Яркие горизонты для веб-образования
Аарон Уолтер [перевод Иванющенко Н.С.]
Наша молодая среда по-прежнему борется с некоторыми проблемами, вероятно, наибольшей из которых является путь к обучению,
который проходят начинающие веб-профессионалы. Школы, обучающие веб-дизайну борятся за то, чтобы идти в ногу с нашей индустрией,
но и их учебные программы часто двигаются в неверном направлении, так как наша среда весьма многогранна.
Если вы разговаривали с кандидатами на должности в веб-индустрии, вы, вероятно,
слышали из первых уст душераздирающие истории последних выпускников, которые являются совершенно неподготовленными к трудовой деятельности.
Когда это происходит, мы, как правило, проклинаем неверно обучившую школу.
Ни одна индустрия не сможет сохранить себя, если не овладеет искусством выращивания новых талантов - искусство,
которое требует тесных связей между практиками и педагогами. Пассивно наблюдающее образование пытается преодолеть разрыв,
лишь усугубляя проблему. Разве мы не жалуемся на проблемы в нашей компании, в наших аудиториях на каждой конференции?
Похоже на то, и некоторое подвижки происходят.
Времена, они меняются…
Пропасть в отрасли образования была в умах и на устах многих в течение некоторого времени, но, в конце концов,
многие организации выдвигают образовательные инициативы. Проект Web Standards, Opera, Институт архитектуры информации,
IxDA и Web Directions North каждый начал собственные проекты в области образования, которые могут принести реальные изменения в сфере образования.
WASP CURRICULUM FRAMEWORK
В нашей постоянной борьбе за широкое внедрение стандартов в нашей профессии, некоторые из нас,
вступивших в проект Web Standards, начали пытаться решать вопрос образования. Отраслевые эксперты и ветераны образования в целевой группе
WaSP Education в настоящее время занимается разработкой учебной программы WaSP Framework, модульной учебной программы,
которая может быть использована для совершенствования существующих программ или служить в качестве основы для новых.
(Пояснение: Я являюсь членом проекта Web Standards, педагог и руководитель проекта учебной программы WaSP Framework.)
WCF будет выпущен в марте 2009 года в качестве действующей программы обучения, которая будет адаптироваться к изменениям в отрасли,
чтобы использующие его школы могли преподавать своим студентам основы понятий, которые имеют отношение к их специализации.
Первый выпуск WCF будет содержать около 14 курсов, разделенных на 6 направлений обучения:
- Основы
- Разработка конечного продукта
- Дизайн
- Серверная разработка
- Наука для пользователя
- Практика по специальности
Каждый курс в WCF будет содержать список требований, которым должны соответствовать студенты, чтобы пройти курс, заданий с промежуточными тестами,
чтобы помочь педагогам в процессе обучения оценивать успеваемость учащихся, списки рекомендованных учебников и статей,
экзаменационные вопросы, а также другие соответствующие учебно-образовательные ресурсы.
WCF предназначен для размещения новых курсов, а также некоторых элементов существующих курсов и может быть адаптирована для удовлетворения потребностей
конкретной школы или региона. WCF будет также включать в себя шаблон, который поможет преподавателям создавать свои собственные короткометражные планы уроков
или «учебных модулей», что дает преподавателям свободу в адаптации курсы для своих собственных принципов преподавания, оставаясь верным общим принципам учебных курсов.
Педагоги, имеющие успешные и опробованные в учебных классах учебные модули могут представить их в команды WCF для рассмотрения и возможной публикации,
чтобы другие преподаватели могли ими воспользоваться. Все содержимое WCF будет выпущено в рамках открытой лицензии Creative Commons.
В дополнение к HTML, CSS, JavaScript и прочему, WCF будет включать курсы, которые обучают студентов основным принципам дизайна и юзабилити,
а также деловому языку и работе в команде. Это займет некоторое время для нас, чтобы урегулировать все аспекты, но мы надеемся,
что первые выпущенные курсы будут обучать практике в основах нашей индустрии.
