RUS ДонНТУ Портал магистров

Магистр ДонНТУ Борщ Антон Александрович
ФИО: Борщ Антон Александрович
Родился: г. Донецк, 24 октября 1987 г.
Школа: №69 г. Донецка 1994-2004 г.
Университет: В 2004 г. поступил в ДонНТУ
Факультет: Экономики
Специальность: Управление инновационной деятельностью
Направление: Мотивация и стимулирование инновационной деятельности предприятия
Руководитель: доц. кафедры ЭПР, к.э.н. Фищенко Оксана Николаевна
Год выпуска: 2010

Биография Автореферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальный раздел

Отчет о поиске

Для напиcания магистерской работы необходимо изучить множество различных статей, документов, справочных материалов. Большинство материалов находятся в свободном доступе в сети Internet. Для поиска информации во Всемирной паутине используют поисковые сайты.

Комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы, называют поисковый движок или поисковая машина. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность, полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами. Улучшение работы поисковых систем — это одна из приоритетных задач сегодняшнего Интернета.

Для поиска информации я использовал следующие поисковые системы:

1) google.com

2) google.ru

3) yandex.ru

4) nigma.ru

5) rambler.ru

6) yahoo.com

7) meta.ua

8) msn.com



В таблице 1 приведен отчет о поиске в Интернете за 14.03.2009:


Запрос | Поисковик

google.com
тыс. стр.

google.ru
тыс. стр.

yandex.ru
тыс. стр.

nigma.ru
тыс. стр.

rambler.ru
тыс. стр.

yahoo.com
тыс. стр.

meta.ua
тыс. стр.

msn.com
тыс. стр.

Мотивация и стимулирование инновационной деятельности предприятия

17

144

135

158

30

7

3

12

Инновационная деятельность предприятия

507

491

5455

10149

2400

337

91

650

Мотивация персонала

397

396

5455

9828

2308

1608

199

381

Методы стимулирования инноваций

91

90

463

758

50

69

4

53

Инновации в менеджменте

106

103

8182

13713

769

95

56

398

Мотивація і стимулювання інноваційної діяльності підприємства

49

39

11

13

4

1

2

156

Інноваційна діяльність підприємства

122

190

207

398

260

25

54

5

Мотивація персоналу

651

438

7200

8850

326

27

18

9

Методи стимулювання інновацій

209

228

9

31

6

2

5

2

Інновації в менеджменті

647

593

35

228

289

1

14

0,2

Motivation and stimulation of innovative activity of enterprise

7

9

2

9

0,1

61

0,2

28

Innovative activity of enterprise

868

2255

1002

1480

26

20667

5

2642

Motivation of staff

9154

12870

909

5919

59

39750

2

7033

Methods to stimulate innovation

1338

1492

250

1012

3

3392

1

556

Innovations in management

15385

45846

5455

17063

465

59417

15

10167




В таблице 2 приведен отчет о поиске в Интернете за 20.05.2009:


Запрос | Поисковик

google.com
тыс. стр.

google.ru
тыс. стр.

yandex.ru
тыс. стр.

nigma.ru
тыс. стр.

rambler.ru
тыс. стр.

yahoo.com
тыс. стр.

meta.ua
тыс. стр.

msn.com
тыс. стр.

Мотивация и стимулирование инновационной деятельности предприятия

20,3

173

148

174,1

39

8,6

3

14,6

Инновационная деятельность предприятия

608

589

6000

11164

2000

404

83

780

Мотивация персонала

476

475

6000

10811

3000

1930

166

457

Методы стимулирования инноваций

109

108

509

986

65

57,2

4,9

44

Инновации в менеджменте

127

124

9000

17827

1000

78,8

42,8

478

Мотивація і стимулювання інноваційної діяльності підприємства

64

51

7,5

17,5

3

0,4

2,6

187

Інноваційна діяльність підприємства

159

158

188

518

217

29,5

64,9

3,9

Мотивація персоналу

501

398

6000

11505

233

32,9

21,6

7,9

Методи стимулювання інновацій

174

175

10

20,5

4

2,4

4,3

1,8

Інновації в менеджменті

539

539

39

297

318

1

12

0,2

Motivation and stimulation of innovative activity of enterprise

6,2

7,2

1,1

6,3

0,2

73,4

0,01

33

Innovative activity of enterprise

620

2050

716

1924

29

24800

4,4

3170

Motivation of staff

11900

11700

1000

7695

65

47700

2,8

8440

Methods to stimulate innovation

1740

1940

275

1315

3

4070

0,5

667

Innovations in management

2000

59600

6000

22182

512

71300

18,2

12200



Синим цветом отмечены те результаты, которые за прошедший период увеличились.
Красным цветом отмечены те результаты, которые за прошедший период уменьшились.


Проанализируем полученные результаты. Для начала отметим, что поисковая система Рамблер отличается недостоверностью результатов поиска. Пре изучении результатов поиска от этой поисковой системы было замечено много мусора - документов, не соответствующих запросу. В большинстве запросов, относительно молодая, интеллектуальная поисковая система Нигма выдавала наибольшее количество результатов нежели все остальные поисковики. От части это обусловленно тем, что Нигма использует результаты и других поисковиков. При поиске на русском языке можно отметить лидирование Яндекс по сравнению с Google (другие поисковые системы показывают худшие результаты). Именно Яндекс позиционируется как лучшая поисковая система Рунета. Лидирование Google и Yahoo в поиске на английском языке не вызывает сомнений. Остальные поисковики, такие как украинская Мета, MSN не выделяются наилучшими результатами.

Анализируя изменение результатов поиска за 2 месяца можно заметить ряд фактов:

1. Увеличение числа документов, найденных поисковой системой Nigma в среднем на 23% за 2 месяца. При этом учитылались запросы на трёх ключевых языках. Это может свидетельствовать о том, что данная поисковая система производит активную индексацию новых ресурсов.

2. Увеличение общего числа документов, найденных в Интернете по запросам данной тематики на 12%. Это свидетельствует о популярности тематики моей магистерской работы.

3. При поиске на английском языке для некоторых запросов заметно снижение числа найденных документов (в среднем на 27%) в поисковиках Google, Яндекс. На мой взгляд, это обусловлено тем, что произошла переиндексация базы данных сайтов и из нее были удалены уже не существующие в сети сайты. Т.е. теперь результаты поиска будут более достоверными, т.к. не буду содержать «мертвых» ссылок.

Проанализировав результаты поиска, я пришел к следующим выводам:

1. Наиболее точные и значимые результаты при поиске в Интернет дает поисковая система Google.

2. При поиске в русском сегменте Интернета также имеет смысл использовать поисковую систему Яндекс, которая часто может выдать документы, которых не выдает (или выдает не в первых рядах) Google.

3. При поиске информации в сети Интернет очень важнно правильно составление поискового запроса. Если уделить этому больше внимания, то можно получить более точные и весомые результаты при поиске.


© Borsch Anton. 2009