Моё хобби-бальные танцы
Введение
Итак, начнем с самого начала...
История возникновения бальных танцев
Виды бальных танцев
Заключение
Литература
Рекомендуемые ссылки
Введение
"Я танцую - значит, я живу!"
Я безумно рада, что у меня появилась возможность, поделится своим многолетним увлечением
с более широкой аудиторией! И сейчас, мне бы хотелось рассказать немного об истории возникновения бальных танцев, и подробно
описать про каждый танец, входящий в латиноамериканскую группу, и чтобы каждый из вас мог окунуться в этот прекрасный мир танца,
а также познать всю его истину и красоту. Знаете ли вы, что с высоты зрительских трибун это действо похоже на ослепительный праздник,
ожившую сказку. Но, однажды выйдя на паркет, понимаешь, что это нечто большее. В каждом движении, даже в легком жесте, слиты воедино любовь
и нежность, страсть и ненависть. Это целая жизнь под музыку, где нет места лжи, поскольку нельзя станцевать безукоризненно с человеком, который
тебе безразличен. Время, проведенное здесь, уже никогда не забыть, не вычеркнуть из памяти. Это бальные танцы.
Итак, начнем с самого начала...
Моя мамочка всегда хотела танцевать, но ее родители были против, и свою мечту она решила воплотить во мне. За это ей большое
спасибо. С первого класса, как и все мои одноклассники, я начала заниматься хореографией, после этот урок стал по выбору, и многие
из них отсеялись, я же упорно продолжала трудиться и развиваться в этой области. Сначала это были народные, после классические,
а затем бальные танцы….. Поначалу это было обычным увлечением, но со временем я поняла, что моя жизнь без танца скучна и однообразна.
С тех пор бальные танцы стали занимать все мое свободное время.
Латина! О танцы, полные огня.
Латина, совсем сгубила ты меня.
Латина, я твоя навеки, навсегда,
Не брошу танцы никогда………….
Сначала я училась танцевать и танцевала для себя, так как партнера не было, то и о выступлениях
не было речи. В душе, конечно, очень хотелось надеть бальное платье и выйти на паркет. И вот, наконец, появился партнер,
появилась возможность ездить на танцевальные соревнования, появилось еще больше желания узнать и научиться всем видам бальных танцев.
Для этого нужно было тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. С танцевальным коллективом мы выступали во многих городах
Донецкой области, участвовали в танцевальных конкурсах, а также в различных городских и областных мероприятиях.
Бальные танцы очень красивый вид спорта. Многие до сих пор спорят, к какой категории их отнести:
спорт или искусство. Но бальные танцы сочетаю в себе все.
Обычно бальными танцами начинают заниматься с самого детства, тогда, как правило, есть шанс достигнуть хороших результатов. Действительно,
природная пластика и артистизм, а так же годами отточенная техника – залог успеха. Но, как и в любом деле в бальных танцах очень много подводных камней.
Во-первых, спорт парный. Иногда очень трудно найти подходящего тебе партнера.
Нужно, чтобы он подходил тебе по росту, желательно чтобы комплекция партнеров совпадала, далеко не последнюю роль играет и материальное положение.
Класс партнеров не всегда играет важную роль, потому что есть такие, у которых просто не было возможности его заработать, но они очень профессиональны
и легко обучаются. Обычно так говорят о девочках. Если их ставят с более сильными партнерами, то они, как правило, быстро их догоняют.
Во-вторых, этот вид спорта требует очень много времени для тренировок и максимальной выкладки.
В детском возрасте часто приходиться от чего-то отказываться, например, от похода на день рождение к подружке или даже Новогоднего вечера, если на
«носу» важные соревнования. В более зрелом возрасте возникают проблемы совмещения с учебой, работой и конечно личной жизнью. В народе бытует мнение,
что партнеры часто влюбляются друг в друга, поэтому вторые половинки обычно ревнуют. Ведь больше всего времени вы проводите с ним, с партнером по танцам.
