Магистр ДонНТУ Мальцева Надежда Витальевна

Мальцева Надежда Витальевна


Факультет: Вычислительной техники и информатики


Специальность: Экономическая кибернетика


Тема выпускной работы:

"Повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия с помощью Интернет-ресурсов"


Руководитель: доцент, к. т. н., заместитель декана факультета ВТИ Карабчевский Виталий Владиславович

 

ОТЧЕТ О ПОИСКЕ

по теме: "Повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия с помощью Интернет-ресурсов"

           Для проведения поиска по 10 ключевым словам и названию темы выпускной работы были использованы две русские поисковые системы:Yandex.ru и Rambler.ru, две английские: Google.com и Yahoo.com и одна украинская: Мeta.ua. Поиск был проведен дважды 20.02.08 и 25.05.08 с перерывом в 3 месяца с целью анализа динамики изменения количества и качества ссылок, получаемых в этих поисковых системах. Полученные результаты поиска представлены в таблицах 1 и 2.


           Таблица 1. Результаты поиска 20.02.2008

Ключевые фразы по теме магистрской работы www.google.com (страниц) www.yandex.ru (сайтов / страниц) www.rambler.ru (сайтов / документов) www.yahoo.com (страниц) www.meta.ua (серверов / документов)
Повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия с помощью Интернет-ресурсов 928 2 388 / 33 143 95 / 242 16 100 334 / 1803
Increase of efficiency of economic activities of trade enterprise by means of the Internet-resources 41 500 1 223 / 5 333 2/2 1 680 000 49 / 130
Підвищення ефективності господарської діяльності торговельного підприємства з допомогою Інтернет-ресурсів 46 372 / 2 526 2 / 3 213 197 / 3 915
Интернет-ресурсы для повышения эффективности деятельности предприятия 60 100 2 604 / 33 085 7 408 / 43 162 257 000 1 430 / 10 170
Интернет-маркетинг 141 000 18 872 / 2 246 216 113 097 / 7 400 599 34 500 000 9 012 / 330 853
Альтернативы повышения эффективности хозяйственной деяльности торгового предприятия 108 000 219 / 968 1 018 / 8 152 1 740 240 / 1 553
Эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия 778 000 2 054 / 21 148 9 779 / 108 889 82 400 1 427 / 16 745
Модели повышения эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия 343 000 1 201 / 8 334 2 747 / 26 722 38 400 547 / 6 513
Electronic commerce 8 200 000 2 543 / 56 744 6 249 / 76 354 104 000 000 840 / 5 547
Інтернет-ресурси для підвищення ефективності діяльності підприемства 24 000 866 / 16 125 440 / 2 088 36 800 740 / 8 021

           Для второй таблицы были приняты следующие условные обозначения:
          — при выделении числа черным цветом значение показателя за 3 месяца не изменилось;
          — при выделении числа красным цветом значение показателя увеличилось по сравнинию с 20.02.08;
          — при выделении числа синим цветом значение показателя уменьшилось по сравнинию с 20.02.08.

