Дяченко Татьяна Федоровна | ||||||||
|
||||||||
Тема выпускной работы:«Исследование параллельного алгоритма
построения Марковских моделей вычислительных систем»
Изучение английского в группе A-level
A mind enclosed in language is in prison. Разум, ограниченный языком, находится в заточении. Simone Weil |
Мы много путешествуем, узнаем новое, общаемся… но насколько блекнут все яркие краски мира без знания языка, тем более в наш, такой непростой информационный век. Да и при устройстве на работу никуда не денешься от заветной строчки в резюме в графе «знание иностранных языков». Как обидно ставить прочерк или писать слово «начальный уровень». Независимо от области занятий, знание английского языка — большой плюс при прохождении собеседования и помощник в профессиональном и карьерном росте. Английскому языку досталась непростая участь — сколько лет многие из нас безуспешно пытались учить английский язык в школе… Зубрили неинтересные темы и делали нудные упражнения, а потом зазубренное с огромным трудом неимоверно легко забывалось… А мы опять оставались ни с чем, вроде учили, а чего учили непонятно. Осталась неприязнь и неуверенность. Но, поверьте, все в ваших руках! Вы можете выучить английский, причем сделать это легко и с интересом — как я и еще 16 студентов набора 2005 года нашего университета.
Создание группыНа кафедре английского языка сколько-то лет назад проводился эксперимент: отбирались группы для углубленного изучения английского языка. На тестирование приглашались все желающие студенты первого курса, потом из них отбирали 200 человек, которые на втором курсе занимались по учебникам, которые готовят к FCE. Через 2-3 года решили, что никакого углубленного изучения (по сравнению с другими группами) нет, но все чаще на первом курсе стали встречаться такие студенты, которым на уровне Pre-Intermediate делать нечего. На одном из заседаний кафедры заведующая предложила сформировать из таких студентов группу с действительно углубленным изучением, чтобы они опережали группы своего курса. Процедура отбора студентов тоже была изменена: для тестирования приглашались студенты по рекомендациям своих преподавателей, которые уже на первом-втором занятии могут определить уровень знаний студента, а также его мотивацию к изучению языка. Таким образом из полутора тысяч первокурсников, изучающих английский язык, осталось человек 30. К тому времени был определен и преподаватель для новой группы: Кабанец Марина Николаевна. Это было мудрое решение – направление диссертационной работы Марины Николаевны было связано с творческой самореализацией, с творческой одаренностью студентов. На первом же собрании группы и знакомства с преподавателем выяснилось, что подобрать время для занятий архисложно, ведь учились на разных факультетах, жили в разных частях Донецка и области. Было решено проводить занятия на шестых парах (до 18.30) по вторникам и четвергам. К сожалению, такое расписание понравилось не всем, и собственно к занятиям приступило 17 человек.Итак, группа образовалась. Сотрудники кафедры между собой называли «Одарённые», официально - A-level. Группа углубленного изучения английского (2006 год) В следующем году тоже была отобрана такая же группа, но, насколько я знаю, она распалась где-то на третьем курсе, или студенты разошлись по другим группам, точно не знаю. Хотя о вашей группе слышала вся кафедра, Марина Николаевна регулярно отчитывалась о проведенной работе и полученных результатах. Сейчас таких групп нет. В качестве основного учебника было выбрано уникальное издание от Лонгмана для студентов с высоким уровнем знаний - Richard Acklam, Sally Burgess «First Certificate Gold». Учебник хорошо подходит для студентов, которые готовятся к сдаче следующих экзаменов: PET, pre-FCE, FCE, CAE and CPE exam preparation. Для домашних заданий использовался «First Certificate Gold Maximiser» Учебник предоставляет дополнительную языковую практику и подготовку к экзаменам, а также набор стратегий и методов, максимизирующие шансы студентов на успешное овладение материалом.Конференция ВОМ-2007Важным этапом в овладении языком, а также тренировки навыков международного общения для нашей группы стало участие в Пятой международной конференции «Водородная экономика и водородная обработка материалов» (ВОМ-2007) 21–25 мая 2007 г. в нашем университете на кафедре физики. В конференции принимали участие видные учение из Украины, России, Индии, Сингапура, Китая, Южной Кореи, Италии, Японии, Норвегии, Швеции, Франции.
