Регулирование скорости электропривода тянуще - правильного аппарата при высоких температурах
Автор: Стиблий А.В.
Донецкий национальный технический университет
Источник: Всеукраинская студенческая научно-техническая конференция, Севастополь 20-22 апреля 2010 года. «Электротехнические и электромеханические системы» — 2010 — Севастополь.
Тянуще-правильный аппарат (ТПА) является одним из основных элементов машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), которым формируется скорость разливки. В современных МНЛЗ в качестве привода ТПА используется частотно регулируемый электропривод с короткозамкнутым асинхронным двигателем. Система регулирования которого представляет собой систему регулирования скорости, замкнутую по фактическому значению, измеренному с помощью датчика скорости. В большинстве случаев конструкция ТПА выполнена таким образом, что сами двигатели и сочлененные с ними измерительные устройства в процессе разливки постоянно находится в зоне высоких температур, что зачастую приводит к выходу из строя последних.
В настоящее время широкое распространение получили методы косвенного бездатчикового определения скорости, основанные на принципах векторного математического описания асинхронного двигателя в неподвижной системе координат [1]. Однако качество регулирования скорости в подобных системах управления зависит от степени соответствия математической модели и установленных в ней параметров реальной электрической машины и, как правило, заметно ниже, чем в системах с датчиками скорости. Недостатком косвенного регулирования скорости является низкая точность измерения скорости и ограничение диапазона ее регулирования. Однако неоспоримым достоинством является отсутствие вращающихся преобразователей и оптико-електронных устройств в качестве измерительных элементов. Последнее существенно повышает надежность работы привода, особенно в отмеченных ранее тяжелых условиях эксплуатации.
Поскольку одним из требований к ТПА является точность регулирования скорости, целесообразно в качестве преобразовательных устройств использовать тиристорные преобразователи частоты с векторным управлением реализовав схему резервирования, когда в качестве основной используется информация от датчика скорости, а в случае выхода из строя последнего обеспечивается регулирование по косвенно определенным параметрам. Такой подход позволит избежать существенных производственных потерь, вызванных потерями ручьев по причине выхода из строя измерительных устройств.
Литература
- Терехов В.М. Системы управления электроприводов / В.М. Терехов. – М.: Академия, 2005. – 299 с.
вверх