ОТЧЕТ О ПОИСКЕ
Для проведения поиска по 10 ключевым словам и названию темы выпускной работы были использованы две русские поисковые системы:Yandex.ru и Rambler.ru, две английские: Google.com и Yahoo.com и одна украинская: Мeta.ua. Поиск был проведен дважды 20.02.08 и 25.05.08 с перерывом в 3 месяца с целью анализа динамики изменения количества и качества ссылок, получаемых в этих поисковых системах. Полученные результаты поиска представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Результаты поиска 20.02.2008
Ключевые фразы по теме магистрской работы | www.google.com (страниц) | www.yandex.ru (сайтов / страниц) | www.rambler.ru (сайтов / документов) | www.yahoo.com (страниц) | www.meta.ua (серверов / документов) |
---|---|---|---|---|---|
Повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия с помощью Интернет-ресурсов | 928 | 2 388 / 33 143 | 95 / 242 | 16 100 | 334 / 1803 |
Increase of efficiency of economic activities of trade enterprise by means of the Internet-resources | 41 500 | 1 223 / 5 333 | 2/2 | 1 680 000 | 49 / 130 |
Підвищення ефективності господарської діяльності торговельного підприємства з допомогою Інтернет-ресурсів | 46 | 372 / 2 526 | 2 / 3 | 213 | 197 / 3 915 |
Интернет-ресурсы для повышения эффективности деятельности предприятия | 60 100 | 2 604 / 33 085 | 7 408 / 43 162 | 257 000 | 1 430 / 10 170 |
Интернет-маркетинг | 141 000 | 18 872 / 2 246 216 | 113 097 / 7 400 599 | 34 500 000 | 9 012 / 330 853 |
Альтернативы повышения эффективности хозяйственной деяльности торгового предприятия | 108 000 | 219 / 968 | 1 018 / 8 152 | 1 740 | 240 / 1 553 |
Эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия | 778 000 | 2 054 / 21 148 | 9 779 / 108 889 | 82 400 | 1 427 / 16 745 |
Модели повышения эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия | 343 000 | 1 201 / 8 334 | 2 747 / 26 722 | 38 400 | 547 / 6 513 |
Electronic commerce | 8 200 000 | 2 543 / 56 744 | 6 249 / 76 354 | 104 000 000 | 840 / 5 547 |
Інтернет-ресурси для підвищення ефективності діяльності підприемства | 24 000 | 866 / 16 125 | 440 / 2 088 | 36 800 | 740 / 8 021 |
Для второй таблицы были приняты следующие условные обозначения:
— при выделении числа черным цветом значение показателя за 3 месяца не изменилось;
— при выделении числа красным цветом значение показателя увеличилось по сравнинию с 20.02.08;
— при выделении числа синим цветом значение показателя уменьшилось по сравнинию с 20.02.08.