Учебная программа Opera Web Standards
Под руководством Криса Миллс, Opera недавно опубликовала учебную программу Opera Web Standards (Opera WSC) - ряд статей,
которые знакомят читателя с основными понятиями проектирования, создания и публикации веб-сайтов. По завершению Opera WSC будет содержать 52 статьи,
написанных экспертами отрасли, 37 из этих статей уже имеются. В недавнем интервью, Миллс объяснил, почему Opera сегодня рассматривает образование
в качестве приоритетнейшего направления.
«Мы очень обеспокоены тем, что после первоначальной эйфории, темпы внедрения веб-стандартов еще очень малы, и мы думаем,
что образование является одним из основных вопросов. Мы хотим решить проблему в корне, создавая доступные высококачественные материалы,
занимаясь информированием и пропагандой, улучшая образовательные курсов и развенчивая мифы».
Opera WSC уже ищет свой путь в учебные классы. Ряд школ уже оценивает статей для возможного включения в курсы, а другие уже используют их.
Opera WSC является частью грандиозного образовательного проекта Opera Education, который направлен на взаимодействие с учебными заведениями по всему миру.
Как объясняет Миллс, Opera имеет большие планы на будущее своих образовательных программ. Вот что значится в его списке дел для Opera WSC:
- Улучшение материала настолько, насколько это возможно с использованием огромного количества отзывов, получаемых нами.
- Переупаковка материала в более удобную для педагогов форму, с большим количеством образцов вопросов, учебных пособий и т.д.
- Сделать доступными все PDF файлы по данной тематике.
- Перевести весь материал на наибольшее количество языков.
- Выпуск всех материалов в печатном виде.
- Создать серию презентаций, которые могут быть использованы для обучения.
- Создание видео учебников.
Кстати, многие из учебных курсов WaSP Framework будут включать статьи Opera как рекомендованные к прочтению и будут непосредственно
связаны с заданиями и экзаменационными вопросами в основных курсах.
Институт информационной архитектуры
Информация архитектурный институт (IAI), - многонациональная профессиональная организация, занимающаяся продвижением информационной архитектуры (IA)
- также работает над образовательными инициативами. Они уже создали рабочую группу для исследования состояния обучения информационной архитектуре
и разработки учебных материалов для того, чтобы помочь школам включить передовую практику в свои курсы.
Андреа Ресмини, заведуюий образовательной инициативой в IAI, заметил, что информационная архитектура не получает должного внимания в учебных заведениях,
особенно в Евросоюзе, но он надеется изменить эту ситуацию.
«Хотя ИА – это устоявшаяся профессия и процветающее место практики, она еще не является полностью признанной академической дисциплиной, и, за редким исключением,
не признаётся как учебный курс в большинстве стран ЕС. Это означает, что институты весьма слабо связаны, не имея ни общей концепции,
ни взаимопонимания и вынуждены постоянно изобретать велосипед.
Даже если заметно, что этот сценарий постепенно меняется, мы считаем, что необходимо помочь, дабы избежать потери направления. Мы считаем, что эта помощь -
ответственность людей, в настоящее время занимающихся исследованием, преподаванием, и практикующих информационную архитектуру сегодня. Таким образом,
основной целью рабочей группы является обеспечение основы для создания ИА как полноценный академической дисциплины и объединение двух лагерей -
профессиональной практики и научных кругов для общего блага. Мы считаем, что они являются необходимыми для роста и процветания».
Чтобы построить правильный курс для ИА в области образования, IAI начал исследования в октябре 2008 года для определения того,
что преподают в школах, и что должно быть изменено. Как объясняет Ресмини, их исследование послужит основой для разработки учебных программ ИА и начнется в 2009 году.
«Исследование продлится несколько месяцев и, надеюсь, позволит нам иметь достаточное понятие о текущей ситуации. Также, пройдёт краткий обзор во время EuroIA 2009 в Амстердаме,
относительно того, каким профессионалы видят образование в сфере ИА. Результаты должны быть обнародованы в ноябре.