И вот тогда перед вами может стать выбор: танцы или личная жизнь.
Да, выбор конечно не из легких. Потому что танцы для танцоров – это своеобразный наркотик. Я бы даже так сказала:
попробовав раз, вы уже вряд ли сможете от него отказаться. Многие бросают, потом возвращаются вновь, причем не один раз. Что ж, таких людей можно понять.
Танцоры – те же артисты, ведь они привыкли к вниманию публики, да и сцена, как известно очень привязывает. Но на самом деле это не главное, главное – танец.
Через него танцоры выражают себя, они наслаждаются движением, эмоциями. Стоит заметить, что каждый танец, будь то танго, самба или пасадобль,
имеет свой характер, свою эмоциональную направленность. И каждая пара ищет свое понимание каждого движения в нем.
Танец – это целая жизнь, произведение искусства. Хотя бальные танцы не считаются травматичным видом спорта,
но они тоже случаются. Этому могут способствовать большие нагрузки и сложные движения с акробатическими элементами. Поэтому важно с детства следить
за опорно-двигательным аппаратом, и если возникают какие-то проблемы, то сразу же их решать.
В заключении хочется отметить, что бальные танцы должны быть у человека внутри, тогда он получит
максимальное удовольствие от них. Но не стоит забывать и о том, что занятия могут и закончиться.
Тогда от каждого момента танца вы получите еще большее наслаждение.
История возникновения бальных танцев
Танец возник из разнообразных движений и жестов,
связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению,
в результате чего сформировалось искусство танца, одного из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней,
танец постепенно приобрел самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции, музыка и хореография...
Например, цыганский танец.
Цыгане - народ свободолюбивый, вольный, ни от кого не зависящий. Своеволие и своенравность проявляются через чувство самодостаточности
(кого люблю - тому дарю и розы, и шипы, - отлюбила и забыла). Каждый - яркая индивидуальность, личность, знающая себе цену. Танцуют цыгане, как живут - свободно,
искрометно, полностью отдаваясь танцу. Движения раздольные и зажигательные. Танцуют не по одному, и даже не парами - а целым табором.
Испанцы - народ очень гордый и горячий.
В танце движения четкие и страстные, в осанке - независимость и стать. В душе - буря, а внешне - собранность и сдержанность. Здесь все чувства подчинены воле.
Украинский народ отличается
своей широкой душой, жаждой жизни. Танец в основном коллективный - хоровод, который связывает всех воедино и гармонизирует. В хороводе все связаны с центром - организующим началом,
вокруг которого концентрируется вся сила и энергия.
Существовали также ритуальные танцы-шествия.
Например, жрецы бога Марса исполняли культовую воинскую пляску - трипудий, танец в трехдольном размере. В Италии жрецы проводили ритуалы культа плодородия.
Храмовые обряды постепенно перерастали в народные праздники. Например, знаменитые сатурналии, проводившиеся в конце декабря, стали народным карнавалом,
с танцами на улицах и взаимным одариванием. Впоследствии дух христианских рождественских праздников впитал в себя немало элементов древнеримских сатурналий.
Важным этапом,
изменившим роль танца, явилось развитие христианства. Разделение на тело и душу, признание тела "сосудом греха" привело к тому, что танец и телесность
лишились статуса "священного". Ритуальная, сакральная функция танца была выхолощена, и танец все больше становился развлечением. В средние века носителями
профессионального танца были жонглеры, гистрионы, мимы. В 15-ом веке жонглерство разделилось на инструменталистов и мастеров танца; актеров, танцовщиков, ярмарочных скоморохов.
В русле развития непрофессионального танца на первый план выходит функция общения, появляются карнавалы, развиваются народные и придворные танцы, появляются первые учителя,
танец уходит от спонтанности к формальности и чопорности. В 15-16-ом веках исполнялись сюжетные танцевальные сцены, создавались трактаты и учебники.
