ДонНТУ
                                                      укр eng
Кафедра КСМ
www.ksm.donntu.ru
Магистр ДонНТУ Ларионова К.Е.

Ларионова
Кристина Евгеньевна


Автобиография
Автореферат
Библиотека
Перечень ссылок
Отчет о поиске

Факультет: вычислительной техники и информатики
Специальность: компьютерный эколого-экономический мониторинг
Кафедра: компьютерные системы мониторинга
Тема выпускной работы:

Методы кодирования произвольной информации в компьютерных текстах на основе лингвистических ресурсов


Руководитель: к.т.н., доцент Губенко Н.Е.
      Сайт ДонНТУ          Портал магистров          Факультет ВТИ          Кафедра КСМ
Жизнь - движение, красивое и грациозное!

Вы просыпаетесь утром, что вы чувствуете? Смотрите в окно и что видите? А может, что-то слышите? Такое неуловимое и приятное? Я не говорю о соседе, которому не спиться и он поет в душе так, что слышно вам через стенку. Или о музыканте, которому нужно готовиться к завтрашнему экзамену и он трубит, как вам кажется, не переставая. Это обыденность, от которой можно отключиться и послушать пение птиц, шум ветра, свое дыхание или сердцебиение.

А вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что просыпаетесь уже с какой-то мелодией в голове, которую понимаете, вспоминаете или уже напеваете по дороге в душ, за завтраком или по дороге на работу? Наше тело имеет свой ритм, который порой не заметен, но он всегда есть. Ритм шагов, дыхания, голоса. Это наша собственная музыка, которую мы действительно понимаем и любим. Многие не уделяют этому внимания, а некоторые воплощают эту музыку в движениях в танце.

Существует огромное количество направлений танцев. Мне посчастливилось узнать и полюбить бальные и с недавнего времени Карибские танцы.

Жить, танцуя! Наверно в каком-то смысле мой девиз. Воспринимать жизнь, как бесконечное сплетение различных ритмов настроения, различных танцоров-окружающих людей на различных танцполах мира. А вы какой вносите ритм своей жизнью в этот мир? Нравится ли вам этот ритм?

В наши дни значительно распространились такие нестандартные танцевальные течения, как Кубинские и Карибские танцы. Многие сейчас постигают эти движения и мелодии.

«Сальса». «Сальсотека в Донецке». «Объявляется набор». Бесконечное количество объявлений, а что это «сальса»?

Сальса (от испанского salsa — «соус») - музыкальный стиль и танец кубинского происхождения. Сальса - один из основных и господствующих музыкальных жанров испаноговорящей части населения Карибского бассейна и других регионов Латинской Америки. Сегодня это самый популярный в мире танец латиноамериканского происхождения.

Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B.

О том, как родилась сальса, существует множество версий. Но, по крайней мере, в одном все они сходятся: прародителем сальсы следует считать кубинский сон – ритм, возникший в конце XIX века на Кубе.

Вообще, афро-кубинская музыка, к которой принадлежит сальса, имеет свою интересную историю, так как родилась в результате симбиоза двух культур – европейской (испано-арабской) и африканской. От испанцев афро-кубинская музыка унаследовала струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму, а от рабов-африканцев (в основном, выходцев племен банту, йоруба и карагали) – барабаны и различные ударные инструменты, манеру разделения на певца и хор и своеобразный стиль исполнения, при котором хор повторял несколько раз estribillo (припев). Коренные жители, индейцы, на музыку не повлияли никак, т.к. были истреблены колонизаторами на Кубе почти полностью. Известно только о индокубинских Areitos, символе музыкального, танцевального и религиозного коллективного протеста коренных жителей, но такого индейского влияния, как на Юге и в Центральной части Южной Америки, на Кубе не наблюдалось.

Изначально сон был распространен в основном в восточной части Кубы, особенно в самом Сантьяго и Сьерра Маэстра, а также в провинции Гуантанамо, и звучал на проводившихся там праздниках Chango. Приобретать популярность это музыкальное течение стало с 1892 г. благодаря исполнителю Нене Манфугас (Nene Manfugas), исполнявшему его вместе со своей группой, Son Montuno, на проводившихся в Сантьяго карнавалах. Инструмент, на котором играл Нене, представлял собой деревянный ящичек с тремя струнами и назывался tres. И в настоящее время этот инструмент считается одним из символов сона. Сам же припев, представляющий собой повторение в разных вариациях ключевой фразы песни, стал именоваться montuno. Основными инструментами, используемые тогда при исполнении сона, были упомянутый ранее трес, гитара (как наследие испанцев), бонго, маракас, клаве (два последних обычно использовал солист) и, наконец, маримбула и ботиха (позже замененные контрабасом).

