Специальность: ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЕТЕЙ (TKC)
Тема магистерской работы:
Исследование сетевых технологий для телекоммуникационной инфраструктуры ERP - систем
Руководитель:Воропаева В.Я.
Сегодня основным фактором создания длительного конкурентного преимущества и роста инвестиционной привлекательности компании становятся оптимальные стратегии управления бизнесом. Эффективное управление — это такой же ресурс, как деньги или материальные ценности. Именно этот ресурс помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент.
Актуальнось этой работы обесняется как объединении ERP – системы с мультисервисной корпоративной сетью предприятия, которая в свою очередь включает в себя такие услуги как: передача данных, телефонная связь, видеотелефония, Интернет, факс. Такая система позволит обеспечить эффективное управление производством, управление персоналом, ресурсами, объединит в себя все службы на предприятии.
В данной работе мои исследования будут именно в ЗАО “ISTIL” Украины.
Практической ценностью данной работы является разработка сети, которая позволит оптимизировать все многообразие внутренних и внешних процессов предприятия, соединить их воедино, позволит снизить операционные, управленческие и коммерческие затраты, сократить цикл реализации, увеличить оборачиваемость материальных запасов, улучшить утилизацию основных фондов и т.д. Глобальная интеграция всех информационных потоков в рамках единой системы обеспечивает оптимальное использование информации, напрямую влияя на оперативность принятия управленческих решений и быстроту реакции на рыночные изменения.
Корпоративная сеть - это мультисервисная сеть передачи данных, работающая под единым управлением и предназначенная для удовлетворения собственных производственных потребностей компании и организации. Корпоративная информация - это информация, разглашение или несанкционированное изменение которой может привести к огромным финансовым потерям.
Поэтому корпоративная сеть - закрытая структура с достаточно высокой степенью защиты, доступ к которой извне запрещен вообще или строго ограничен, а доступ к информации внутри нее разграничен с использованием административных и технических методов.
Для обеспечения защиты данных в корпоративных сетях могут использоваться различные организационно-технические методы (выделение ответственных специалистов, применение списков контроля доступа, использование VPN и т.п.). Их совокупность называется комплексной системой защиты информации. Корпоративную сеть можно представить в виде «островов локальных сетей».
Схема корпоративной сети представлена на Рисунке 1.1.
В настоящее время построение мультисервисных сетей с интеграцией различных услуг является одним из наиболее перспективных направлений развития корпоративных сетей. Основная задача мультисервисных сетей заключается в обеспечении сосуществования и взаимодействия разнородных коммуникационных подсистем в единой транспортной среде, когда для передачи обычного трафика (данных) и трафика реального времени (голоса и видео) используется единая инфраструктура.
При создании мультисервисной сети достигается:
• Сокращение расходов на каналы связи;
• Сокращение расходов на администрирование и поддержание работоспособности сети, уменьшение совокупной стоимости владения;
• Возможность проведения единой административно-технической политики в области информационного обмена;
• Увеличение конкурентоспособности организации за счет введения в операционную деятельность новых корпоративных сервисов и приложений и, как следствие, повышения производительности труда сотрудников.
Мультисервисная сеть передачи данных компании обеспечивает выполнение прикладных корпоративных задач и беспрерывную работу ИТ-приложений, предоставляет внутрикорпоративную голосовую и видеоконференц-связь, средства для дистанционного обучения, поддерживает интегрированную систему видеонаблюдения службы безопасности, а также автоматизирует обработку обращений клиентов, партнеров и потребителей услуг компании.
В сети присутствуют два типа узлов - центральный офис и региональные представительства. Все узлы объедены магистралью с помощью выделенных каналов, предоставляемых сервис-провайдером по договору об уровне сервисного обслуживания SLA. Эта центральная, связующая все объекты компании, магистраль создается на основе технологии MPLS (Многопротокольной коммутации на основе меток).
Сеть позволяет разделить и изолировать информационные потоки различных подразделений компании с помощью технологии MPLS VPN, благодаря гибким политикам безопасности. Для обеспечения мобильности сотрудников компании внутри офисных зданий и для упрощения доступа пользователей в корпоративную сеть при перемещениях между подразделениями, для переговоров, встреч, конференций, презентаций и предоставления гостевого входа в Internet в каждом из офисов возможен доступ к сетевым ресурсам через точки беспроводного доступа Cisco Aironet на основе технологии Wi-Fi.
