en français français на русском языке русский
главная события образование история магистры газета"SF" театр библиотека ссылки

Путешествие в г.Сен-Годенс
(18 сентября – 3 октября 2002 года)    Путешествие в г.Сен-Годенс
(18 сентября – 3 октября 2002 года)

После фестиваля в Ялте и приезда французской труппы в Донецк (с их интерпретацией пьесы “ревизор”), мы в рамках сотрудничества между ДонНТУ и французским лицеем “Lycée de Bagatelle” отправились с ответным визитом в небольшой городок на юге Франции – Сен-Годенс. Целью нашей поездки было познакомить французов с украинской культурой, пройти языковую стажировку и выступить со спектаклем по пьесе В.Н. Гоголя “Ревизор”. Для большинства из нас это было первое путешествие в дальнее зарубежье, и все с нетерпением ждали этого.
   Мы ощутили, что находимся за границей, когда пересекли польско-немецкую границу и попали в Германию: аккуратные домики, окна которых украшены цветами, ухоженные дворики, чистые тротуары. В Германии мы провели шесть часов, поскольку пришлось подремонтировать наш микроавтобус. Во Францию мы прибыли 21 сентября – в субботу – и поэтому практически не видели на улицах прогуливающихся жителей. Как мы узнали позже очень многие на выходных выезжают за город или делают покупки в супермаркетах. Мы наслаждались чистым воздухом, чудесной природой, великолепием французской провинции. Лично на меня произвели глубокое впечатление французские дороги, хотя и хорошие и качественные, нос множеством резких и крутых поворотов. Так, что нас кидало в автобусе из стороны в сторону.
   Пасмурным дождливым вечером мы приехали в Сен-Годенс. Возле лицея нас встречали семьи, в которых нам предстояло жить, и репортеры местной газеты, ведь для жителей французского района Комменж приезд труппы из Украины был сенсацией, так как многие практически не слышали о нашей стране, а о Донецке тем более. После того, как мы поздоровались со старыми знакомыми, которые уже приезжали в Донецк, и познакомились с новыми, мы всей дружной компанией отправились в небольшое кафе в центре Сен-Годенса, где нас уже ждал фуршет. А после общения и рассказов о нашем путешествии все разъехались по предместьям Комменжа. Почти весь следующий день мы провели каждый в “своей семье”: знакомились, пробовали блюда французской кухни, осматривали местные достопримечательности, которых оказалось не так много. А в 16.00 мы снова встретились возле лицея и отправились смотреть спектакль по пьесе Сартра “За закрытой дверью”в исполнении профессиональных актеров. После спектакля мы обсудили пьесу и игру актеров, а затем отправились ужинать в то же кафе. Во время, до и после ужина были как всегда песни под гитару в исполнении Макса и всего остального коллектива.
   На следующий день состоялись наши выступления. Мы выступали дважды: перед лицеистами и перед населением города, и оба раза успешно. Благодарная публика не скрывала своего восторга, выражая его бурными аплодисментами. На следующий день в местной газете были опубликованы интервью с руководителем труппы Пивень А.В. и деканом ФТФ Клягиным Г.С., а также фотографии участников франко-украинского проекта.
   Мы же на следующий день после спектакля отправились на экскурсию в солнечную обсерваторию, которая находится на высоте 2877 м в Пиренеях – эта точка называется Pic du Midi. Невозможно описать ощущения, которые мы испытывали, когда поднимались сначала по горным виражам, а затем на подъемнике высоко в горы: прекрасные горные пейзажи вызывали восхищение, а высота на многих наводила страх. Глубокое впечатление произвел и холод, который оказался очень ощутимым в горах, при условии, что внизу было даже жарко. Сама обсерватория нам очень понравилась. Там очень интересно и красиво была представлена история нашей планеты, а также изображены некоторые космические явления. На обратном пути мы заехали в город Лурд – одно из святых мест юга Франции, в котором находится грот, образовавшийся на месте явления Святой Марии. Внутри него есть святой источник, и теперь это место паломничества и место, где свершаются чудеса. Паломников здесь действительно было много, но чудес мы не видели.
   На следующий день, 25 сентября, мы отправились на Атлантический океан, который омывает Францию на западе. Пунктами нашего назначения были города Биаритц и Сен-Жан де Люз. Мы были в таком восторге от красоты здешней природы, что словами описать невозможно. Солнце, экзотические зеленые растения, роскошная архитектура, море цветов, желтый песочек и, конечно же, синий океан, простирающийся до горизонта. Мы расположились на берегу, чтобы устроить небольшой пикник, но многие не удержались и побежали купаться, хотя вода была холодной (150С).
   Кроме того, в Сен-Годенсе мы посетили Старый город, в частности собор Сен-Бертран, построенный в романском и готическом стилях. Мы были поражены его мощью и красотой. Также посетили Старый полуразрушенный амфитеатр: место, которое в древние времена было рынком. И еще мы посетили небольшую романскую церковь, перед которой было кладбище. Хотя церковь была маленькой, но все равно выглядела мощно и потрясающе.
   27 сентября мы поехали в “розовый город” Тулузу. Розовым он зовется потому, что практически все здания города построены из розового кирпича. Мы прибыли на главную площадь перед Капитолием. На этой площади был изображен символ города, основу которого составляют знаки Зодиака, которые подсвечиваются вечером. Это место производило огромное впечатление. Мы целый день гуляли по городу пешком и, чтобы выразить весь мой восторг от этого города не хватит не только слов, но и места здесь, поэтому скажу лишь, что мне очень понравилось.
   На следующий день французы повезли нас в Испанию (которая оказалась очень даже близко) на пикник к горному озеру. Это оказалось очень живописное место, но чтобы до него добраться нам нужно было подняться на небольшую гору высотой 2480 м, которую мы покорили как настоящие туристы. По дороге мы наткнулись на настоящий горный родник с очень холодной водой, на вкус она была очень даже ничего, но содержала много извести, которая оставляла неприятные ощущения на языке. Не прошло и часа, как мы уже были на вершине, откуда открывался потрясающий вид. Также мы влезли на дамбу, которая сдерживала это озеро и выпускала лишь небольшой ручеек с другой стороны. После прогулки в горах мы посетили испанский городок Босост, где можно было купить сомбреро или настоящий дамский веер, что мы и сделали.
   На прощальном вечере директор лицея Жан-Мишель де Брюйкер вручил участникам проекта подарки, в наш адрес было сказано много теплых слов. В свою очередь мы поблагодарили руководство лицея и жителей Сен-Годенса за теплый прием и дали заключительный концерт, в котором звучали всеми любимые песни. Интересно, что в числе самых любимых украинских песен у французов были песни группы “Океан Эльзы”.
   В день нашего отъезда мы все встретились на озере, которое находилось в соседнем городке - Lac du Barbasan и не уступало по красоте озерам Испании. Это было очень красивое и живописное место, где краски были настолько яркими, что казались нереальными: вода была настолько синяя, а деревья и трава зеленые, что просто захватывало дух.
   Через два часа мы вновь поехала к лицею, где нас ждал уже автобус. В день отъезда и у нас, и у наших французских друзей глаза были “на мокром месте”, так как расставаться было очень грустно. Мы спели на прощанье еще несколько песен, сели в автобус и поехали. Впереди нас ждал Париж.