Ключевые фразы по теме магистрской работы | www.google.com (страниц) | www.yandex.ru (сайтов / страниц) | www.rambler.ru (сайтов / документов) | www.yahoo.com (страниц) | www.meta.ua (серверов / документов) |
---|---|---|---|---|---|
Повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия с помощью Интернет-ресурсов | 14 100 | 4 872 / 114 355 | 92 / 266 | 23900 | 422 / 2 578 |
Increase of efficiency of economic activities of trade enterprise by means of the Internet-resources | 45 900 | 5 334 / 61 092 | 2 / 2 | 1 690 000 | 70 / 153 |
Підвищення ефективності господарської діяльності торговельного підприємства з допомогою Інтернет-ресурсів | 31 | 375 / 3 100 | 2 / 3 | 316 | 218 / 1 215 |
Интернет-ресурсы для повышения эффективности деятельности предприятия | 91 700 | 16 133 / 648 544 | 7 418/ 42 336 | 278 000 | 1 737 / 13 700 |
Интернет-маркетинг | 1 710 000 | 21 352 / 3 080 563 | 125 629 / 7 167 902 | 40 100 000 | 10 151 / 717 226 |
Альтернативы повышения эффективности хозяйственной деяльности торгового предприятия | 107 000 | 3 176 / 75 637 | 1 052 / 7 968 | 1 940 | 281 / 1 568 |
Эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия | 766 000 | 14 685 / 669 191 | 10 012 / 100 999 | 96 100 | 1 625 / 17 949 |
Модели повышения эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия | 331 000 | 6 866 / 242 063 | 2 996 / 25 189 | 40 000 | 632 / 6 508 |
Electronic commerce | 12 900 000 | 23 588 /1 124 005 | 6 448 / 53 721 | 104 000 000 | 949 / 5 261 |
Інтернет-ресурси для підвищення ефективності діяльності підприемства | 23 000 | 1 150 / 25 989 | 469 / 1 930 | 33 000 | 933 / 7 046 |
По результатам повторного поиска 25.05.08 видно, что в 70% случаев наблюдалось увеличение количества получаемых ссылок на документы и сайты, а в остальных 30% — уменьшение числа ссылок. В целом относительно использованных ключевых слов количество ссылок по запросам на русском языке увеличилось на 9869217, по англоязычным запросам — на 5814524 и по запросам на украинском языке — на 432. Эта информация свидетельствует о том, что выбранная тема дипломной работы, связанная с электронной коммерцией, Интернет-ресурсами и повышением эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, является актуальной, и поисковые системы позволяют найти достаточно много информации по ней. Необходимо отметить, что меньше всего ссылок было получено по запросам на украинском языке, что не вызывает удивления, ведь сфера электронной коммерции на Украине находится на стадии развития.
Львиная доля полученных ссылок приходится на Yahoo.com, значительно меньше на Google.com и меньше всего на Мeta.ua. При этом хотя Google.com и выдает меньше ссылок, чем Yahoo.com, но качество полученных ссылок значительно выше именно у первой поисковой системы. Больше всего увеличилось количество полученных ссылок в поисковых системах Yandex.ru и Мeta.ua в 2,5 и 2 раза соответственно, а в Rambler.ru наблюдалось даже уменьшение количества ссылок на 3,5%.
При анализе таблицы 2 было выявлено ряд аномальных явлений:
— для Rambler.ru и Мeta.ua характерно в большинстве случаев увеличение числа сайтов (серверов), сопровождаемое уменьшением количества документов, что может быть связано с обновлением баз данных этих поисковых систем, удалением устаревших страниц или повторяющихся ссылок на одинаковые документы;
— по ряду запросов в Google.com наблюдалось уменьшение количества ссылок, что может быть связано с переиндексированием каталогов поисковой системы для повышения качества выдаваемых ссылок;
— по запросу «Electronic commerce» было получено больше всего ссылок, что еще раз подтверждает важность развития и исследования электронной коммерции в мировом масштабе, а по запросу «Підвищення ефективності господарської діяльності торговельного підприємства з допомогою Iнтернет-ресурсів» было получено наименьшее количество ссылок, так как большинство рассмотренных поисковых систем не ориентированы на поиск на украинских сайтах, кроме Мeta.ua.
Для англоязычных запросов больше всего ссылок было получено в Yahoo.com и Google.com, меньше всего — в Мeta.ua, а наибольший прирост числа ссылок наблюдался в Yandex.ru. Для запросов на русском языке больше всего ссылок было получено в Yahoo.com и Rambler.ru, меньше всего — в Мeta.ua, а наибольший прирост числа ссылок наблюдался в Google.com. Для запросов на украинском языке больше всего ссылок было получено в Yahoo.com и Yandex.ru, меньше всего — в Rambler.ru, а прирост числа ссылок наблюдался только в Yandex.ru. Таким образом, в зависимости от языка запроса для получения более качественных результатов необходимо выбирать соответствующую посковую систему, а еще лучше использовать в комплексе сразу несколько систем.