Оба исследования будут предоставлять базы для привлечения общественности к ИА, чтобы все заинтересованные стороны могли принять участие в разработке
окрытой образовательной программы ИА, которая увидит свет летом 2009 года.»
Сборник исследований и учебных материалов IAI будет выпущен для свободного доступа учебных заведений и отдельных людей в надежде,
что он будет доступен широкой аудитории, и даже пересекаться с другими смежными учебными программы.
Выпуск IAI программы будет осуществляться в форме технических документов, книг и руководств.
Учебная инициатива IXDA
Ассоциация Проекта Взаимодействия, известная как IxDA, находится также в числе тех, чьи действия нацелены на повышение образовательной инициативы через растущий интерес
к interaction design и улучшениt его уровня в высшем образовании. Джереми Юлле, секретарь и директор IxDA и член RMIT University’s Communication Design program в Мельбурне,
в данный момент возглавляет большинство образовательных программ IxDA. Как описывает Юлле, попытки ассоциации расширяются на внеклассное образование.
«Мы собираем список программ, предлагаемых учебным планом Interaction Design в качестве услуги для своих членов, и более широкого дизайнерского сообщества.
В конечном итоге мы будем надеяться на расширение и наполнение этого контента, в частности с помощью институций и программам.
Мы используем это чтобы соединить читателя и онлайн-ресурсы для поддержки программы IxD.
Мы организовываем головной проект в как минимум над двумя локальными, один основывается на географическом месторасположении (Сан-Франциско),
а вторые следят за поддержкой глобальной сети. Мы также рассматриваем, как наши сети могут повысить ценность образовательного опыта (и наоборот),
через такие механизмы, как мастер-классы, стажировки и тому подобное».
Большинство проектов IxDA пока находятся на ранних стадиях, но мы активно ищуем организации и учреждения для дальнейшего сотрудничества.
Юлле объясняет все эти инициативы как средства создания сети, которая объединит педагогов и специалистов отрасли. Подход IxDA уникален тем,
что их цель заключается в содействии повышения информированности и ведения обсуждений, а не в разработке единой учебной программы.
Юлле также выражает глубокую признательность за содействия в разработке программ, предназначенных для осуществления проекта.
«Мы скорее отметим и поддержим такую мультифункциональность, чем попытаемся нормализовать ее.
В прямом смысле это возвращение к основополагающим ценностям ассоциации, что значит обсуждение и люди важнее политики и шаблонов.
Лучшее, что мы можем сделать для профессионального развития образовательной программы IxD с этой точки зрения,
это поддерживать и увеличивать глубину диалога. Наша стратегическая задача заключается в оценке собственного вклада
в сферу образования через фантастическую сеть специальстов-практиков, преподавателей и студентов».
Ed Directions North
Есть и другие хорошие новости. Образование нашло наконец свое место в тесном графике конференций,
включая Web Directions North. Включение образования в традиционно Отраслевые конференции как раз именно то необходимое соединение для достижения паритета между двумя областями.
Джон Аллсопп, основатель серии конференций веб-направления, собрал однодневный семинар, который объединяет отраслевых экспертов и преподавателей - Ed Directions North -
который будет частью более широкой конференции. В качестве дополнения представлено ознакомление преподавателей с современной практикой в HTML, CSS, JavaScript
с целью дальнейшего практического применения полученного опыта в учебных аудиториях.
Аллсопп объясняет, почему Ed Directions North семинар является логической формой конференции:
«Обучение следующего поколения веб-профессионалов представляло для меня большой интерес начиная с середины 1990-х годов,
когда я был связан с разработкой и проведением одних из первых веб-куров среднего уровня в Австралии. И, конечно же, вскоре
веб-стандарты стали моей страстью. Тем не менее, я думаю, всему веб-сообществу известно, что для многих студентов, будь то в школе,
в коммерческом секторе или на уровне высшего образования, веб-программирование не всегда является центральным в учебной программе курса».