ERP - ( enterprise resource planning или «планирование или управление ресурсов предприятия») - программная система, охватывающая ключевые процессы деятельности и управления, позволяющая получить самый общий взгляд на работу предприятия.
Металлургические предприятия часто наряду с решениями для управления предприятием (Enterprise
Resource Planning, ERP) используют системы управления производством (Manufacturing Execution System,MES). В прошлом с интеграцией этих систем был связан целый ряд проблем. В предлагаемом материалерассматриваются пути преодоления трудностей, связанных с решением задачи интеграции указанныхрешений и даются рекомендации по организации взаимодействия решений SAP и систем управленияпроизводством.
Данный материал:
• содержит обзор применяемых на практике методов интеграции и предлагает рекомендации на будущее;
• описывает интерфейсы и технологии, необходимые для реализации рекомендованных методов
интеграции;
• рассматривает только производственные процессы, то есть процессы планирования, оптимизации,
контроля и фактического выполнения производственного процесса;
• не рассматривает процессы, связанные с логистикой (процесс обработки заказов на поставку,
транспортировки и управления складами). Каждая из этих тем требует отдельного рассмотрения.
В металлургии многие бизнес-процессы выходят за границы производственных бизнес-процессов. Приэтом большая часть бизнес-процессов напрямую связана с основным производством. Для управления
производственными бизнес-процессами обычно используется специализированное программное
обеспечение – MES-системы для управления производством (Manufacturing Execution System, MES).
Для управления остальными бизнес-процессами многие предприятия применяют решения SAP для
управления предприятием.
Во всем мире, включая Россию, на сегодняшний момент существует более 1600 инсталляций решений SAP
для управления предприятиями металлургии. Регулярно в проектах решаются задачи интеграции комплекса
решений «Управление современным предприятием» (mySAP Business Suite) с системами управления
производством (MES-системами).
Задача интеграции обычно решается исходя из конкретных особенностей предприятия при активном
сотрудничестве представителей различных сторон: клиентов, партнеров по внедрению, партнеров по
программному обеспечению и компании SAP. В этом материале описаны требования и методы интеграции,
которые помогут в решении задач интеграции на конкретных проектах.
• обеспечение доступа пользователей к приложениям (основное требование — скорость отклика системы);
• обработка и хранение данных (основные требования — высокая производительность и надежность);
• защита данных на уровнях хранения, доступа и передачи.
ERP_приложения предназначены для автоматизации сложных бизнес_процессов, для которых решающее значение имеют высокая производительность и пропускная способность.
Поставщики ERP_решений создают свои приложения для среднестатистических пользователей, а не для специалистов какой_то узкой области бизнес_деятельности. Требования пользователей, способы применения, настройки, системные компоненты и архитектуры, а также
платформы могут варьироваться в разных компаниях, что может в значительной мере повлиять на производительность ERP_приложений. Настройка ERP_приложений для гарантированно эффективной работы в каждой уникальной среде имеет очень большое значение для
коммерческого успеха компании, в которой внедряются средства автоматизации бизнеспроцессов.
Precise/Interpoint позволяет управлять производительностью ERP_системы за счет автоматического и профилактического обнаружения и отслеживания очень ресурсоемких SQL_команд. Precise/Interpoint позволяет раздельно управлять ресурсами Oracle Applications для
каждого отдельного объекта ERP_системы, что дает возможность настраивать работу отдельных пользователей системы приложений Oracle Applications.
Большинство ERP_приложений не разрешают изменять генерированные ими SQL_команды. Следовательно, единственным способом настройки SQL_команд остается настройка объектов, с которыми работают данные команды.
Precise/Interpoint отображает все релевантные индексы SQL_команды для анализа и выбора самого оптимального. Если релевантных индексов нет, Precise/Interpoint позволяет создать новый индекс за счет отображения релевантных столбцов таблицы, их использования и
влияния на проблемные SQL_команды.
Однако, решение одной проблемы производительности может привести к возникновению
других проблем с производительностью. Поэтому очень важно промоделировать и проверить
влияние внесенных изменений на работу ERP_системы перед внедрением их в рабочую версию ERP_системы. Precise/Interpoint позволяет имитировать создание, удаление или изменение индексов в безопасной среде для определения их влияния на работу всей ERP_системы в
целом.