После конца войны с Испанией в 1898 году, кубинские сельские жители принесли народные гитарные мелодии в Гавану. В 1909 г. сон распространяется по всей территории Кубы, а в 20-х годах повсеместно исполняющие сон квартеты преобразуются в секстеты. Новое звучание в конце второй декады XX века ритм приобретает, когда к стандартной группе инструментов присоединяется труба, и секстеты становятся септетами. Так произошло, например, с знаменитым "Sexteto Habanero", который стал септетом, хотя название осталось прежним.

Исак Овиедо (Isaac Oviedo), одним из создателей сона, научился играть на гитаре, наблюдая за другими музыкантами, позже основал группу "Santiga Casaga" (использовал при исполнении литавры, аккордеон и гитару). В 1926 году Овиедо привёз группу "Sexteto Matanzero" в Гавану. Позже Эмилио Орфе (Emilio Orfe) создал Данcон (Danzon) - стиль, использующий скрипку, виолончель, флейту и африканские барабаны. Он возглавил свой первый оркестр в возрасте одиннадцати лет!

В 30-е годы огромное влияние на сон оказывают карибские ритмы, затем, по мере его распространения в Южной и Северной Америке, североамериканские и латиноамериканские, постепенно подводя его к тому, что мы сейчас называем сальсой. Таким образом, сама сальса представляет собой сплав ритмов, таких как:

а) кубинские: сон (основа сальсы), дансон и его производные: румба (rumba), ча-ча-ча (cha-cha-cha), мамбо (mambo)

б) североамериканские: джаз, рок, свинг

в) карибские: бомба, плена, кумбья

г) южноамериканские: самба, танго

Salsa Loca

Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.

По другой версии, название произошло от очень популярного в начале века кубинского сона "Echale Salsita". Согласно этой версии, в конце 60-х в США в Мэдисон Сквер Гарден (Madison Square Garden) состоялся грандиозный концерт, организованный Fania All Stars, на котором латиноамериканские исполнители представили свое "новое изобретение" – ритм boogaloo – ничто иное, как модернизированный кубинский сон, смешанный с меренге, босановой, кумбьей, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Глядя, как люди с разных концов Америки самозабвенно танцуют под новый ритм, Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000) вспомнив слова старого сона, изрек: "Esto es una gran salsa!", что дословно переводится как "Великолепный cоус!". Великий сонеро подразумевал, что как и в соусе, в ритме перемешались различные ингредиенты, рождая необыкновенно "вкусную" смесь.

Слово понравилось больше, чем первоначальное название, и быстро распространилось по всей территории Америки. В настоящее время под воздействием современных ритмов сальса также претерпевает изменения. В конце XX столетия, в частности, возникли два таких направления как "salsa dura" и "salsa nueva" (вслед за "tango nuevo" и "nuevo flamenco").

Сальса – наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является "задающей ритм для всей латиноамериканской музыки". Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль "самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке", так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa).

Fiesta Salsa

В Донецке у нас тоже существует два крупных танцклуба, которые действительно учат настоящим Карибским танцам. Проводятся сальсотеки, и получаешь море положительных эмоций.

Спасибо истории, которая позволяет узнать, откуда появляются те или иные интересующие нас факты, но саму суть сальсы историей невозможно передать. Ее нужно чувствовать, как и все в нашей жизни.

Для меня Танец – это не просто движения в определенный ритм. Это сердцебиение, которое дает бесконечную энергетику, позитив и ощущение полета. Плохое настроение, какие-то неурядицы – все исчезает, когда начинает звучать любимая музыка и тело поддается ее ритму. Во многих случаях танец – это пара людей (мужчина и женщина), которые являются одним целым.

Немного окунувшись в психологию, можно увидеть, что мужчина и женщина – абсолютно разные. Это прописано во многих книгах многими авторами. По этой причине между ними иногда возникает недопонимание, ссоры, и все остаются при своих, так как не могут понять друг друга или не хотят.

В танце все иначе – это полное сплочение! Танец – это своя психология, своя наука, постичь которую могут лишь те, кто способен прочувствовать в музыке не слова или мелодию, а тот, кто слышит в первую очередь свое сердцебиение, которое первое ощущает нужный ей ритм. Двое людей, которые двигаются и дышат в унисон, наслаждаясь друг другом. Забывается все вокруг, и остаются только они вдвоем, во всем мире они одни. Наслаждение, умиротворение, любовь и чувство счастья – это наполнение мира вокруг этой идиллии.

Salsa Cuba

Я бы хотела пожелать всем такой гармонии со своими любимыми людьми. Получайте наслаждение от жизни и будьте счастливы!


Источник:

1. http://www.cuba.com.ua

      Автобиография       Автореферат       Библиотека       Перечень ссылок       Отчет о поиске
      Сайт ДонНТУ          Портал магистров          Факультет ВТИ          Кафедра КСМ

© Ларионова К.Е. 2009