           Таблица 2. Результаты поиска 25.05.2008

Ключевые фразы по теме магистрской работы www.google.com (страниц) www.yandex.ru (сайтов / страниц) www.rambler.ru (сайтов / документов) www.yahoo.com (страниц) www.meta.ua (серверов / документов)
Повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия с помощью Интернет-ресурсов 14 100 4 872 / 114 355 92 / 266 23900 422 / 2 578
Increase of efficiency of economic activities of trade enterprise by means of the Internet-resources 45 900 5 334 / 61 092 2 / 2 1 690 000 70 / 153
Підвищення ефективності господарської діяльності торговельного підприємства з допомогою Інтернет-ресурсів 31 375 / 3 100 2 / 3 316 218 / 1 215
Интернет-ресурсы для повышения эффективности деятельности предприятия 91 700 16 133 / 648 544 7 418/ 42 336 278 000 1 737 / 13 700
Интернет-маркетинг 1 710 000 21 352 / 3 080 563 125 629 / 7 167 902 40 100 000 10 151 / 717 226
Альтернативы повышения эффективности хозяйственной деяльности торгового предприятия 107 000 3 176 / 75 637 1 052 / 7 968 1 940 281 / 1 568
Эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия 766 000 14 685 / 669 191 10 012 / 100 999 96 100 1 625 / 17 949
Модели повышения эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия 331 000 6 866 / 242 063 2 996 / 25 189 40 000 632 / 6 508
Electronic commerce 12 900 000 23 588 /1 124 005 6 448 / 53 721 104 000 000 949 / 5 261
Інтернет-ресурси для підвищення ефективності діяльності підприемства 23 000 1 150 / 25 989 469 / 1 930 33 000 933 / 7 046

          По результатам повторного поиска 25.05.08 видно, что в 70% случаев наблюдалось увеличение количества получаемых ссылок на документы и сайты, а в остальных 30% — уменьшение числа ссылок. В целом относительно использованных ключевых слов количество ссылок по запросам на русском языке увеличилось на 9869217, по англоязычным запросам — на 5814524 и по запросам на украинском языке — на 432. Эта информация свидетельствует о том, что выбранная тема дипломной работы, связанная с электронной коммерцией, Интернет-ресурсами и повышением эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, является актуальной, и поисковые системы позволяют найти достаточно много информации по ней. Необходимо отметить, что меньше всего ссылок было получено по запросам на украинском языке, что не вызывает удивления, ведь сфера электронной коммерции на Украине находится на стадии развития.
          Львиная доля полученных ссылок приходится на Yahoo.com, значительно меньше на Google.com и меньше всего на Мeta.ua. При этом хотя Google.com и выдает меньше ссылок, чем Yahoo.com, но качество полученных ссылок значительно выше именно у первой поисковой системы. Больше всего увеличилось количество полученных ссылок в поисковых системах Yandex.ru и Мeta.ua в 2,5 и 2 раза соответственно, а в Rambler.ru наблюдалось даже уменьшение количества ссылок на 3,5%.
          При анализе таблицы 2 было выявлено ряд аномальных явлений:
          — для Rambler.ru и Мeta.ua характерно в большинстве случаев увеличение числа сайтов (серверов), сопровождаемое уменьшением количества документов, что может быть связано с обновлением баз данных этих поисковых систем, удалением устаревших страниц или повторяющихся ссылок на одинаковые документы;
          — по ряду запросов в Google.com наблюдалось уменьшение количества ссылок, что может быть связано с переиндексированием каталогов поисковой системы для повышения качества выдаваемых ссылок;
          — по запросу «Electronic commerce» было получено больше всего ссылок, что еще раз подтверждает важность развития и исследования электронной коммерции в мировом масштабе, а по запросу «Підвищення ефективності господарської діяльності торговельного підприємства з допомогою Iнтернет-ресурсів» было получено наименьшее количество ссылок, так как большинство рассмотренных поисковых систем не ориентированы на поиск на украинских сайтах, кроме Мeta.ua.
          Для англоязычных запросов больше всего ссылок было получено в Yahoo.com и Google.com, меньше всего — в Мeta.ua, а наибольший прирост числа ссылок наблюдался в Yandex.ru. Для запросов на русском языке больше всего ссылок было получено в Yahoo.com и Rambler.ru, меньше всего — в Мeta.ua, а наибольший прирост числа ссылок наблюдался в Google.com. Для запросов на украинском языке больше всего ссылок было получено в Yahoo.com и Yandex.ru, меньше всего — в Rambler.ru, а прирост числа ссылок наблюдался только в Yandex.ru. Таким образом, в зависимости от языка запроса для получения более качественных результатов необходимо выбирать соответствующую посковую систему, а еще лучше использовать в комплексе сразу несколько систем.