMS, так как это будет влиять на то, какие функциональности вам потребуются.

Как только вы определились с требованиями, изложите их простым языком настолько детально, насколько возможно, желательно, прилагая примеры. Это поможет потенциальным поставщикам лучше понять ваши требования.

Варианты CMS


Вы поняли, что вашей организации необходима система управления контентом, определились с требованияи к CMS. Какие существуют варианты?

Разработать CMS своими силами


Если у вас в наличии нет достаточных технических знаний, этот вариант отпадает. Большинство организаций малых и даже средних размеров вряд ли имеют сотрудников, обладающих достаточными для этого знаниями. Даже если такие сотрудники у вас есть, вы должны убедиться, что в случае ухода данных сотрудников, у вас будет кому поддерживать систему.
Услуги стороннего разработчика

Многие компании, специализирующиеся в области веб-разработок, уже разрабатывали системы управления контентом для других клиентов. Эти системы могут быть адаптированы для нужд вашей организации. Как альтернатива, компания-разработчик может разработать для вас CMS с нуля. Плюсом данного варианта является, то, что компания наверняка предоставит вам долговременную поддержку системы, и вы получите то, что максимально соответствует нуждам вашей организации. Все же возможны поблемы в случае прекращения деятельности компании-разработчика. Тщательный выбор компании, включающий в себя информацию о ее финансовой стабильности, может способствовать уменьшению данного риска.

В зависимости от ваших требований стоимость системы будет от нескольких сотен долларов за простую текстовую систему плюс стоимость веб-дизайна. Для достаточно сложного веб-сайта с такими функциональностями, как дискуссионные форумы, репозитории графики, модули голосований, вам вероятно придется столкнуться со стоимостью от 4 500 до 9 000 долларов плюс стоимость дизайна.

Покупка коробочного продукта


На рынке присутствует множество продуктов. Стоимость их варьируется от 2000, до 150000 долларов. В затраты вы также можете вписать стоимость специалиста с необходимыми техническими навыками, который установит систему для вас.

Стоимость наиболее дорогих продуктов верхней категории, которые могут использоваться на очень больших и сложных сайтах может начинаться от 150000 и доходить до несколько сотен тысяч, даже миллионов долларов. В этом случае вы можете ожидать очень гибкую систему, настройка которой, тем не менее, займет от нескольких недель до нескольких месяцев.

Коробочные продукты часто используют технологии собственной разработки (хотя некоторые базируются на открытых стандартах, таких кк XML), что может привести к тому, что вы будете привязаны к определенному поставщику, или связаны долговременным договором поддержки и/или лицензионной оплатой. Компания-разработчик может в будущем снять с разработки определенный продукт и вам придется приобрести новую версию продукта, чтобы продолжить договор поддержки. Положительным моментом является то, что подукт с большой вероятностью будет хорошо протестирован, иметь поддержку (пока не будет снят с разработки), и, если вы не планируете приобретение продукта верхней категории, скорее всего будет достаточно легким в установке.

Open Source решения


Open Source решения могут быть не менее эффективны, чем дорогие продукты, являясь в то же время бесплатными или имея очень низкую стоимость. Другое преимущество Open Source решений в том, что вокруг них обыкновенно существует сообщество пользователей, разрабатывающих и улучшающих продукт и с готовностью делящихся своими знаниями совершенно бесплатно.

Для установки, настройки и внесении необходимых модификаций такой системы под нужды вашей организации вам будет необходим кто-то с необходимым уровнем знаний (напирмер, сторонний разработчик или кто-то из вашей организации), так, что этот вариант не без дополнительных затрат, даже если продукт бесплатный.

Выводы


Система управления контентом не подойдет для каждого сайта. CMS имеет преимущество, предоставляя возможность не техническому персоналу с легкостью поддерживать веб-сайт и действенные инструменты для управления контентом и процессом публикации в Web. Хотя начальные затраты могут быть выше, чем разработка статического сайта, в перспективе CMS может оказаться значительно более экономичным вариантом.

Если вы находитесь в процессе разработки нового веб-сайта или переделки уже существующего, и ваш сайт требует регулярных обновлений пользователями, обладающими необходимыми техническими знаниями, является большим и сложным по структуре, тогда стоит расммотреть вариант с системой управления контентом.

С другой стороны, если ваш сайт является простой визиткой, не требующей регулярных обновлений, либо в фашей фирме есть сотрудники, обладающие необходимыми техническими навыками, тогда, вероятно, вам еще рано задумываться о CMS.