Крикун Ярослав Викторович
Факультет Компьютерных Информационных Технологий и Автоматики
Кафедра Электронной Техники
Специальность: Электронные системы
Научный руководитель: к.т.н., доц. Коренев Валентин Дмитриевич
Обоснование и исследование структуры электронной системы измерения расхода питьевой воды в напорных трубопроводах большого диаметра
Краткое резюме
В 2009 году окончил бакалаврат ДонНТУ по специальности «Электронные системы». Средний балл за период обучения составил 4,63. В данный момент продолжаю обучение в магистратуре ДонНТУ. Свободно владею русским, украинским языками. Немного владею французским языком. Имею опыт разработки электронных устройств и систем с микропроцессорным управлением.
На сегодня имею опыт работы с ПО различной направленности:
- программирование: Borland Pascal, Borland C++, Borland Delphi 7;
- программирование микроконтроллеров: MPLab, ProView32;
- моделирование электронных систем: Proteus, LabView, Electronics Workbench;
- графические пакеты: Visio, Компас;
- математические пакеты: MathCad;
- САПР: P-Cad.
Интересуюсь всем. Увлекаюсь электроникой и звукотехникой. Выращиваю гигантскую африканскую сухопутную улитку Achatina fulica.
Краткая биография
Детство
Я родился 26 мая 1988 года в городе Горловка Донецкой области, Украина. Мать,
Ирина Николаевна, заведующая библиотекой школы №69. Отец, Виктор Матвеевич, инженер-механик. В семье рос единственным ребенком.
Ходил в детский сад. Любил машинки, а также конструкторы, пластилин, карандаши и акварель – все то, что располагает к творчеству. Не любил тихий час в детском саду
и морковные котлеты, которыми нас частенько там кормили после того же тихого часа.
Школа
В школу пошел в 7 лет. Учился довольно легко и непринужденно. В первые годы обучения в свободное от учебы время посещал занятия по бальным танцам, дважды занимал призовые места в соревнованиях. За последние годы учебы получил хорошие навыки в деле инженерной графики, благодаря именно этому факту при изучении данной
дисциплины в университете экзамен был успешно сдан. В целом, о школе у меня остались позитивные впечатления и воспоминания, за что спасибо всем учителям!
Еще будучи школьником определил для себя интерес на всю оставшуюся жизнь – радиоэлектронику.
В детстве мой отец, как и многие в то время, паял радиоприемнички (тогда это было модно, да и развлечений других было не шибко много). Когда я учился в школе,
мы несколько раз пытались (я по большей части наблюдал за процессом) собрать простенькие радиоприемнички с прямым усилением для СВ-диапазона. Но попытки ничем грандиозным
не заканчивались. Вскоре нам (тут я уже активно помогал в поиске и выковыривании деталей из всякого старого радиохлама) все же удалось собрать УКВ-приемничек, который
вполне себе симпатично пел на кухне некоторое время. Затем он почему-то перестал работать, мне этот факт не давал покоя, и тут произошло то, через что проходит каждый радиолюбитель: процесс разрушения
перешел в процесс созидательный. Я решил собрать свой собственный приемничек. После первого собранного уже практически полностью мною и сразу же заработавшего приемничка остановиться было невозможно...
Кстати, это увлечение здорово помогло в университете: «абстрактная» для многих теория представлялась мне вполне осязаемой и имеющей практическое применение. А благодаря университету
мое радиотворчество стало осознанным.
Университет
Учеба в школе неумолимо подходила к концу, насущным стал вопрос: куда пойти учиться дальше? Раздумья по этому поводу были недолгими,
и после анализа существующих вариантов обучения остановил свой выбор на ДонНТУ. Почему именно этот ВУЗ? Во-первых, это мощная образовательная организация технической
направленности, что для меня было немаловажным. Во-вторых, это единственный ВУЗ области, который готовит специалистов в области электроники. Именно с
электроникой, без которой трудно представить жизнь современного человека и общества, я хотел связать свою будущую профессиональную деятельность.
Первые годы обучения в университете были загружены, что называется, «под завязку». Наша учебная программа была насыщена фундаментальными и
точными науками – физика, математика, основы теории цепей, теория поля. С этими науками в наших студенческих головах неразрывно связаны имена таких ярких личностей,
как Александра Леонидовича Редько, Игоря Константиновича Локтионова, Виталия Петровича Черноуса и, конечно же, Владимира Ивановича Фурсова. К концу второго курса к
числу серьезных дисциплин добавилась метрология, а к началу третьего – анализ электронных схем, преподавал которые мой нынешний научный руководитель – Валентин Дмитриевич Коренев.
Совершенно новой областью знаний и умений для меня стало программирование. Впрочем, оно же стало самой
интересной и творческой дисциплиной всей учебы.
Нельзя не упомянуть курс твердотельной электроники, читаемую нам Николаем Григорьевичем Винниченко, на практических занятиях которого мы с коллегами впервые нанесли страшный урон
материально-технической базе университета – сожгли целый транзистор ... Чи то наука така складна була, чи то незвичне для більшості студентів україномовне
викладання пана Миколи Григоровича, але викладаємий ним же в наступному семестрі курс вакуумної електроніки був засвоєний значно легше. То може й читати
треба було навпаки? Мабуть, що так. Але, не зважаючи на ці дрібниці, було цікаво вивчати основи майбутньої професії.
В плане «фундаментальности» обретенных знаний особняком стоит третий курс. Здесь наконец-то произошел долгожданный переход количества
знаний в их качество. «Ликбезы» по электронике, которые устраивал для нас Александр Владимирович Вовна, «устаканили» всю ту неразбериху из-за обилия информации,
которая творилась в наших головах. А занятия Виктора Федоровича Сенько заставили нас научиться применять теоретические знания на практике.
Вот, пожалуй, весь тот «костяк», на который опиралась вся дальнейшая учеба. Я с удовольствием прошел бы все это снова.
Стоит отметить, что густая смесь из технических (фундаментальных и прикладных) дисциплин постоянно разбавлялась множеством разношерстных предметов гуманитарного характера. Вообще говоря,
создается впечатление, что из нас на протяжении пяти лет готовили специалистов во всех областях знания и отраслях науки, которые только
существуют. Это служит своего рода доказательством правильности выбора специальности: электроника глобальна, всеобъемлюща, применяема.
По окончании бакалаврата решил продолжить обучение в магистратуре. Благодаря этому существует сайт, который Вы в данный момент просматриваете.
Собственно говоря, этой мой первый подобный опыт работы с интернет-технологиями.
Обучение в магистратуре, как известно, завершается защитой выпускной работы, а выпускная работа, как известно, имеет определенную тематику.
Тема моей работы может быть сформулирована следующим образом: «Обоснование и исследование структуры электронной системы измерения расхода питьевой воды в напорных трубопроводах большого диаметра». Эту область
научно-исследовательской работы мне предложил мой нынешний научный руководитель Валентин Дмитриевич Коренев, имеющий значительный запас опыта и знаний в этой области. Тематика работы весьма актуальна, т.к. вода, такой
важный и необходимый человечеству ресурс, требует по отношению к себе бережного обращения и строгого учета. Поэтому важным и необходимым является создание эффективных средств
учета, решающих поставленную задачу высокоточного определения расхода воды.
Планы на будущее
Профессиональные и творческие планы на ближайшее будущее просты – окончание обучения в магистратуре и успешная защита
магистерской работы, а затем – трудоустройство, становление себя как полноценного члена общества и обретение своей ниши деятельности.
В будущем хочу применить свои знания и умения в деятельности, приносящей удовлетворение от творческого процесса и саморазвития.
|