В начале 17-го века
с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская Королевская Академия танца, основанная в 1661 году,
выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра появилась
новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства.
В эпоху Возрождения
танец становится способом общественного развлечения и общения, появляются парные танцы, танец превращается в самостоятельный вид искусства, складывается
набор танцевальных приемов с рядом обязательных правил. Больше всего в это время увлекались маскарадами, - маски имели в эту эпоху особое значение.
Интерлюдия превратилась в 18-ом веке в особую форму балетного антре. В Италии появляются первые учебники танца. Танец переходит от рассказывания реальности
к выражению отвлеченной мысли. Далее - от придворного представления к театральному танцу. В 17-ом веке законодательницей танцевальной моды для всего
цивилизованного мира является Франция.
В 19-ом веке европейский
танец испытал влияние афроамериканских и латиноамериканских источников. Из шарканья ног и притоптывания родился характерный эстрадный танец типа чечетки, или степа.
В эпоху Просвещения углубляется
эмоционально-драматическое содержание танца. На протяжении второй половины 19-го века разрабатывался новый, виртуозный стиль танца. Этому способствовало
появление специальной обуви (пуант), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. [3]
Виды бальных танцев
Бабочек райские острова
пенаты...
Радость, летящая в смех...
У нас мало песо, мы – небогаты,
Но – молоды и – лучше всех.
Без тени заботы счастливы очень.
Пляжи – наш дом, пища – хмель.
Не знаем зимы, не доходит к нам осень –
Вечное лето и моря купель.
С тобой я готова: вперед-назад снова
И влево и вправо, к тебе – от тебя.
Мы мыслим движеньем – природы основой.
Как можно на свете прожить не любя?
Ча-ча-ча - самый новый из латиноамериканских танцев. Первоначально (в 1950-х) этот танец был замечен в танцевальных залах Америки.
Он похож на Мамбо, из которого он и произошел. Вскоре после того, как появился танец Мамбо, начал развиваться и другой ритм,
ставший в конечном счете наиболее известным среди латиноамериканских танцев во всем мире. Имя ему - Ча-ча-ча. Музыка медленнее
чем в Мамбо, и ритм менее сложный. Интерпретация музыки ча-ча-ча должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую, как во время вечеринки,
атмосферу. [2]
Стрелы судьбы искрами глаз:
Поймай меня – я твоя!
Пассионария истовость,
В погоню бросает меня!
Крадусь по канату стоккато,
Ловкий индейский Бог,
Прыгаю пиццикато,
В твой сокровенный чертог.
Настиг тебя: впился, слился...
Почти на Парнас взошел...
Плавно с небес опустился,
Тебя водрузив на престол.
Еще относительно недавно танец причислялся к танцевальным направлениям ретро. Но сегодня он вновь обрёл былую славу.
И он вновь такой же, как был когда-то. Настоящий, первозданный, аргентинский….
Началась новая эра тангомании. Нечто сродни абсолютно новому романтизму, когда мужчина и женщина, увлечённые ритмом,
наслаждаются самим танцем. Аргентинское танго сегодня пользуется прежней популярностью во всём мире, в том числе и в Украине.
Очаровательный танец страсти, завораживающий всех, кто за ним наблюдает. [2]
Мы – обоюдно целое ...
Вращением я овладел.
Искры шампанского спелого
Летят мириадами стрел.
Вихрем торнадо вырезан
Из вечности островок,
Где волнами времени вылизан
След ее тонких ног...
Сегодня же мы вращением
С тобою обречены
Лететь, отдаваясь движению,
Навстречу Любви и Весны
Вальс – бальный танец. Завоевал во всех слоях европейского общества. При слове «вальс» положено снимать шляпу, поскольку вальс – король танцев.
В недалёком прошлом его танцевал весь мир. Это был главный танец на танцевальных вечерах. К сожалению, большинство современных подростков
не умеют танцевать вальс. Но от этого он хуже не становится. Вальсы писали многие композиторы: Моцарт, Шопен, Глинка, Чайковский.
