|
Двирнык О.М.
Донецький національний технічний університет
ИСТОРИЯ КАЧЕСТВА
Перевод Двирнык О.М.
источник: http://www.bpir.com
Корни всеобщего управления качеством (TQM) уходят в 1920-е годы, когда статистическая теория была впервые использована для контроля качества продукции.
Эта концепция получила дальнейшее развитие в Японии в 40-х годов под руководством американцев, таких, как Дэминг, Джуран и Фейгенбаум.
Центре внимания расширился от качества продукции к качеству всех вопросов в рамках организации .
Ниже показана история TQM:
-
инспекционный контоль
-
контроля качества и статистический контроль
-
качество в Японии
-
Total Quality
-
TQM
-
Награды за качество
Инспекционный контроль
Инспекционный контроль предполагает измерение, изучение и тестирование продуктов, процессов и услуг для определения соответствия установленным требованиям .
Использование инспекционнного контроля было видно во всей истории производства. В конце средневековья, специальные меры были приняты для проверки работы учеников и подмастерьев, чтобы охранять Гильдии от претензий.
В течение первых лет производства, проверка была использована для того, чтобы решить, соответствует ли продукт требованиям. Это не было сделано на систематической основе. Это было хорошо, только когда объем производства был достаточно низким. Вместе с тем, когда организации расширялись, стала очевидной необходимость более эффективных методов.
В 1911 г. Тейлор помог разрешить эту прблему. Он опубликовал 'Принципы научного управления ", которая служит основой для эффективного использования труда в промышленных организациях. Одной из концепций Тейлора было четко определить задачи, выполняемые при стандартных условиях.
Инспекционный контроль:
-
ни одно неисправное из делие не должно покинуть пределы завода
-
сфокусирован на изделии и браке изделия
-
предполагает проверку каждого изделия на соответствие;
-
осуществляется в конце производственного процесса, и опирается на специально подготовленных инспекторов.
Это движение привело к созданию отдела инспекции. Важным новые идеи, которые возникли в результате этого нового отдела было предупреждение дефектов, которые привели к контролю качества.
Инспекционный контроль по прежнему играет важную роль в современной практике качество. Тем не менее, она больше не рассматривается как ответ на все проблемы с качеством. Скорее, оно является одним инструментом в рамках более широкого массива.
Контроль качества и статистическая теория
Контроля качества был внедрен для выявления и устранения проблем в производственном процессе для предотвращения производства неисправных изделий. Статистическая теория играет важную роль в этой области. В 1920 г. д-ром В. Shewhart разработано применение статистических методов к управлению качеством. Он сделал первую современную схему управления и показал, что различия в производственном процессе приводит к отклонениям в продукте. Таким образом, ликвидация различий в этот процессе приводит к хорошему уровню качества конечных продуктов.
Статистический контроль качества:
-
посвящен продукции и обнаружению и контролю качества дефектов;
-
осуществляется на этапах производственного процесса, а также
-
опирается на подготовленный персонал и специалистов по качеству.
Работы Shewart впоследствии были доработаны Дэмингом , Dodge и Roming. Тем не менее, компании-производители не в полной мере использовать эти методы до конца 1940-х гг.
Качество в Японии
В 1940-х годов, японские продукты воспринимаются как дешевые и некачественные. Японский промышленный лидеры признали эту проблему и задались целью получения высококачественных инновационных продуктов. Они пригласили таких ученых , ка5к Деминг, Джуран, Фейгенбаум для достижения цели.
Дэминг высказано мнение, что они могут достичь своих целей в течение пяти лет, но не многие японцыповерили ему. тем не менее последовали совету. Возможно японцы посчитали грубым
сказать, что они не верят.Или, возможно, посчитали, что это будет обидно, если они не последуют советам.. Какой бы ни была причина, они приняли советы и никогда не оглядывались назад.
В 1950-е годы, контроль качества и управление быстро развивался и стал главной темой японского управления. Идея качества не остановился на уровне руководства. кружки качества появились в начале 60-х годов. Кружки качества-это добровольное собрание работников, которые встречаются и обсуждают вопросы улучшения любого аспекта работ.
Эффектом от кружков качества стала мотивация работника. Работники считают, что они вовлечены и услышаны. Другим эффектом является идея улучшения не только качества продукции, но и всех аспектов организационных вопросов. Это, вероятно, стало началом идеи, всеобщего качества.
Всеобщий контроль качества
В 1980-х до 1990-х годов, начался новый этап в управлении качеством. Он стал известен как TQM. наблюдая за успехами японских компаний в области качества западные кампании начали внедрять собственные инициативы по качеству.
TQM включает следующие принципы: ориентация на потребителя , вовлечение всех работников, постоянное улучшениеи интегрирование менеджмента качества
в организации.
|