Дизайн который продает: 4 полезных совета чтобы сайт приносил прибыль

Статья написана с использованием материалов онлайн журнала SmashingMagazine

Мы с Вами наблюдаем как с каждым днем все большее количество компаний переносят свои сервисы в онлайн, и даже более – что дает начало новому качеству бизнеса – бизнесу в сети интернет. Опрятный и красивый веб-сайт может достичь главной цели – становление и развития сильного бренда, но просто красота сайта – сама по себе не достаточна чтобы продавать продукцию или сервисы. Для этого необходимо ввести элемент маркетинга на сайт.

1. Подсознательное предложение

Исследования показывают, что объекты и рисунки которые Вы видите вокруг себя, влияют на Ваше поведение. Так например, небольшое исследование в группе детей показал, что после того как им показали шапку Санта-Клауса – они стали более щедро и радостно делиться конфетами с окружающими. Шапка Санты – вызывает в их умах ассоциации с понятием щедрости и угощения, и действует на них так – что они начинают более положительно относиться к угощению и готовы поделиться конфетами с окружающими. В том же исследовании, группе детей показали логотип “Toys ‘R’ Us” (ссылка на сайт – прим.пер.), который имел абсолютно обратный эффект и дети менее радостно делились конфетами.

LegacyLocker содержит фото счастливой семьи на главной странице, по всей видимости чтобы вызвать в посетителях сайта теплое чувство к их продукту и желание заботиться о своих близких.
LegacyLocker содержит фото счастливой семьи на главной странице, по всей видимости чтобы вызвать в посетителях сайта теплое чувство к их продукту и желание заботиться о своих близких.

При выборе графики для веб-сайта, тщательно продумайте какое «сообщение» вы пытаетесь послать. Выбирайте содержательные изображения которые воплощают определенные чувства или послание. Не помещайте графику на Ваш сайт просто так, если данная фотография или иллюстрация – не выполняет своей задачи, то она не должна быть там. Клише и злоупотребление образами и стоковыми фотографиями также опасно, так как может не посылать правильного сообщения в данном контексте. Поэтому следует выбирать изображения которые передают тот-же эффект который получаете Вы после их просмотра.

2. Предотвратите паралич выбора.

В маркетинге есть такое понятие как – «паралич выбора». Паралич выбора происходит когда пользователю предлагают на выбор очень много вариантов. Выбор – это очень здорово, но когда Ваш клиент сталкивается с большим количеством вариантов, у него скорее всего возникнет затруднение – «что же выбрать?». Никто не хочет разочаровывать покупателя (например когда человек сделал определенный выбор, а потом решил что это было неверное решение), поэтому много людей тратят все больше времени чем следовало бы на процесс выбора и становятся парализованными.
Факт, согласно Барри Шварцу (Barry Schwatz), когда клиенты сталкиваются с необходимостью рассматривать большое количество вариантов, они заканчивают тем – что избегают какой-либо услуги или решения задачи в общем (Парадокс Выбора) – и это как раз именно то что мы как дизайнеры должны тщательно рассмотреть и выдержать в наших дизайнах.

Цены на сайте Highrise показывают ряд из ежемесячных планов оплаты. Наиболее популярный  выделен визуально и тем самым помогает сделать выбор.
Цены на сайте Highrise показывают ряд из ежемесячных планов оплаты. Наиболее популярный выделен визуально и тем самым помогает сделать выбор.

Чтобы исправить паралич выбора, облегчите для людей процесс поиска подходящего продукта или услуги. Скажите им в чем преимущества каждого варианта, и затем предложите вариант который им следует выбрать. Также используйте визуальные средства для выделения самых популярных продуктов, склоняя тем самым потенциальных клиентов к конкретному выбору. Если продукт им не подходит – они выберут другой, но если они запутались, то предлагаемый продукт «по умолчанию» поможет предотвратить паралич выбора.

3. Показывайте продукт.

Когда вы заходите в реальный магазин, допустим в бакалею, вы смотрите на товар, трогаете и даже иногда проверяете его на вкус. Вы делаете свое решение о покупке на основе собранной информации в магазине. Достаточно ли зрелые помидоры? Достаточно ли красная продаваемая клубника? Как выглядит и как пахнет свежеиспеченный хлеб?

Когда Вы продаете услуги или веб-приложения онлайн, Вам следует делать те же самые вещи: показывайте продукт. Просто удивительно - как много сайтов продающих софт – не показывают скриншоты их приложений. Конечно, это неосязаемые продукты, цифровые товары вы не можете потрогать или понюхать, но они все еще остаются теми товарами которые можно увидеть.

На главной странице Dashboard размещены большие скриншоты приложения которое отслеживает лидерство.
На главной странице Dashboard размещены большие скриншоты приложения которое отслеживает лидерство.

Люди делают суждения основываясь на том – как выглядит продукт. Почему? Потому что внешний вид – это индикатор, например - правильно или неправильно сделано юзабилити продукта. Юзабилити – также известно как эффект эстетического удобства и простоты использования.

Xtorrent - торрент клиент для ОС Х, показывает скриншот продукта на видном месте на своей главной странице выполненной в минимальном  стиле.
Xtorrent - торрент клиент для ОС Х, показывает скриншот продукта на видном месте на своей главной странице выполненной в минимальном стиле.

Если люди видят сложный и загроможденный интерфейс, или в некоторых случаях, даже отпугивающий интерфейс, они могут предположить что он неудобен или очень сложен и с ним тяжело научиться работать. Но с другой стороны, если люди видят привлекательный и просто-выглядящий интерфейс, они могут начать выяснять как он работает и захотят его протестировать. Заставьте людей представить, как они используют ваш софт, и вы приблизитесь к совершению продажи.

4. Дайте возможность попробовать

Когда вы начинаете пользоваться продуктом, на уровне подсознания становитесь его обладателем. Как только вы начали вводить информацию в определенную программу, вы начинаете считать ее своей. Каждая секунда которую пользователь тратит на изучение возможностей софта – является частью собственного времени которое он инвестирует в изучение и использование вашего продукта.

Если пользователю предложить заказать продукт или подписаться на ваш сервис, то он согласиться с большей вероятностью – потому что уже инвестировал свое время и вовлечен в процесс работы продукта(или сервиса). Конечно, если продукт плох, то тестирование приведет к обратному эффекту, и Вашим главным приоритетом должно стать улучшение продукта до такого уровня – чтобы люди были счастливы и испытывали радость работая с ним.

MailChimp, - e-mail маркетинговый сервис, позволяет вам начать использовать сервис бесплатно - получив при этом первых 100 подписчиков
MailChimp, - e-mail маркетинговый сервис, позволяет вам начать использовать сервис бесплатно - получив при этом первых 100 подписчиков.

В последние годы мы наблюдаем появление «freemium» бизнес модели. Фримиум сервисы позволяют людям пользоваться бесплатно некоторой частью сервиса, но для получения полного пакета услуг они должны купить полный пакет услуг. Это дает людям возможность попробовать часть всего продукта и не ограничивает их на триальный срок. Это позволяет им пользоваться продуктом бесплатно без какой-либо оплаты и модернизировать сервис по собственному желанию.

Это очень великолепная идея многих онлайн сервисов, потому что как только кто-то начинает пользоваться вашим продуктам, он привыкает к нему. Люди начинают полагаться на ваш сервис, и когда они полагаются на него в бизнесе или в жизни, то они с удовольствием готовы получить премиум возможности за деньги и будут рады сделать это, так как уже имеют хорошее впечатление о вашем сервисе.

Истории играют очень важную роль в продажах, потому что они позволяют потенциальным клиентам представить каков ваш продукт в использовании. Разрешение людям просто попробовать ваш продукт бесплатно открывает новые возможности для продаж. Им не нужно представлять как использовать продукт, потому что они могут начать пользоваться им прямо сейчас – не оплачивая его стоимость. Разрешив людям попробовать ваш продукт в демо-версии, в триальном варианте или в качестве фримиум модели, - вы получите блестящую возможность завоевать новых клиентов. Конечено, это не является частью «дизайна», но это важно – потому что дает большой потенциал к монетизации вашего сервиса.

Послесловие.

Итак, чтобы ваш сайт приносил прибыль, а его дизайн продавал - в буквальном смысле этого слова, используйте следйющие 4-ре правила:
1. Делайте подсознательное предложение.
2. Предотвратите паралич выбора. Помогите клиенту определиться.
3. Показывайте продукт, и делайте это в лучшем свете.
4. Дайте возможность попробовать Ваш продукт.



Использованные источники:
  1. Материалы с сайта: Smashing Magazine
  2. Исследование Европейского журнала социальной психологии