Отчёт о поиске
Поиск проводился в 7 ведущих поисковых системах, как русских,
так и международных: Google, Yahoo, Yandex, Rambler, Meta, MSN, AltaVista.
Объектами поиска являлись ключевые слова темы магистерской работы, а
так же фразы, относящиеся к области исследований. Целью поиска является
сравнение эффективности поисковых систем, получение навыков поиска
полезной и нужной информации, анализ развития области, в которой
ведутся исследования. Именно поэтому поиск проводился дважды, чтобы
проследить динамику изменения результатов поиска.
Анализ результатов поиска
Для составления отчета выбрано 7 наиболее используемых поисковых систем.
Поисковые запросы составлены таким образом, что могут встречаться в текстах на
различных языках, поэтому их количество сокращено до 14 для двух языков.
Анализируя полученные результаты, можно выделить следующие моменты:
- Наилучший результат по релевантности показывают системы Google и Yandex, несмотря на очевидное
превосходство AltaVista по количеству найденных страниц. Например, по запросу "Time measurement" наилучший
AltaVista выдает 592 млн. стр., в то время Google - 30 млн. стр., а Yandex - наименьший результат (7 млн.)
- В отдельных случаях предыдущее правило нарушается. Например, по запросу "Jitter" наилучший
и наиболее релевантный результат выдает Google (более 2,3 млн. стр.), в то время AltaVista - 70 тыс. стр. не счтитая Meta.
- Материалы по темам запросов наилучшим образом представлены на англоязычных сайтах. C другой стороны в среднем количество
материалов найденных в англоязычных сайтах превышает количество материалов найденных в русскоязычных сайтах за 23.04.2010
в 2,5 раза, а за 18.05.2010 в 2,4 раза. Это говорит о том, что данное направление больше и больше интересует русскоязычных исследователей.
Украиноязычные и таджикскоязычные материалы практически отсутствуют.
- Количество документов, найденных по большинству запросов, колеблется в широких пределах. Лишь в отдельных случаях наблюдается стойкий,
но медленный рост. В среднем для запросов связанных с магистерской работой можно наблюдать колебание количество найденных страниц
от 11,2 тыс. стр. до 80 млн. стр.
Общая тенденция такова, что, несмотря на достаточное количество найденных ресурсов,
нужно проводить тщательный отбор с целью выделения действительно полезной информации. В некоторой
степени это объясняется тем, что в результаты поиска попадает достаточно много материалов обобщенного,
энциклопедического или рекламного характера.