Магистр ДонНТУ Харин Юрий Анатольевич

Тема выпускной работы:

АУДИТ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Научный руководитель: Кандидат экономических наук - Амельницкая Е.В.

 

Отчет о результатах поиска по теме выпускной работы


Пояснения к отчету и таблицам

Представленный отчет о поиске позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, MSN). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 9 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них 1 запрос на 3-х языках, 4 запроса на двух языках.

Среди поисковых запросов 1 на английском языке, 4 на русском, 4 на украинском.

Данные в таблицах представлены в следующем виде:
- Google (www.google.com): <количество страниц>
- Yandex (www.yandex.ru): <количество страниц>
- Rambler (www.rambler.ru): <количество страниц>
- Yahoo (www.yahoo.com): <количество документов>
- Meta (www.meta.ua): <количество документов>
- MSN (www.msn.com): <количество страниц>

Отчет о поиске за 20.04.2008

Поисковый запрос Google Yandex Rambler Yahoo Meta MSN
Оптимизация работы службы маркетинга на промышленном предприятии 260 000 491 7 1 500 14 200 24 100
Оптимізація работи служби маркетингу на промислової підприємстві 37 800 24 000 0 0 2 20
Optimization of marketing department work in industrial enterprise 77 800 117 000 0 1 040 000 96 801 000
маркетинг на промисловому підприємстві 22400 95 000 29 487 25 200 554
маркетинг на промышленном предприятии 285 000 9 000 000 32 150 000 118 000 497 000
аудит маркетинга на промышленном предприятии 72 500 4 000 000 45 14 000 30 800 123 000
аудит маркетингу на промисловому підприємстві 165 000 36 000 21 175 4 500 361
Marketing audit at the industrial enterprise 370 000 435 500 1 370 3 250 000 1000 3 380 000
структура отдела маркетинга 1 890 000 3 000 000 62 335 000 72 400 435 000
структура відділу маркетингу 190 000 76 000 31 6 470 17 900 4 460

Отчет о поиске за 28.05.2008

Поисковый запрос Google Yandex Rambler Yahoo Meta MSN
Оптимизация работы службы маркетинга на промышленном предприятии 270 000 478 22 500 1 350 15 100 22 900
Оптимізація работи служби маркетингу на промислової підприємстві 32 500 23 500 20 0 4 18
Optimization of marketing department work in industrial enterprise 71 300 115 500 118 1 020 400 67 850 600
маркетинг на промисловому підприємстві 25200 96 720 35 445 25 100 575
маркетинг на промышленном предприятии 513 000 9 000 000 70 000 150 150 117 000 498 250
аудит маркетинга на промышленном предприятии 71 800 3 870 000 20 500 14 820 29 750 124 100
аудит маркетингу на промисловому підприємстві 164 000 34 300 43 400 195 4 150 382
Marketing audit at the industrial enterprise 373 000 436 000 1 529 3 680 000 1 100 3 430 000
структура отдела маркетинга 1 550 000 3 250 000 98 500 337 200 71 950 434 820
структура відділу маркетингу 175 000 81 000 1 481 6 520 17 520 4 240

Анализ результатов поиска

Наилучшие результаты по поиску дали поисковые системы Google, Yandex и Yahoo. Также в некоторох случаях неплохие результаты были у поисковика MSN.

Лидером по русскоязычным запросам оказался Яндекс. Так по запросу "маркетинг на промышленном предприятии" в апреле Яндекс нашел 9 000 000 страниц, а в мае - 9 520 000 страниц.

Впечатляющие результаты по англоязычным запросам показал Yahoo. Так по запросу "Marketing audit at the industrial enterprise" он нашел 3 250 000 документов, что в 7 раз больше чем Яндекс(435 500), и в 8 раз больше чем Google(370 000). Также yahhoo показал хорошие результаты по многосложным английским запросам: "Optimization of marketing department work in industrial enterprise" - 1 040 000 документов, против 77 800 у Google и 117 000 у Яндекса.

В целом можно сказать что количество документов увеличилось, так например: в апреле по запросу "маркетинг на промышленном предприятии" Google выдавал - 285 000 страниц, а в мае показал - 513 000 документов, что 1,8 раза больше.

Слабые результаты показал Рамблер. Но в целом в Рамблере наблюдаете рост, хоть система и занаяла последнее место по результатам поиска. Так по запросу "Оптимізація работи служби маркетингу на промислової підприємстві" в апреле было ненайдено ни одного документа. Но в мае показатели улучшились, уже по этому запросу было найдено 20 документов. По запросу "маркетинг на промышленном предприятии" найдено 70 000 документов в мае по сравнению с 32 в апреле, что в 2180 раз больше. Связан такой разрыв, скорее всего с тестированием и наладкой работы нового поискового механизма Нова-Рамблер.

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google, Яндекс, Yahoo.. Довольно высокие результаты по поиску показал Yahoo, во многом превосходя Google по запросам на английском языке. Yandex презвошел Google по некоторым запросам на русском языке. Однако, анализируя результаты выдаваемых запросов, можно прийти к выводу, что их релевантность довольно низкая. В целом по украиноязычным запросам хорошие результаты показала система Meta. В 2-х из 3-х запросов Meta показала второй результат после Google по количеству найденных сайтов. По остальным же запросам эта поисковая система сильно уступает остальным. Система MSN выдавала большое количество страниц по англоязычным запросам, превосодя Google и уступая Яндексу в рускоязычных вариантах.

Было замечено, что системы Yahoo и MSN не нашли ни одного результата по запросам, соответствующим теме магистерской работы на русском и украинском языке, также нулевой результат показал Rambler при поиске на украинском языке. Остальные системы показали хорошие результаты, из них Google выдал наибольшее число документов. Во многом данная аномалия объясняется специфичностью темы и еще недостаточным количеством информационных ресурсов в этой области. Можно сделать вывод, что с более точными запросами лучше справляется Google, Yahoo и Яндекс.

По результатам поиска через месяц можно заметить, что в целом количество документов по соответсвующим запросам увеличилось, в большей степени по запросам на английском языке. В некоторых случаях поисковые системы Rambler и Meta на русскоязычные запросы выдавали результаты ниже, чем месяц назад, что может объясняться закрытием некоторых сайтов.

Поисковые системы дали хорошие результаты по ключевым фразам выпускной работы.