Отчет о поискеДля напиcания магистерской работы необходимо изучить множество различных статей, документов, справочных материалов. Большинство материалов находятся в свободном доступе в сети Internet. Для поиска информации во Всемирной паутине используют поисковые сайты. Комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы, называют поисковый движок или поисковая машина. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность, полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами. Улучшение работы поисковых систем — это одна из приоритетных задач сегодняшнего Интернета. Для поиска информации я использовал следующие поисковые системы: 1) google.com 2) google.ru 3) yandex.ru 4) nigma.ru 5) rambler.ru 6) yahoo.com 7) meta.ua 8) msn.com В таблице 1 приведен отчет о поиске в Интернете за 14.03.2009:
В таблице 2 приведен отчет о поиске в Интернете за 20.05.2009:
Синим цветом отмечены те результаты, которые за прошедший период увеличились. Проанализируем полученные результаты. Для начала отметим, что поисковая система Рамблер отличается недостоверностью результатов поиска. Пре изучении результатов поиска от этой поисковой системы было замечено много мусора - документов, не соответствующих запросу. В большинстве запросов, относительно молодая, интеллектуальная поисковая система Нигма выдавала наибольшее количество результатов нежели все остальные поисковики. От части это обусловленно тем, что Нигма использует результаты и других поисковиков. При поиске на русском языке можно отметить лидирование Яндекс по сравнению с Google (другие поисковые системы показывают худшие результаты). Именно Яндекс позиционируется как лучшая поисковая система Рунета. Лидирование Google и Yahoo в поиске на английском языке не вызывает сомнений. Остальные поисковики, такие как украинская Мета, MSN не выделяются наилучшими результатами. Анализируя изменение результатов поиска за 2 месяца можно заметить ряд фактов:1. Увеличение числа документов, найденных поисковой системой Nigma в среднем на 23% за 2 месяца. При этом учитылались запросы на трёх ключевых языках. Это может свидетельствовать о том, что данная поисковая система производит активную индексацию новых ресурсов. 2. Увеличение общего числа документов, найденных в Интернете по запросам данной тематики на 12%. Это свидетельствует о популярности тематики моей магистерской работы. 3. При поиске на английском языке для некоторых запросов заметно снижение числа найденных документов (в среднем на 27%) в поисковиках Google, Яндекс. На мой взгляд, это обусловлено тем, что произошла переиндексация базы данных сайтов и из нее были удалены уже не существующие в сети сайты. Т.е. теперь результаты поиска будут более достоверными, т.к. не буду содержать «мертвых» ссылок. Проанализировав результаты поиска, я пришел к следующим выводам:1. Наиболее точные и значимые результаты при поиске в Интернет дает поисковая система Google. 2. При поиске в русском сегменте Интернета также имеет смысл использовать поисковую систему Яндекс, которая часто может выдать документы, которых не выдает (или выдает не в первых рядах) Google. 3. При поиске информации в сети Интернет очень важнно правильно составление поискового запроса. Если уделить этому больше внимания, то можно получить более точные и весомые результаты при поиске. |