Вот результаты на 07.03.09
таблица 1. Результаты запросов на 07.03.09
А вот на 04.06.09
таблица 2. Результаты запросов на 04.06.09
Как и ожидалось, на запросах с малым количеством ответов время практически не отразилось. С большим, наверное, отразилось, но это знают только сервера Googl'а. Ибо Google всезнающий и практически вездесущий.[1]
Оценить динамику роста или спада в данном случае невозможно многотысячные запросы редко где изменились более чем на одну тысячу. А вот единичные сделали внезапное открытие, сервера Yahoo показали, что количество статей на запрос "Автоматизированная система управления факультетом" даже уменьшилось, причем почти на 10 процентов.
О релевантности запросов
Запрос, в точности с совпадающий с темой работы не дал практически никаких результатов. В основном презентации и документы, не имеющие полезной составляющей. Следующие два запроса дали множество рекламы различных факультетов схожей направленности и ничего похожего на научную статью или описание какой-либо системы.
А вот в ответ на запросы имеющие в своем составе словосочетание "Автоматизированная система" поисковые сервера вернули огромное количество научных статей, и описание уже рабочих моделей. Удивительно, но при добавлении приставки WEB вся полезность данных запросов исчезает, они тоже начинают выдавать рекламу факультетов.
Релевантность англоязычных запросов оказалась диаметрально противоположной. Так в ответ на запрос "Faculty management" сервера вернули ссылки на списки менеджеров различных факультетов. Приставка WEB ситуацию не поменяла. А вот реакция на запрос "Faculty information system", наоборот радует обилием статей и описаний рабочих систем. Причем все они уже WEB ориентированы.
Оба украиноязычных запроса абсолютно идентичны русскоязычным.
О серверах
Если оценивать сервера, то оказалось, что про реинжиниринг и компьютерные системы больше всего знает яндекс. Также неплохо справились иностранные компании Google и Yahoo, однако их с переменным успехом обходил Rambler, меньшие результаты он показал только на англоязычном запросе. Хуже всех справилась Мета, даже на украиноязычных запросах. Англоязычные запросы лучше всех обработали Google и Yahoo чего и следовало ожидать.
На русскоязычных запросах больше всего (причем с серьезным отрывом аж 75% от общего количества результатов) выдает Яндекс, и данная ситуация достаточно странная. Мое личное мнение, что они слегка привирают, или используют заведомо не эффективные методики поиска
Далее представлена относительная статистика активности серверов по русскоязычным и англоязычным запросам
рис 1. Относительная активность поисковых серверов при русскоязычных запросах
рис 2. Относительная активность поисковых серверов при англоязычных запросах
1. Тут указывается на предположение о божественном происхождении Googl'a.