«В последние год-два осуществлялось большое количество инициатив в целях содействия решению этой проблемы, в том числе работы WaSP Education
Task Force, и Опера с их веб-стандартами учебной программы. Таким образом, в данном контексте имело смысл объединять, а также способствовать
передаче навыков и подходов к обучению и развитию курса. Я думаю, что ключом к реализации целей сообщества веб-стандартов в их дальнейшем развитии
является убеждение, что следующее поколение веб-специалистов прочто опирается на важность и значение существующих стандартов.
А что может быть лучше для осуществления задуманного, чем оказание помощи тем, кто ответственен за образование этого нового поколения,
и предоставление им взожности профессиональной подготовки».
Веб направления также рассматривают более постоянную роль Ed Directions и в других направлениях веб конференций, а Аллсопп объясняет:
«Это определенно то, что мы настроены продолжать в качестве самостоятельных мероприятий, либо в соединении с другими существующими конференциями.
Если ответ на первый Ed Directions будет положительный, и что более важно, если результаты с того дня, будут перспективными, я уверен, мы увидим больше».
Вершина айсберга
Хотя промышленность была разочарована образованием в прошлом, на данный момент есть много поводов для оптимизма.
Несмотря на то, что промышленность настороженно смотрит на существующее образование, оно не всегда этого достойно.
Часто мы слышим о бесчисленных колледжах, средних школах, учебных курсах и небольших университетах, которые отстают от передового опыта и
должного уровня образования, но все-таки достойные учебные заведения существует. И образование в этих небольших школах часто обходится без
бюрократии, поэтому они часто опережают именитые учебные заведения.
В Институте искусств Веб-дизайна в Атланте, где я иногда преподаю, стандарты были частью учебной программы, начиная с 2002 года.
Программа готовит выпускников к трудовой деятельности, а также учит их уважать своих коллег и начальство в крупных учреждениях.
Школа визуальных искусств в Нью-Йорке положит начало нового МИД в Interaction Design в 2009 году.
Под председательством Liz Danzico, the SVA Interaction Design программа подготовит студентов к «исследованию и анализу,
созданию концептов в их бизнесе и социальных и культурных контекстах».
На данном этапе происходит очень много положительных сдвигов – даже больше, чем мы можем себе представить.
Но мы должны помнить, что создание учебных материалов и создание новых программ, самая простая часть. Для того,
чтобы влиять на значительные, постоянные изменения в сфере образования, нам нужно работать на многостороннем уровне для достижения информатики,
графического дизайна, медиа-исследования, а также множество других типов программ необходимого уровня. Стратегия единого подхода не сработает.
Необходимо всеобщее участие для сохранения позитивной динамики происходящих сдвигов в образовательных программах.
Если вы хотите изменить ситуацию, поделитесь стандартами учебной программы Opera Web Standards Curriculum с преподавателем или студентом,
и их дальнейший путь в учебные аудитории будет проложен. Поддерживайте конференций, которые объединяют преподавателей и экспертов отрасли,
чтобы они могли продолжать великое дело, которым занимаются. Участвуйте в образовательных исследованиях, призванных пролить свет на неизвестное,
на то, что должно быть дополнительно включено в учебную программу. Помогайте в определении дисциплин, которые вы хотели бы видеть в учебных программах.
Конструктивно участвуйте в обсуждении вопроса о воспитании веб-специалистов прямо сейчас.
Строительство реальных отношений между работодателями и системой образования требует обоюдного ответа на следующий вопрос: «Чем это является для меня?».
И неважно, являетесь ли вы теоретиком или практиком, ответ будет тот же: выпускники, которые готовы сделать карьеру в веб-направлении.
Об авторе
Веб-дизайнер Аарон Уолтер, автор книги «Создание находимых веб-сайтов: веб-стандарты, SEO и далее» (Building Findable Websites: Web Standards, SEO, and Beyond (New Riders, 2008)).
Преподаёт в университете Темпла, университете Джорджии и, наиболее часто, в институте исукусств Атланты. Аарон рассказывает о "находимости" и веб-стандартах
в компаниях, является членом The Web Standards Project и главой the EduTF Curriculum Project. Аарон ведущий спикер at An Event Apart New Orleans.
|