Логотип

Донецкий Национальный Технический Университет

ДонНТУ    Портал магистров ДонНТУ

         Лазарева Марина Вячеславовна

Факультет: Электротехнический

Кафедра: "Электропривода и автоматизации промышленных установок"

Специальность:   Электропривод и автоматизация промышленных установок

Тема выпускной работы: "Оптимизация движения подъемного сосуда на этапах разгона и замедления"

Научный руководитель: Борисенко Владимир Филиппович


Моё хобби-бальные танцы



Введение
Итак, начнем с самого начала...
История возникновения бальных танцев
Виды бальных танцев
Заключение
Литература
Рекомендуемые ссылки

Введение

         "Я танцую - значит, я живу!"

         Я безумно рада, что у меня появилась возможность, поделится своим многолетним увлечением с более широкой аудиторией! И сейчас, мне бы хотелось рассказать немного об истории возникновения бальных танцев, и подробно описать про каждый танец, входящий в латиноамериканскую группу, и чтобы каждый из вас мог окунуться в этот прекрасный мир танца, а также познать всю его истину и красоту. Знаете ли вы, что с высоты зрительских трибун это действо похоже на ослепительный праздник, ожившую сказку. Но, однажды выйдя на паркет, понимаешь, что это нечто большее. В каждом движении, даже в легком жесте, слиты воедино любовь и нежность, страсть и ненависть. Это целая жизнь под музыку, где нет места лжи, поскольку нельзя станцевать безукоризненно с человеком, который тебе безразличен. Время, проведенное здесь, уже никогда не забыть, не вычеркнуть из памяти. Это бальные танцы.

Итак, начнем с самого начала...

         Моя мамочка всегда хотела танцевать, но ее родители были против, и свою мечту она решила воплотить во мне. За это ей большое спасибо. С первого класса, как и все мои одноклассники, я начала заниматься хореографией, после этот урок стал по выбору, и многие из них отсеялись, я же упорно продолжала трудиться и развиваться в этой области. Сначала это были народные, после классические, а затем бальные танцы….. Поначалу это было обычным увлечением, но со временем я поняла, что моя жизнь без танца скучна и однообразна. С тех пор бальные танцы стали занимать все мое свободное время.

Латина! О танцы, полные огня.

Латина, совсем сгубила ты меня.

Латина, я твоя навеки, навсегда,

Не брошу танцы никогда………….

        Сначала я училась танцевать и танцевала для себя, так как партнера не было, то и о выступлениях не было речи. В душе, конечно, очень хотелось надеть бальное платье и выйти на паркет. И вот, наконец, появился партнер, появилась возможность ездить на танцевальные соревнования, появилось еще больше желания узнать и научиться всем видам бальных танцев. Для этого нужно было тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. С танцевальным коллективом мы выступали во многих городах Донецкой области, участвовали в танцевальных конкурсах, а также в различных городских и областных мероприятиях.

        Бальные танцы очень красивый вид спорта. Многие до сих пор спорят, к какой категории их отнести: спорт или искусство. Но бальные танцы сочетаю в себе все. Обычно бальными танцами начинают заниматься с самого детства, тогда, как правило, есть шанс достигнуть хороших результатов. Действительно, природная пластика и артистизм, а так же годами отточенная техника – залог успеха. Но, как и в любом деле в бальных танцах очень много подводных камней.

        Во-первых, спорт парный. Иногда очень трудно найти подходящего тебе партнера. Нужно, чтобы он подходил тебе по росту, желательно чтобы комплекция партнеров совпадала, далеко не последнюю роль играет и материальное положение. Класс партнеров не всегда играет важную роль, потому что есть такие, у которых просто не было возможности его заработать, но они очень профессиональны и легко обучаются. Обычно так говорят о девочках. Если их ставят с более сильными партнерами, то они, как правило, быстро их догоняют.

         Во-вторых, этот вид спорта требует очень много времени для тренировок и максимальной выкладки. В детском возрасте часто приходиться от чего-то отказываться, например, от похода на день рождение к подружке или даже Новогоднего вечера, если на «носу» важные соревнования. В более зрелом возрасте возникают проблемы совмещения с учебой, работой и конечно личной жизнью. В народе бытует мнение, что партнеры часто влюбляются друг в друга, поэтому вторые половинки обычно ревнуют. Ведь больше всего времени вы проводите с ним, с партнером по танцам. И вот тогда перед вами может стать выбор: танцы или личная жизнь.

         Да, выбор конечно не из легких. Потому что танцы для танцоров – это своеобразный наркотик. Я бы даже так сказала: попробовав раз, вы уже вряд ли сможете от него отказаться. Многие бросают, потом возвращаются вновь, причем не один раз. Что ж, таких людей можно понять. Танцоры – те же артисты, ведь они привыкли к вниманию публики, да и сцена, как известно очень привязывает. Но на самом деле это не главное, главное – танец. Через него танцоры выражают себя, они наслаждаются движением, эмоциями. Стоит заметить, что каждый танец, будь то танго, самба или пасадобль, имеет свой характер, свою эмоциональную направленность. И каждая пара ищет свое понимание каждого движения в нем.

        Танец – это целая жизнь, произведение искусства. Хотя бальные танцы не считаются травматичным видом спорта, но они тоже случаются. Этому могут способствовать большие нагрузки и сложные движения с акробатическими элементами. Поэтому важно с детства следить за опорно-двигательным аппаратом, и если возникают какие-то проблемы, то сразу же их решать.

        В заключении хочется отметить, что бальные танцы должны быть у человека внутри, тогда он получит максимальное удовольствие от них. Но не стоит забывать и о том, что занятия могут и закончиться. Тогда от каждого момента танца вы получите еще большее наслаждение.

История возникновения бальных танцев

        Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одного из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрел самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции, музыка и хореография...

        Например, цыганский танец. Цыгане - народ свободолюбивый, вольный, ни от кого не зависящий. Своеволие и своенравность проявляются через чувство самодостаточности (кого люблю - тому дарю и розы, и шипы, - отлюбила и забыла). Каждый - яркая индивидуальность, личность, знающая себе цену. Танцуют цыгане, как живут - свободно, искрометно, полностью отдаваясь танцу. Движения раздольные и зажигательные. Танцуют не по одному, и даже не парами - а целым табором.

        Испанцы - народ очень гордый и горячий. В танце движения четкие и страстные, в осанке - независимость и стать. В душе - буря, а внешне - собранность и сдержанность. Здесь все чувства подчинены воле.

        Украинский народ отличается своей широкой душой, жаждой жизни. Танец в основном коллективный - хоровод, который связывает всех воедино и гармонизирует. В хороводе все связаны с центром - организующим началом, вокруг которого концентрируется вся сила и энергия.

        Существовали также ритуальные танцы-шествия. Например, жрецы бога Марса исполняли культовую воинскую пляску - трипудий, танец в трехдольном размере. В Италии жрецы проводили ритуалы культа плодородия. Храмовые обряды постепенно перерастали в народные праздники. Например, знаменитые сатурналии, проводившиеся в конце декабря, стали народным карнавалом, с танцами на улицах и взаимным одариванием. Впоследствии дух христианских рождественских праздников впитал в себя немало элементов древнеримских сатурналий.

        Важным этапом, изменившим роль танца, явилось развитие христианства. Разделение на тело и душу, признание тела "сосудом греха" привело к тому, что танец и телесность лишились статуса "священного". Ритуальная, сакральная функция танца была выхолощена, и танец все больше становился развлечением. В средние века носителями профессионального танца были жонглеры, гистрионы, мимы. В 15-ом веке жонглерство разделилось на инструменталистов и мастеров танца; актеров, танцовщиков, ярмарочных скоморохов. В русле развития непрофессионального танца на первый план выходит функция общения, появляются карнавалы, развиваются народные и придворные танцы, появляются первые учителя, танец уходит от спонтанности к формальности и чопорности. В 15-16-ом веках исполнялись сюжетные танцевальные сцены, создавались трактаты и учебники.

        В начале 17-го века с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская Королевская Академия танца, основанная в 1661 году, выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства.

        В эпоху Возрождения танец становится способом общественного развлечения и общения, появляются парные танцы, танец превращается в самостоятельный вид искусства, складывается набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил. Больше всего в это время увлекались маскарадами, - маски имели в эту эпоху особое значение. Интерлюдия превратилась в 18-ом веке в особую форму балетного антре. В Италии появляются первые учебники танца. Танец переходит от рассказывания реальности к выражению отвлеченной мысли. Далее - от придворного представления к театральному танцу. В 17-ом веке законодательницей танцевальной моды для всего цивилизованного мира является Франция.

        В 19-ом веке европейский танец испытал влияние афроамериканских и латиноамериканских источников. Из шарканья ног и притоптывания родился характерный эстрадный танец типа чечетки, или степа.

        В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца. На протяжении второй половины 19-го века разрабатывался новый, виртуозный стиль танца. Этому способствовало появление специальной обуви (пуант), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. [3]

Виды бальных танцев

Ча-ча-ча:

Бабочек райские острова пенаты...
Радость, летящая в смех...
У нас мало песо, мы – небогаты,
Но – молоды и – лучше всех.
Без тени заботы счастливы очень.
Пляжи – наш дом, пища – хмель.
Не знаем зимы, не доходит к нам осень –
Вечное лето и моря купель.
С тобой я готова: вперед-назад снова
И влево и вправо, к тебе – от тебя.
Мы мыслим движеньем – природы основой.
Как можно на свете прожить не любя?

         Ча-ча-ча - самый новый из латиноамериканских танцев. Первоначально (в 1950-х) этот танец был замечен в танцевальных залах Америки. Он похож на Мамбо, из которого он и произошел. Вскоре после того, как появился танец Мамбо, начал развиваться и другой ритм, ставший в конечном счете наиболее известным среди латиноамериканских танцев во всем мире. Имя ему - Ча-ча-ча. Музыка медленнее чем в Мамбо, и ритм менее сложный. Интерпретация музыки ча-ча-ча должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую, как во время вечеринки, атмосферу. [2]

Танго:

Стрелы судьбы искрами глаз:
Поймай меня – я твоя!
Пассионария истовость,
В погоню бросает меня!
Крадусь по канату стоккато,
Ловкий индейский Бог,
Прыгаю пиццикато,
В твой сокровенный чертог.
Настиг тебя: впился, слился...
Почти на Парнас взошел...
Плавно с небес опустился,
Тебя водрузив на престол.

         Еще относительно недавно танец причислялся к танцевальным направлениям ретро. Но сегодня он вновь обрёл былую славу. И он вновь такой же, как был когда-то. Настоящий, первозданный, аргентинский…. Началась новая эра тангомании. Нечто сродни абсолютно новому романтизму, когда мужчина и женщина, увлечённые ритмом, наслаждаются самим танцем. Аргентинское танго сегодня пользуется прежней популярностью во всём мире, в том числе и в Украине. Очаровательный танец страсти, завораживающий всех, кто за ним наблюдает. [2]

Вальс:

Мы – обоюдно целое ...
Вращением я овладел.
Искры шампанского спелого
Летят мириадами стрел.
Вихрем торнадо вырезан
Из вечности островок,
Где волнами времени вылизан
След ее тонких ног...
Сегодня же мы вращением
С тобою обречены
Лететь, отдаваясь движению,
Навстречу Любви и Весны

