Каждая машина состоит из ряда сборочных единиц: узлов, подузлов, комплектов и отдельных деталей. Такое деление изделий машиностроения на сборочные единицы необходимо для облегчения сборки и позволяет создавать машины по агрегатному принципу. Например, автоматическая сборочная машина (рис. 1) состоит из редуктора 1, привода и его электродвигателя 11, обеспечивающих вращение звездочек 2 транспортного устройства и верхнего 3 и нижнего 8 кулачковых валов, кулачки 9 которых через рычаги 4 перемещают исполнительные сборочные устройства 5, 7 сборочная машина укомплектована также командо-аппаратом 6, стойками 10 и другими сборочными единицами. Из набора таких унифицированных сборочных единиц можно скомпоновать большое число различных специальных автоматических сборочных машин. Унификация дает возможность сократить число специальных сборочных единиц и тем самым способствует уменьшению затрат.
      Деление на отдельные сборочные единицы позволяет осуществлять их изготовление и регулирование одновременно, независимо одна от другой и, следовательно, сократить сроки изготовления машины или любого другого изделия, увеличить оборачиваемость оборотных средств.
      Каждая из сборочных единиц должна быть технологичной, для того чтобы обеспечить минимальные трудовые и материальные затраты на их изготовление и сборку.