РЕФЕРАТ

По теме: <<Мои суждения, мнения и выводы относительно кредитно-модульно-рейтинговой системы>>

Составитель: Похиль Максим Юрьевич

Данный реферат посвящен ораторскому исскуству на тему: "Мои суждения, мнения и выводы относительно кредитно-модульно-рейтинговой системы"

РИТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

"Лучший оратор тот, кто способен сказать как можно меньше при помощи наибольшего количества слов"

Сэмюэл Батлер

Оратор - тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия. Слово «оратор» — от лат. означает лицо, произносящее речь перед аудиторией. Оратор никогда не пользуется текстом, он чист.
Ораторское искусство играет большую роль в жизни общества. Ораторское искусство – это умение произносить речь перед аудиторией доходчиво, удивительно и увлекательно.
Люди, обладающие ораторской речью (ораторская речь – это речь подготовленная по книжно – письменным источникам, которые оказывают прямое и непосредственное влияние на структуру устной речи), а так же  способностями, достигают вершин ораторского искусства.
Конечно, нельзя говорить, что ораторами только рождаются! Каждый человек имеет возможность стать оратором. Человека можно обучить, как правильно строить речь, что целесообразно говорить, а что нет.
Рассмотрим некоторые афоризмы “Ораторы и речи”, в которых кроиться суть и правила, а так же некоторые рекомендации для ораторов.
- Великие учителя! Произнося речи, не затыкайте ушей.
Бертольт Брехт

- Чем больше вы скажете, тем меньше люди запомнят.
Франсуа Фенелон

- Если оратор не может уложиться в двадцать минут, ему лучше сойти с трибуны и садиться писать книгу.
Лорд Брабазон

- Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.
Петр I
- Нужно говорить громко, чтобы тебя услышали. Нужно говорить тихо, чтобы тебя послушали.
Поль Клодель

- Можно говорить глупости, но не торжественным тоном.
Юлиан Тувим

- Лучший оратор тот, кто способен сказать как можно меньше при помощи наибольшего количества слов.
Сэмюэл Батлер

- Если слушатели смотрят на часы, это еще ничего. Хуже, когда они начинают трясти часы, чтобы проверить, не остановились ли они.
Уильям Беркетт

Осмыслив и охарактеризовав данные афоризмы вкратце можно сказать – не стоит бояться публичных выступлений, полезно мыслить зрительными образами (публика воспринимает все глазами), необходимо так же соблюдать отведенный временный интервал, говорить громко, четко и внятно, никогда не пользоваться текстом (“быть чистым”), если человек пользуется текстом, комментирует написанное, опирается на текст, то это не оратор, это лектор.
Рассмотрим содержание законов ораторской этики:
Не обижайте города, в котором находитесь. Куда бы вы ни приехали, имейте в виду, что это просто замечательное место (1-ый закон ораторской этики). Не делайте неодобрительных замечаний, касающихся возраста (2-ой закон ораторской этики). Не привлекайте внимания к чьим-нибудь неудачам, даже если у вас самые добрые намерения (3-ий закон). За исключением рукопожатий, никогда не прикасайтесь ни к кому из слушателей (4-ый закон ораторской этики). Не ополчайтесь на публику (5-ый закон).
Как было выше сказано “ нельзя говорить, что ораторами только рождаются!”. мастерами не рождаются - ими становятся. Путь к совершенству лежит через практику.

ЭССЕ

Прежде чем излагать суждения, мнения, а так же выводы относительно кредитно-модульно-рейтинговой системы, рассмотрим вкратце эти понятия:
Кредит – единица в которой определен объем в образовании (Образование – социальный институт. Процесс и состояние сформированости человека как личности). Общая трудоемкость, совокупность всех видов учебной работы.
Модуль – блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу материала, целевую программу действий и руководства.
Во всей Европе 1 модуль = 36 часов.
Рейтинг – показатель успеха (в социологии популярность человека), несет в себе число проявлений в указанный интервал времени. Оценка степени в которой проявляются отдельные факторы.
Если объединить всю эти понятия, то приходим к такому выводу что кредитно-модульно-рейтинговой системы – это такая система в которой определен блок информации определенного объема в образовании, характеризующийся неким показателем успеха.
После внедрения в Украине принципов Болонского процесса, возникают  вопросы о возможностях активно конкурировать на отечественном и европейских рынках труда.
Большинство считают, что Болонскую систему реализовать на Украине невозможно. Многие называют реформу образования преждевременной.
Большая часть обсуждений о реформе образования сегодня живо обсуждается в прессе и на телевидении.
По болонской системе:
-экзамены отменяются, вместо них модули через каждые три месяца
-каждый модуль сдается отдельно
-есть возможность пересдачи одного из модуле
-и др.
Я считаю, что кредитно-модульно-рейтинговая системы, как и любая другая система, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В отрицательным можно отнести такие аспекты: часто из-за праздников, а так же выпадающий пар сокращается их количество, невозможность пересдачи одного из модулей, если они оба написаны на положительную оценку, появился ограниченный интервал во времени по сравнению со старой системой, по которой экзамен составлял 3 часа, а объем материла, не уменьшился, а скажем даже наоборот увеличился, очень большую роль при оценивании играет мнения и суждения преподавателей, впрочем, эту так же наблюдалось и при старой системе. К положительной стороне можно отнести следующие: студенту дается возможность якобы сдавать пол экзамена, ведь по этой системе при сдаче двух модулей на положительную оценку, студент имеет право согласится с оценкой и не идти на экзамен, при вводе и принятии этой системы Украина стремится к инновациям и нововведениям позитивным направлением.
В общем, чего хотелось, конечно же, коснуться это специфики движения Украины в Европу по образовательной части. Министерству образования Украины необходимо четко, оптимально проводить и внедрять подобные системы, а не метод скачков и перемен. Надеюсь, что в будущем данная проблема схемы обучения будет решаться более организовано, четко, оптимально.

САМООЦЕНКА

Я считаю, что с точки зрения эссе (эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно), при этом, опираясь на источники книг и Интернет изданий, проблема, решаемая в этом реферате раскрыта полно и достаточно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы вкратце привести лишь основные цели Болонского процесса:

  • формирование и укрепление культурного, социального, интеллектуального и научно-технического потенциала Европы;
  • повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей
  • повышение качества образования;
  • построение европейской зоны высшего образования;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    • М. Р. Львов. Риторика. М: изд. Центр “Academia”, 1996. С. 29-32.
    • М. Н. Пряхин. Телевизионный оратор. //Средства массовой информации в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. М.,1995. с.48-64.
    • М. В. Ломоносов. Краткое руководство к красноречию. //Избранная проза. М., 1986. С.354-360.
    • М. Л. Гаспаров. Цицерон и античная риторика. //Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М.,1974. С.18-20
Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание
© 2008 DonNTU. All Rights Reserved