![]() ![]() ![]() |
![]() Иванющенко Никита СергеевичФакультет: Компьютерных наук и технологийКафедра: Автоматизированные системы управленияСпециальность: Информационные управляющие системыТема выпускной работы:Выбор архитектуры системы управления учебным процессомНаучный руководитель: к.т.н., доцент Привалов Максим Владимирович |
Материалы по теме выпускной работы: Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел |
ВведениеРазвитие компьютерных технологий, всё более широкое использование компьютера во всех сферах человеческой деятельности и повсеместный широкополосный доступ к сети Интернет заставляют совершенствовать все из существующих интернет-ориентированных систем и проектировать новые. Ни одно предприятие не обходится без систем управления деятельностью и веб-сайта с возможностью онлайн-взаимодействия.Практически в любой организации работник может из любой, имеющей доступ к глобальной сети, точки планеты в любой момент времени получить возможность взаимодействия с системой предприятия. В данной работе произведётся выбор архитектуры для системы управления качеством учебного процесса. Будет рассмотрено несколько подобных систем, формируется список требований к системе. |
Актуальность построения системы управления качеством учебного процесса.На данный момент системы управления качеством учебного процесса весьма востребованы, что обусловлено ужесточившимися требованиями к образованию в целом и переходом к рыночной конкуренции между ВУЗами. Поэтому весьма логичным является вопрос построения системы для организации интернет-доступа к данным учебного процесса. Так как подобная работа на базе университета проводится впервые, то целью становится также разработка общей архитектуры системы.Анализ существующих разработокРассмотрим несколько аналогичных систем, выделим основные функции и возможности и составим свой список функций разрабатываемой системы.
Постановка задачи исследованияВ данной работе необходимо разработать архитектуру системы управления качеством учебного процесса с учётом требований надёжности, отказоустойчивости, защиты хранимых данных. Рассмотрев аналогичные системы, мы можем составить свой список требований:
Мультиагентная архитектура[4] - это система, образованная несколькими взаимодействующими интеллектуальными агентами. Мультиагентные системы могут быть использованы для решения таких проблем, которые сложно или невозможно решить с помощью одного агента или монолитной системы. Примерами таких задач являются онлайн-торговля, ликвидация чрезвычайных ситуаций и моделирование социальных структур. Данная архитектура была отвергнута в силу своей децентрализованности – нет агентов, управляющих всей системой. С учётом весьма широкого круга задач и разнородности данных, наиболее логичной архитектурой для данной системы является сервис-ориентированная архитектура[5], характеризующаяся модульным подходом к разработке программного обеспечения, основанном на использовании сервисов (служб) со стандартизированными интерфейсами. В основе SOA лежат принципы многократного использования функциональных элементов информационных технологий, ликвидации дублирования функциональности в программном обеспечении, унификации типовых операционных процессов, обеспечения перевода операционной модели компании на централизованные процессы и функциональную организацию на основе промышленной платформы интеграции. Компоненты программы могут быть распределены по разным узлам сети, и предлагаются как независимые, слабо связанные, заменяемые сервисы-приложения. Программные комплексы, разработанные в соответствии с SOA, часто реализуются как набор веб-сервисов, интегрированных при помощи известных стандартных протоколов. Для крупных информационных систем, уровня предприятия и выше, использование подобной архитектуры предпочтительно по следующим причинам:
![]() Рисунок 1. Структура распределённой БД АСУ «Деканат» С учётом использования выбранной сервис-ориентированной архитектуры, нынешняя структура системы различных АСУ достаточно хорошо подходит для построения системы. Общая архитектура всей системы представлена на рисунке 2. Для доступа к каждой БД будет реализован сервис, занимающийся обменом данных с БД или её главным узлом (как в случае с БД АСУ «Деканат»), в том числе, обновлением и добавлением данных. Каждый из этих сервисов будет иметь доступ к данным только заданной автоматизированной системы управления. Также, будут реализованы дополнительные базы данных и дополнительные сервисы, необходимые для реализации всех функций системы, как то: размещение учебных материалов, регистрация пользователей, выдача прав, размещение объявлений. Главный сервер, являющийся веб-сервером, будет заниматься обработкой данных, предоставляемых каждым из сервисов и предоставлением окончательного результата работы системы. СамГТУ обладает сравнимым количеством студентов (~20 000). Среднее количество пользователей системы ежедневно – около 100, однако разрабатываемая система также обладает возможностью работы с абитуриентами, поэтому нагрузка на нашу системы будет несколько выше с учётом небольшого количества данных, предоставляемых абитуриенту. Данная архитектура, в силу распределения обязанностей между сервисами, достаточно легко справится с подобной нагрузкой. ![]() Рисунок 2. Сервис-ориентированная архитектура системы управления качеством обучения ВыводыВ данном автореферате были рассмотрены системы управления качеством учебного процесса, проанализированы их возможности и сформирован список требований к новой системе. Была выбрана сервис-ориентированная архитектура, так как она позволяет достаточно просто модифицировать системы под изменившиеся или расширившиеся требования, является гибкой и достаточно простой для внедрения её на существующей базе системы АСУ, так как структура и работа основных БД не изменяется и работоспособность существующих АСУ университета не затрагивется. В дальнейшем данная система будет реализована и внедрена на базе ДонНТУ.Список использованной литературы
|
ДонНТУ > Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел |