![]() |
Донецкий Национальный Технический Университет |
Моё хобби-бальные танцы Введение Итак, начнем с самого начала... История возникновения бальных танцев Виды бальных танцев Заключение Литература Рекомендуемые ссылки "Я танцую - значит, я живу!" Я безумно рада, что у меня появилась возможность, поделится своим многолетним увлечением с более широкой аудиторией! И сейчас, мне бы хотелось рассказать немного об истории возникновения бальных танцев, и подробно описать про каждый танец, входящий в латиноамериканскую группу, и чтобы каждый из вас мог окунуться в этот прекрасный мир танца, а также познать всю его истину и красоту. Знаете ли вы, что с высоты зрительских трибун это действо похоже на ослепительный праздник, ожившую сказку. Но, однажды выйдя на паркет, понимаешь, что это нечто большее. В каждом движении, даже в легком жесте, слиты воедино любовь и нежность, страсть и ненависть. Это целая жизнь под музыку, где нет места лжи, поскольку нельзя станцевать безукоризненно с человеком, который тебе безразличен. Время, проведенное здесь, уже никогда не забыть, не вычеркнуть из памяти. Это бальные танцы. Итак, начнем с самого начала... Моя мамочка всегда хотела танцевать, но ее родители были против, и свою мечту она решила воплотить во мне. За это ей большое спасибо. С первого класса, как и все мои одноклассники, я начала заниматься хореографией, после этот урок стал по выбору, и многие из них отсеялись, я же упорно продолжала трудиться и развиваться в этой области. Сначала это были народные, после классические, а затем бальные танцы….. Поначалу это было обычным увлечением, но со временем я поняла, что моя жизнь без танца скучна и однообразна. С тех пор бальные танцы стали занимать все мое свободное время. Латина! О танцы, полные огня. Латина, совсем сгубила ты меня. Латина, я твоя навеки, навсегда, Не брошу танцы никогда…………. Сначала я училась танцевать и танцевала для себя, так как партнера не было, то и о выступлениях не было речи. В душе, конечно, очень хотелось надеть бальное платье и выйти на паркет. И вот, наконец, появился партнер, появилась возможность ездить на танцевальные соревнования, появилось еще больше желания узнать и научиться всем видам бальных танцев. Для этого нужно было тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. С танцевальным коллективом мы выступали во многих городах Донецкой области, участвовали в танцевальных конкурсах, а также в различных городских и областных мероприятиях. Бальные танцы очень красивый вид спорта. Многие до сих пор спорят, к какой категории их отнести: спорт или искусство. Но бальные танцы сочетаю в себе все. Обычно бальными танцами начинают заниматься с самого детства, тогда, как правило, есть шанс достигнуть хороших результатов. Действительно, природная пластика и артистизм, а так же годами отточенная техника – залог успеха. Но, как и в любом деле в бальных танцах очень много подводных камней. Во-первых, спорт парный. Иногда очень трудно найти подходящего тебе партнера. Нужно, чтобы он подходил тебе по росту, желательно чтобы комплекция партнеров совпадала, далеко не последнюю роль играет и материальное положение. Класс партнеров не всегда играет важную роль, потому что есть такие, у которых просто не было возможности его заработать, но они очень профессиональны и легко обучаются. Обычно так говорят о девочках. Если их ставят с более сильными партнерами, то они, как правило, быстро их догоняют. Во-вторых, этот вид спорта требует очень много времени для тренировок и максимальной выкладки. В детском возрасте часто приходиться от чего-то отказываться, например, от похода на день рождение к подружке или даже Новогоднего вечера, если на «носу» важные соревнования. В более зрелом возрасте возникают проблемы совмещения с учебой, работой и конечно личной жизнью. В народе бытует мнение, что партнеры часто влюбляются друг в друга, поэтому вторые половинки обычно ревнуют. Ведь больше всего времени вы проводите с ним, с партнером по танцам. И вот тогда перед вами может стать выбор: танцы или личная жизнь. Да, выбор конечно не из легких. Потому что танцы для танцоров – это своеобразный наркотик. Я бы даже так сказала: попробовав раз, вы уже вряд ли сможете от него отказаться. Многие бросают, потом возвращаются вновь, причем не один раз. Что ж, таких людей можно понять. Танцоры – те же артисты, ведь они привыкли к вниманию публики, да и сцена, как известно очень привязывает. Но на самом деле это не главное, главное – танец. Через него танцоры выражают себя, они наслаждаются движением, эмоциями. Стоит заметить, что каждый танец, будь то танго, самба или пасадобль, имеет свой характер, свою эмоциональную направленность. И каждая пара ищет свое понимание каждого движения в нем. Танец – это целая жизнь, произведение искусства. Хотя бальные танцы не считаются травматичным видом спорта, но они тоже случаются. Этому могут способствовать большие нагрузки и сложные движения с акробатическими элементами. Поэтому важно с детства следить за опорно-двигательным аппаратом, и если возникают какие-то проблемы, то сразу же их решать. В заключении хочется отметить, что бальные танцы должны быть у человека внутри, тогда он получит максимальное удовольствие от них. Но не стоит забывать и о том, что занятия могут и закончиться. Тогда от каждого момента танца вы получите еще большее наслаждение. История возникновения бальных танцев Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одного из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрел самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции, музыка и хореография... Например, цыганский танец. Цыгане - народ свободолюбивый, вольный, ни от кого не зависящий. Своеволие и своенравность проявляются через чувство самодостаточности (кого люблю - тому дарю и розы, и шипы, - отлюбила и забыла). Каждый - яркая индивидуальность, личность, знающая себе цену. Танцуют цыгане, как живут - свободно, искрометно, полностью отдаваясь танцу. Движения раздольные и зажигательные. Танцуют не по одному, и даже не парами - а целым табором. Испанцы - народ очень гордый и горячий. В танце движения четкие и страстные, в осанке - независимость и стать. В душе - буря, а внешне - собранность и сдержанность. Здесь все чувства подчинены воле. Украинский народ отличается своей широкой душой, жаждой жизни. Танец в основном коллективный - хоровод, который связывает всех воедино и гармонизирует. В хороводе все связаны с центром - организующим началом, вокруг которого концентрируется вся сила и энергия. Существовали также ритуальные танцы-шествия. Например, жрецы бога Марса исполняли культовую воинскую пляску - трипудий, танец в трехдольном размере. В Италии жрецы проводили ритуалы культа плодородия. Храмовые обряды постепенно перерастали в народные праздники. Например, знаменитые сатурналии, проводившиеся в конце декабря, стали народным карнавалом, с танцами на улицах и взаимным одариванием. Впоследствии дух христианских рождественских праздников впитал в себя немало элементов древнеримских сатурналий. Важным этапом, изменившим роль танца, явилось развитие христианства. Разделение на тело и душу, признание тела "сосудом греха" привело к тому, что танец и телесность лишились статуса "священного". Ритуальная, сакральная функция танца была выхолощена, и танец все больше становился развлечением. В средние века носителями профессионального танца были жонглеры, гистрионы, мимы. В 15-ом веке жонглерство разделилось на инструменталистов и мастеров танца; актеров, танцовщиков, ярмарочных скоморохов. В русле развития непрофессионального танца на первый план выходит функция общения, появляются карнавалы, развиваются народные и придворные танцы, появляются первые учителя, танец уходит от спонтанности к формальности и чопорности. В 15-16-ом веках исполнялись сюжетные танцевальные сцены, создавались трактаты и учебники. В начале 17-го века с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская Королевская Академия танца, основанная в 1661 году, выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Возрождения танец становится способом общественного развлечения и общения, появляются парные танцы, танец превращается в самостоятельный вид искусства, складывается набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил. Больше всего в это время увлекались маскарадами, - маски имели в эту эпоху особое значение. Интерлюдия превратилась в 18-ом веке в особую форму балетного антре. В Италии появляются первые учебники танца. Танец переходит от рассказывания реальности к выражению отвлеченной мысли. Далее - от придворного представления к театральному танцу. В 17-ом веке законодательницей танцевальной моды для всего цивилизованного мира является Франция. В 19-ом веке европейский танец испытал влияние афроамериканских и латиноамериканских источников. Из шарканья ног и притоптывания родился характерный эстрадный танец типа чечетки, или степа. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца. На протяжении второй половины 19-го века разрабатывался новый, виртуозный стиль танца. Этому способствовало появление специальной обуви (пуант), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. [3] Ча-ча-ча: ![]()
Бабочек райские острова
пенаты...
|
в начало: |