А Иоганн Штраус сочинил 447 вальсов! Не даром его называют «королём вальсов». Родился вальс в Европе. Сначала его танцевали простые люди в сёлах.
Кавалер, обняв даму за талию, кружил её под музыку. В разных странах танец назывался по-разному. В Австрии - лендлер, во Франции - вольта. [1]
Твое тело упругой лианой,
Или коброй факира живет...
Ты легато идешь, а я пьяно –
Наблюдаю твой медленный ход.
Весь дрожу от восторга желаний,
Распирающих бренную плоть.
Не укушен тобой и не ранен,
Я – удачливо вытащил лот.
Крутобедрые даришь мне знаки,
Напряжением чресел горя.
Мышцы зреют в преддверье атаки,
Ожидая сигнал от тебя.
Темнокожие рабы, доставлявшиеся в Америку, принесли с собой собственную культуру.
Румба, или более правильно, Кубинская румба, стала наиболее классическим из всех Латиноамериканских танцев.
В этом богатом хореографией танце будут всегда присутствовать элементы "дразнить и бежать", мужчина соблазнённый,
а затем отвергнутый. Сексуальные и эротические движения девушки влекут ответные движения мужчины, который выражает
через движения свою страсть и желание её. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование,
терпят неудачу в конце. [1]
Я – человек пружина:
Вверх-вниз, бок-вбок.
Ноги – упругая шина,
Бедра – игривый волчок.
Вперед-назад порхаю
Бабочкой влево и вправо,
Скручиваю, вращаю...
Вслед мне несется: «браво».
Карнавал – как путь млечный.
Шарм его – бесконечный.
Молодость – быстротечна,
А самба беспечная – вечна!
Этот танец происходит из Африки, но адаптирован и разработан в Бразилии. Самба - южноамериканский танец, который быстро "заводит" людей.
Существует много версий самбы - от Baion (провинции Bajao) до Marcha - исполняемых на карнавале в Рио-де-Жанейро.
Чтобы достигнуть истинного характера самбы, танцоры должны подать её весело, флиртующе и с выразительной интерпретацией.
Множество фигур и композиций, используемых в Самбе сегодня, требуют постоянных наклонных действий. Их трудно выполнять,
но без этого танец утрачивает свою выразительность. [2]
Я – мячик, я – шарик,
Упругий и легкий,
Влетаю на праздник,
Скачу со сноровкой.
Меня не поймаешь:
Я скользкий, как угорь.
Любой – мне товарищ,
Любая – подруга.
Движение – радость,
Смеюсь я чарльстоном,
Прыгучести радость,
В меня упакована.
В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный фокстрот чересчур быстро, что вызвало некоторые недовольства,
отразившиеся даже в прессе. Люди заговорили о быстром фокстроте. "Чарльстон" также имел большое влияние на этот танец.
В конечном счете, быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик-степ. [2]
Заключение:
Жизнь приносит в танец новые хореографические измерения, новые пластические интонации и каждый хореограф,
если он хочет быть современным не только в смысле прочтения на сцене современной тематики,
но и использования всех возможностей современного хореографического мышления, должен видеть и подмечать в самой
действительности зарождение и развитие новых пластических “красок", пластических образных ресурсов.
Для меня танец - это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя,
образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными правами танцевальной пластики.
Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не
идя в разрез с поэтикой танца.
Литература:
1.Тарасов Н.И. “Классический танец” / Н.И. Тарасов - М., 1981. - 125с.
2.Филатов С.В. “От образного слова - к выразительному движению”/ С.В. Филатов - М., 1993. - 52 с.
3.Уральская В.И. Рождение танца / В.И. Уральская. - М.; Советская Россия, 1982. - 43с.
Рекомендуемые ссылки:
1.Виды танцев
2. История танцевальных направлений
3. Виды всех бальных танцев и их описание
4.Бесплатные видео уроки по бальным танцам
5.Учебники по бальным танцам