Будущяя сеть будет мультисервисная корпоративная сеть, которая объединяет в себе все основные предприятия ЗАО „ISTIL”. Это предприятие представляет собой концерн. Этот концерн имеет в составе следующие предприятия: ЗАО „ISTIL” Украина находится приблизительно на расстоянии 450 м от заводоуправления. Количество телефонных абонентов равняется 5500, количество компьютерных абонентов – 2000, Заводоуправление 1, ООО „SCHNEIDER ELECTRIC UKRAINE” 7 км от заводоуправления. Количество телефонных абонентов равняется 15, количество компьютерных абонентов – 250. Сотрудникам должны быть доступные следующие службы: телефония, передача файлов, Интернет, факс., ЗАО „ФАРЛЕП” приблизительно на расстоянии 6 км от заводоуправления. Внутренняя локальная сеть на данный момент не существует. Количество телефонных абонентов равняется 2100, количество компьютерных абонентов – 500.
Рисунок 1.3 – Информационная модель корпоративной сети
Сеть проектируется для большого предприятия, что имеет 4 устраненных офисов в разнообразных районах города. Каждый из офисов имеет собственную сеть, и все офисы имеют связь с заводоуправлением.
Для расчета трафика я исползовала Методику по расчету трафика сети .
Результирующие значения трафика для узлов сети.
таблица 1.2
Узел
Yвн, Кбит/с
Yсус.вузли, Кбит/с
Yзовн, Кбит/с
Заводоуправление
13765
917
8025
ООО „SCHNEIDER”
711
1244
-
ЗАО „ISTIL”
63609
28445
60809
ЗАО „ФАРЛЕП”
13512
20355
19114
Далее были избраны все необходимые типы оборудования, которое применяется для организации мультисервисной сети. В таблице 1.3 приведенная результирующая информация по выбору оборудования.
Выбор оборудования
таблица 1.3
Вид оборудования
Название оборудования
Коммутатор доступа
SuperStack3 4250T
Коммутатор распределения
Catalyst 3750 24TS
Маршрутизатор
Cisco 3745
Сервер данных и видео-сервер
ICP Electronics – NAS 4100 и
сервер AXIS 2401+ Blade
(0191-001)
ISDN DSL - модем
3 COM Impact IQ ( 400 дол. США)
Цифровая телефонная станция
Coral 3 и Coral R
HDSL – модем
WATSON 4 Multi-Speed
На данном этапе "ИСТИЛ (Украина)" использует следующие возможности решения mySAP ERP:
• планирование производственной программы на основе сбытовых заказов и учет реализации по правилам Инкотермс;
• учет и планирование процесса производства в цехах, и планирование потребности в материалах;
• контроль качества продукции и формирование сертификатов;
• планирование закупок и учет движения материалов в логистической системе предприятия;
• формирование плановой калькуляции и расчет фактической себестоимости на основе механизмов регистра материалов и контроллинга затрат на продукт;
• планирование и контроль бюджета предприятия;
• планирование и контроль инвестиционных мероприятий;
• формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;
• формирование отчетности по правилам US GAAP.
Нужно отметить, что новая система используется во всей производственной схеме "ИСТИЛ (Украина)", включая электросталеплавильный, обжимной, копровой цеха и цех производства энергоносителей, что обеспечивает единый для предприятия интегрированный производственный учет и планирование.
Создание системы управления предприятием на основе mySAP ERP позволяет "ИСТИЛ (Украина)" оптимизировать анализ и учет, а также дает возможность оперативно и своевременно принимать эффективные управленческие решения.
На сегодняшний день существует множество реализаций ERP - систем на промышленных и других предприятиях. Данные реализации отличаются в соответствии с потребностями данного предприятия - сложность процессов, величина предприятия, количество пользователей, платформы, необходимые для внедрения ERP - систем. Разрабатываемая структура сети является уникальной, так как объединяет в себе ERP - систему и мультисервисную корпоративную сеть предприятия. Уникальность также состоит в использовании нейронных сетей для прогнозирования трафика передачи данных на магистральной линии.
Проблема построения такой сети состоит в выборе сетевых технологий для построения телекоммуникационной инфраструктуры ERP - системы