Образование
Факультет: Вычислительной техники и информатики
Специальность: Программное обеспечение автоматизированных систем
Тема выпускной работы: Повышение эффективности функционирования CMS
Научный руководитель: к.т.н, с.н.с Андрюхин Александр Иванович
После того как был произведен поиск по ключевым фразам, был сформирован отчет, в нем представлены результаты поиска электронных материалов по теме магистерской работы в сети Интернет. Во время поиска использовались следующие поисковые системы: Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, MSN, AltaVista. Из них Google - международная поисковая система, Yahoo, MSN, AltaVista - американские, Yandex и Rambler – русские, Meta – украинская поисковая системы. Поиск осуществлялся по ключевым фразам на 3-х языках – русском, украинском и английском. С целью проведения анализа развития динамики изменения количества ресурсов по теме магистерской работы поиск выполнялся два раза: 17.03.09 и 08.06.09.
В табл. 1 представлены результаты поиска на 17.03.09 (верхняя ячейка) и на 08.06.09. (нижняя ячейка).
Ключевые фразы | Поисковые системы | ||||||
Yandex | Rambler | Yahoo | Meta | MSN | AltaVista | ||
Запросы на русском языке | |||||||
Повышение эффективности функционирования CMS |
11 300 | 285 000 | 11 000 | 5 250 | 498 | 5 370 | 4 700 |
12 700 | 313 000 | 12 000 | 5 530 | 513 | 5 840 | 5 670 | |
Повышение эффективности CMS |
130 000 | 1 000 000 | 95 000 | 114 000 | 4 300 | 52 200 | 118 000 |
145 000 | 1 000 000 | 109 000 | 127 000 | 4 700 | 52 200 | 127 000 | |
"Оптимизация Joomla" |
5 160 | 8 803 | 5 000 | 16 800 | 51 | 93 200 | 4 990 |
6 220 | 8 892 | 7 000 | 19 200 | 52 | 102 200 | 5 810 | |
"Оптимизация WordPress" |
7 510 | 2 980 | 4 000 | 7 680 | 96 | 189 000 | 9 010 |
7 660 | 3 590 | 5 000 | 9 040 | 120 | 197 000 | 9 490 | |
"Оптимизация Drupal" |
184 | 764 | 185 | 488 | 12 | 35 700 | 488 |
202 | 858 | 203 | 574 | 14 | 38 800 | 574 | |
Оптимизация TYPO3 |
3 750 | 8 000 | 10 000 | 19 600 | 652 | 1 050 | 17 200 |
4 270 | 10 000 | 11 000 | 21 300 | 679 | 1 080 | 21 300 | |
Запросы на украинском языке | |||||||
Підвищення ефективності функціонування CMS |
598 | 48 | 192 | 91 | 161 | 81 | 99 |
629 | 51 | 231 | 112 | 177 | 82 | 111 | |
Підвищення ефективності CMS |
4 850 | 3 055 | 830 | 712 | 352 | 224 | 675 |
5 450 | 3 216 | 1 025 | 749 | 405 | 229 | 750 | |
"Оптимізація Joomla" |
34 900 | 489 | 193 | 3 470 | 172 | 6 | 3 950 |
34 900 | 526 | 207 | 4 080 | 176 | 6 | 4 070 | |
"Оптимізація WordPress" |
7 510 | 233 | 697 | 72 | 19 | 13 | 73 |
7 660 | 256 | 726 | 86 | 24 | 14 | 87 | |
"Оптимізація Drupal" |
68 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
71 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Оптимізація TYPO3 |
4 060 | 27 000 | 128 | 4 720 | 102 | 67 | 3 800 |
4 670 | 30 000 | 145 | 4 720 | 120 | 77 | 4 640 | |
Запросы на английском языке | |||||||
Improved performance CMS |
455 000 | 28 000 | 9 000 | 9 640 000 | 502 | 816 000 | 10 200 000 |
569 000 | 30 000 | 10 000 | 10 600 000 | 571 | 1 020 000 | 10 500 000 | |
Improving the effectiveness of CMS |
694 000 | 238 000 | 2 000 | 1 670 000 | 201 | 465 000 | 1 870 000 |
739 000 | 280 000 | 2 000 | 2 010 000 | 205 | 479 000 | 2 010 000 | |
"Joomla optimization" |
5 200 | 14 000 | 2 000 | 4 300 | 4 | 1 090 | 4 760 |
6 510 | 15 000 | 2 000 | 5 010 | 4 | 1 360 | 4 960 | |
"WordPress optimization" |
20 200 | 123 000 | 61 | 90 600 | 6 | 1 970 000 | 84 400 |
21 300 | 143 000 | 64 | 94 400 | 7 | 2 220 000 | 93 800 | |
"Drupal optimization" |
1 190 | 47 | 0 | 1 650 | 0 | 209 | 1 540 |
1 260 | 53 | 0 | 1 760 | 0 | 252 | 1 760 | |
TYPO3 optimization |
137 000 | 12 000 | 512 | 415 000 | 58 | 107 000 | 454 000 |
144 000 | 13 000 | 609 | 478 000 | 59 | 118 000 | 478 000 |
В процессе исследования полученных результатов было определенно, что запросы с кавычками являются эффективными, но в тех случаях, когда они все-таки дают результаты, то они оказались более точными. Поэтому кавычками выделялись те запросы которые возвращали какие-нибудь результаты.
Для наглядного представления и анализа результатов поиска были построены диаграммы, на которых отражены осредненные результаты, сгруппированные по поисковым системам и разделенные на 3 группы: русскоязычные документы (рис. 1, 2), украиноязычные (рис. 3, 4) и англоязычные (рис. 5,6) на 17.03.09 и 08.06.09. соответственно.
1. В данной тематической области преобладают англоязычные источники. Это можно объяснить тем, что материалы по данной теме хорошо изучены и представлены англоязычными исследователями. Для поиска по англоязычным ключевым словам лучше применять англоязычные поисковые системы, при этом наибольшее количество материалов позволяют находить Yahoo, AltaVista и Google. Результаты, найденные поисковыми системами Yahoo и AltaVista, часто совпадают (или незначительно отличаются), поэтому возможно есть смысл использовать одну из данных систем. Google выдает меньшее количество результатов, чем две предыдущие системы, но они бывают релевантнее.
2. В русскоязычном и украиноязычном пространстве материалов по данной теме гораздо меньше, однако наблюдается хотя и незначительное, но увеличение количества материалов, что можно объяснить ростом интереса отечественных исследователей к данной теме.
3. Наилучшие результаты на русскоязычные запросы показали системы Yandex. Количество результатов, выдаваемых системой Yandex, гораздо првысило все остальные поисковые системы.
4. На украиноязычные запросы наибольшее количество результатов выдали системы Google и Yandex. При этом объем доступных украиноязычных материалов небольшой, что свидетельствует о невысоком уровне изученности данной темы.
5. В среднем наибольшее количество результатов выдают поисковые системы Yahoo, Google и AltaVista. Если говорить о таких поисковых системах, как Meta и MSN, то они значительно проигрывают в количестве найденных материалов остальным системам, хотя и прослеживается некоторый рост количества результатов поиска.