Для сопровождения участников из зарубежных стран и организации их отдыха вне конференции были приглашены студенты нашей группы — как ответственные и организованные студенты. Из группы нас участвовала четверо: я, Екатерина Оганесян, Ярослава Родченко и Таня Пичка. Я и Катя Оганесян работали как бы в паре, под нашим попечением была группа из Франции (5 человек) и профессор Tamaura из Японии. Знакомство с учеными произошло в аэропорту. Самолеты — дело непредсказуемое, вышло так, что прибыв в аэропорт с одним из организаторов конференции, преподавателем ДонНТУ Григорием Ивановичем, вышло так, что самолет с двумя французами и японцем прибыл вовремя, в с большой группой москвичей — задержался. было принято волевое решение ,что иностранцев я немедленно транспортирую в гостиницу (время было позднее, часов 10 вечера), а Григорий Иванович с заказанным микроавтобусом ждет самолет из Москвы. В такой экстремальной ситуации ни о каком "языковом барьере" речи не было - ведь нет второго шанса произвести первое впечатление.Однако два года занятий в нашей супер-группе были недаром: сев в машину с тремя иностранными учеными-физиками я уже весело болтала про погоду и наши украинские дороги. В гостинице, как ни странно, был не англоговорящий персонал (в 2007 году еще не знали, что «Евро-2012» пройдет в Украине), поэтому все вопросы поселения проходили через меня. Параллельно решались текущие проблемы: как французам звонить домой и почему не стоит пить донецкую водопроводную воду. В течении всех пяти дней конференции в наши обязанности как добровольных помощников-переводчиков входило:
Еще одним подтверждением высокого уровня проведения конференции и конкретно нашей работы как переводчиков стал прощальный обед японской делегации с нами, их спутниками. В неформальной обстановке мы обсуждали разные ненаучные уже проблемы. Было удивительно, но серьезные ученые с мировым именем подготовили нам несколько сюрпризов. Во-первых, научили писать несколько иероглифов и объяснили, как мини-рисунки, накладываясь друг на друга, описывают все более и более сложные понятия. Во-вторых, подобрали каждому из нас иероглиф имени и описали его. В-третьих, показали несколько карточных фокусов. И многое-многое другое (например, профессор Тамаура презентовал мне набор открыток с акварелями Фудзиямы). Прощальный обед Все хорошее имеет тенденцию заканчиваться, и 26 мая мы провожали наших гостей. Спустя некоторое время нам была выписана благодарность ректора за помощь в организации конференции такого уровня. Конференции на английском языкеНа занятиях, Марина Николаевна предлагала разнообразные творческие задания для нас, студентов. Атмосфера, сложившаяся в группе, способствовала творчеству: многие из наших эссе/докладов/презентаций смогли стать полноценными докладами на конференциях, проводимых на кафедрах иностранных языков других донецких ВУЗов. На подобные конференции подаются тезисы на английском языке, доклад и презентация тоже должны быть англоязычными. Весной 2008года и я несколько других студентов нашей группы участвовали в двух подобных конференциях:
По итогам первой конференции я получила почетную грамоту за лучшее раскрытие темы доклада (Тезисы работы можно посмотреть в Библиотеке). Во второй конференции также принимали участие: Родченко Ярослава (заняла первое место) и Никулушкин Андрей (диплом за активное участие в обсуждениях). Результаты
29 апреля 2010г Марина Николаевна Кабанец защитила диссертацию по теме: «Педагогические условия формирования у будущих инженеров потребности в творческой самореализации», где именно наша группа стала основой педагогического эксперимента, и было научно доказано, насколько неординарные и разносторонние личности учатся у нас в университете, какими целеустремленными и мотивированными могут быть студенты.
Все студенты группы по окончанию четвертого года обучения получили сертификаты Института международного сотрудничества ДонНТУ, подтверждающие, что мы изучали дополнительный курс английского языка и успешно сдали экзамен на уровень Advanced. В 2006-2007 году студенты группы Никулушкин Андрей и Зудикова Юлия представляли наш университет на Всеукраинской студенческой олимпиаде по английскому языку среди технических вузов, где Юлия заняла 8-ое место в секции компьютерных технологий. В 2008 году Татьяна Пичка успешно сдала экзамен FCE, показав, что приобретенных в университете знаний вполне достаточно для сдачи такого серьезного экзамена (срок действия этого сертификата неограничен). Вот ссылки на страницы студентов нашей группы, которые представлены на сайте магистров ДонНТУ:
Полезные ссылки
|