         Вальс – бальный танец. Завоевал во всех слоях европейского общества. При слове «вальс» положено снимать шляпу, поскольку вальс – король танцев. В недалёком прошлом его танцевал весь мир. Это был главный танец на танцевальных вечерах. К сожалению, большинство современных подростков не умеют танцевать вальс. Но от этого он хуже не становится. Вальсы писали многие композиторы: Моцарт, Шопен, Глинка, Чайковский. А Иоганн Штраус сочинил 447 вальсов! Не даром его называют «королём вальсов». Родился вальс в Европе. Сначала его танцевали простые люди в сёлах. Кавалер, обняв даму за талию, кружил её под музыку. В разных странах танец назывался по-разному. В Австрии - лендлер, во Франции - вольта. [1]

Румба:

Твое тело упругой лианой,
Или коброй факира живет...
Ты легато идешь, а я пьяно –
Наблюдаю твой медленный ход.
Весь дрожу от восторга желаний,
Распирающих бренную плоть.
Не укушен тобой и не ранен,
Я – удачливо вытащил лот.
Крутобедрые даришь мне знаки,
Напряжением чресел горя.
Мышцы зреют в преддверье атаки,
Ожидая сигнал от тебя.

         Темнокожие рабы, доставлявшиеся в Америку, принесли с собой собственную культуру. Румба, или более правильно, Кубинская румба, стала наиболее классическим из всех Латиноамериканских танцев. В этом богатом хореографией танце будут всегда присутствовать элементы "дразнить и бежать", мужчина соблазнённый, а затем отвергнутый. Сексуальные и эротические движения девушки влекут ответные движения мужчины, который выражает через движения свою страсть и желание её. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, терпят неудачу в конце. [1]

Самба:

Я – человек пружина:
Вверх-вниз, бок-вбок.
Ноги – упругая шина,
Бедра – игривый волчок.
Вперед-назад порхаю
Бабочкой влево и вправо,
Скручиваю, вращаю...
Вслед мне несется: «браво».
Карнавал – как путь млечный.
Шарм его – бесконечный.
Молодость – быстротечна,
А самба беспечная – вечна!

         Этот танец происходит из Африки, но адаптирован и разработан в Бразилии. Самба - южноамериканский танец, который быстро "заводит" людей. Существует много версий самбы - от Baion (провинции Bajao) до Marcha - исполняемых на карнавале в Рио-де-Жанейро. Чтобы достигнуть истинного характера самбы, танцоры должны подать её весело, флиртующе и с выразительной интерпретацией. Множество фигур и композиций, используемых в Самбе сегодня, требуют постоянных наклонных действий. Их трудно выполнять, но без этого танец утрачивает свою выразительность. [2]

Квик степ:

Я – мячик, я – шарик,
Упругий и легкий,
Влетаю на праздник,
Скачу со сноровкой.
Меня не поймаешь:
Я скользкий, как угорь.
Любой – мне товарищ,
Любая – подруга.
Движение – радость,
Смеюсь я чарльстоном,
Прыгучести радость,
В меня упакована.

         В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный фокстрот чересчур быстро, что вызвало некоторые недовольства, отразившиеся даже в прессе. Люди заговорили о быстром фокстроте. "Чарльстон" также имел большое влияние на этот танец. В конечном счете, быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик-степ. [2]

Заключение:

         Жизнь приносит в танец новые хореографические измерения, новые пластические интонации и каждый хореограф, если он хочет быть современным не только в смысле прочтения на сцене современной тематики, но и использования всех возможностей современного хореографического мышления, должен видеть и подмечать в самой действительности зарождение и развитие новых пластических “красок", пластических образных ресурсов.

         Для меня танец - это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными правами танцевальной пластики. Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой танца.

Литература:

1.Тарасов Н.И. “Классический танец” / Н.И. Тарасов - М., 1981. - 125с.
2.Филатов С.В. “От образного слова - к выразительному движению”/ С.В. Филатов - М., 1993. - 52 с.
3.Уральская В.И. Рождение танца / В.И. Уральская. - М.; Советская Россия, 1982. - 43с.

Рекомендуемые ссылки:

    1.Виды танцев
    2. История танцевальных направлений
    3. Виды всех бальных танцев и их описание
    4.Бесплатные видео уроки по бальным танцам
    5.Учебники по бальным танцам


в начало: