Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел
Источник: A List Apart Magazine (ISSN: 1534-0295) explores the design, development, and meaning of web content, with a special focus on web standards and best practices. http://www.alistapart.com/articles/brighter-horizons-for-web-education/

Яркие горизонты для веб-образования

Аарон Уолтер [перевод Иванющенко Н.С.]

Наша молодая среда по-прежнему борется с некоторыми проблемами, вероятно, наибольшей из которых является путь к обучению, который проходят начинающие веб-профессионалы. Школы, обучающие веб-дизайну борятся за то, чтобы идти в ногу с нашей индустрией, но и их учебные программы часто двигаются в неверном направлении, так как наша среда весьма многогранна.

Если вы разговаривали с кандидатами на должности в веб-индустрии, вы, вероятно, слышали из первых уст душераздирающие истории последних выпускников, которые являются совершенно неподготовленными к трудовой деятельности. Когда это происходит, мы, как правило, проклинаем неверно обучившую школу.

Ни одна индустрия не сможет сохранить себя, если не овладеет искусством выращивания новых талантов - искусство, которое требует тесных связей между практиками и педагогами. Пассивно наблюдающее образование пытается преодолеть разрыв, лишь усугубляя проблему. Разве мы не жалуемся на проблемы в нашей компании, в наших аудиториях на каждой конференции? Похоже на то, и некоторое подвижки происходят.

Времена, они меняются…
Пропасть в отрасли образования была в умах и на устах многих в течение некоторого времени, но, в конце концов, многие организации выдвигают образовательные инициативы. Проект Web Standards, Opera, Институт архитектуры информации, IxDA и Web Directions North каждый начал собственные проекты в области образования, которые могут принести реальные изменения в сфере образования.

WASP CURRICULUM FRAMEWORK
В нашей постоянной борьбе за широкое внедрение стандартов в нашей профессии, некоторые из нас, вступивших в проект Web Standards, начали пытаться решать вопрос образования. Отраслевые эксперты и ветераны образования в целевой группе WaSP Education в настоящее время занимается разработкой учебной программы WaSP Framework, модульной учебной программы, которая может быть использована для совершенствования существующих программ или служить в качестве основы для новых. (Пояснение: Я являюсь членом проекта Web Standards, педагог и руководитель проекта учебной программы WaSP Framework.)

WCF будет выпущен в марте 2009 года в качестве действующей программы обучения, которая будет адаптироваться к изменениям в отрасли, чтобы использующие его школы могли преподавать своим студентам основы понятий, которые имеют отношение к их специализации.

Первый выпуск WCF будет содержать около 14 курсов, разделенных на 6 направлений обучения:
  • Основы
  • Разработка конечного продукта
  • Дизайн
  • Серверная разработка
  • Наука для пользователя
  • Практика по специальности

Каждый курс в WCF будет содержать список требований, которым должны соответствовать студенты, чтобы пройти курс, заданий с промежуточными тестами, чтобы помочь педагогам в процессе обучения оценивать успеваемость учащихся, списки рекомендованных учебников и статей, экзаменационные вопросы, а также другие соответствующие учебно-образовательные ресурсы.

WCF предназначен для размещения новых курсов, а также некоторых элементов существующих курсов и может быть адаптирована для удовлетворения потребностей конкретной школы или региона. WCF будет также включать в себя шаблон, который поможет преподавателям создавать свои собственные короткометражные планы уроков или «учебных модулей», что дает преподавателям свободу в адаптации курсы для своих собственных принципов преподавания, оставаясь верным общим принципам учебных курсов. Педагоги, имеющие успешные и опробованные в учебных классах учебные модули могут представить их в команды WCF для рассмотрения и возможной публикации, чтобы другие преподаватели могли ими воспользоваться. Все содержимое WCF будет выпущено в рамках открытой лицензии Creative Commons.

В дополнение к HTML, CSS, JavaScript и прочему, WCF будет включать курсы, которые обучают студентов основным принципам дизайна и юзабилити, а также деловому языку и работе в команде. Это займет некоторое время для нас, чтобы урегулировать все аспекты, но мы надеемся, что первые выпущенные курсы будут обучать практике в основах нашей индустрии.

Учебная программа Opera Web Standards
Под руководством Криса Миллс, Opera недавно опубликовала учебную программу Opera Web Standards (Opera WSC) - ряд статей, которые знакомят читателя с основными понятиями проектирования, создания и публикации веб-сайтов. По завершению Opera WSC будет содержать 52 статьи, написанных экспертами отрасли, 37 из этих статей уже имеются. В недавнем интервью, Миллс объяснил, почему Opera сегодня рассматривает образование в качестве приоритетнейшего направления.

«Мы очень обеспокоены тем, что после первоначальной эйфории, темпы внедрения веб-стандартов еще очень малы, и мы думаем, что образование является одним из основных вопросов. Мы хотим решить проблему в корне, создавая доступные высококачественные материалы, занимаясь информированием и пропагандой, улучшая образовательные курсов и развенчивая мифы».

Opera WSC уже ищет свой путь в учебные классы. Ряд школ уже оценивает статей для возможного включения в курсы, а другие уже используют их. Opera WSC является частью грандиозного образовательного проекта Opera Education, который направлен на взаимодействие с учебными заведениями по всему миру. Как объясняет Миллс, Opera имеет большие планы на будущее своих образовательных программ. Вот что значится в его списке дел для Opera WSC:
  1. Улучшение материала настолько, насколько это возможно с использованием огромного количества отзывов, получаемых нами.
  2. Переупаковка материала в более удобную для педагогов форму, с большим количеством образцов вопросов, учебных пособий и т.д.
  3. Сделать доступными все PDF файлы по данной тематике.
  4. Перевести весь материал на наибольшее количество языков.
  5. Выпуск всех материалов в печатном виде.
  6. Создать серию презентаций, которые могут быть использованы для обучения.
  7. Создание видео учебников.

Кстати, многие из учебных курсов WaSP Framework будут включать статьи Opera как рекомендованные к прочтению и будут непосредственно связаны с заданиями и экзаменационными вопросами в основных курсах.

Институт информационной архитектуры
Информация архитектурный институт (IAI), - многонациональная профессиональная организация, занимающаяся продвижением информационной архитектуры (IA) - также работает над образовательными инициативами. Они уже создали рабочую группу для исследования состояния обучения информационной архитектуре и разработки учебных материалов для того, чтобы помочь школам включить передовую практику в свои курсы. Андреа Ресмини, заведуюий образовательной инициативой в IAI, заметил, что информационная архитектура не получает должного внимания в учебных заведениях, особенно в Евросоюзе, но он надеется изменить эту ситуацию.

«Хотя ИА – это устоявшаяся профессия и процветающее место практики, она еще не является полностью признанной академической дисциплиной, и, за редким исключением, не признаётся как учебный курс в большинстве стран ЕС. Это означает, что институты весьма слабо связаны, не имея ни общей концепции, ни взаимопонимания и вынуждены постоянно изобретать велосипед.

Даже если заметно, что этот сценарий постепенно меняется, мы считаем, что необходимо помочь, дабы избежать потери направления. Мы считаем, что эта помощь - ответственность людей, в настоящее время занимающихся исследованием, преподаванием, и практикующих информационную архитектуру сегодня. Таким образом, основной целью рабочей группы является обеспечение основы для создания ИА как полноценный академической дисциплины и объединение двух лагерей - профессиональной практики и научных кругов для общего блага. Мы считаем, что они являются необходимыми для роста и процветания».

Чтобы построить правильный курс для ИА в области образования, IAI начал исследования в октябре 2008 года для определения того, что преподают в школах, и что должно быть изменено. Как объясняет Ресмини, их исследование послужит основой для разработки учебных программ ИА и начнется в 2009 году.

«Исследование продлится несколько месяцев и, надеюсь, позволит нам иметь достаточное понятие о текущей ситуации. Также, пройдёт краткий обзор во время EuroIA 2009 в Амстердаме, относительно того, каким профессионалы видят образование в сфере ИА. Результаты должны быть обнародованы в ноябре. Оба исследования будут предоставлять базы для привлечения общественности к ИА, чтобы все заинтересованные стороны могли принять участие в разработке окрытой образовательной программы ИА, которая увидит свет летом 2009 года.»

Сборник исследований и учебных материалов IAI будет выпущен для свободного доступа учебных заведений и отдельных людей в надежде, что он будет доступен широкой аудитории, и даже пересекаться с другими смежными учебными программы. Выпуск IAI программы будет осуществляться в форме технических документов, книг и руководств.

Учебная инициатива IXDA
Ассоциация Проекта Взаимодействия, известная как IxDA, находится также в числе тех, чьи действия нацелены на повышение образовательной инициативы через растущий интерес к interaction design и улучшениt его уровня в высшем образовании. Джереми Юлле, секретарь и директор IxDA и член RMIT University’s Communication Design program в Мельбурне, в данный момент возглавляет большинство образовательных программ IxDA. Как описывает Юлле, попытки ассоциации расширяются на внеклассное образование.

«Мы собираем список программ, предлагаемых учебным планом Interaction Design в качестве услуги для своих членов, и более широкого дизайнерского сообщества. В конечном итоге мы будем надеяться на расширение и наполнение этого контента, в частности с помощью институций и программам. Мы используем это чтобы соединить читателя и онлайн-ресурсы для поддержки программы IxD. Мы организовываем головной проект в как минимум над двумя локальными, один основывается на географическом месторасположении (Сан-Франциско), а вторые следят за поддержкой глобальной сети. Мы также рассматриваем, как наши сети могут повысить ценность образовательного опыта (и наоборот), через такие механизмы, как мастер-классы, стажировки и тому подобное».

Большинство проектов IxDA пока находятся на ранних стадиях, но мы активно ищуем организации и учреждения для дальнейшего сотрудничества. Юлле объясняет все эти инициативы как средства создания сети, которая объединит педагогов и специалистов отрасли. Подход IxDA уникален тем, что их цель заключается в содействии повышения информированности и ведения обсуждений, а не в разработке единой учебной программы. Юлле также выражает глубокую признательность за содействия в разработке программ, предназначенных для осуществления проекта.

«Мы скорее отметим и поддержим такую мультифункциональность, чем попытаемся нормализовать ее. В прямом смысле это возвращение к основополагающим ценностям ассоциации, что значит обсуждение и люди важнее политики и шаблонов. Лучшее, что мы можем сделать для профессионального развития образовательной программы IxD с этой точки зрения, это поддерживать и увеличивать глубину диалога. Наша стратегическая задача заключается в оценке собственного вклада в сферу образования через фантастическую сеть специальстов-практиков, преподавателей и студентов».

Ed Directions North

Есть и другие хорошие новости. Образование нашло наконец свое место в тесном графике конференций, включая Web Directions North. Включение образования в традиционно Отраслевые конференции как раз именно то необходимое соединение для достижения паритета между двумя областями.

Джон Аллсопп, основатель серии конференций веб-направления, собрал однодневный семинар, который объединяет отраслевых экспертов и преподавателей - Ed Directions North - который будет частью более широкой конференции. В качестве дополнения представлено ознакомление преподавателей с современной практикой в HTML, CSS, JavaScript с целью дальнейшего практического применения полученного опыта в учебных аудиториях.

Аллсопп объясняет, почему Ed Directions North семинар является логической формой конференции:

«Обучение следующего поколения веб-профессионалов представляло для меня большой интерес начиная с середины 1990-х годов, когда я был связан с разработкой и проведением одних из первых веб-куров среднего уровня в Австралии. И, конечно же, вскоре веб-стандарты стали моей страстью. Тем не менее, я думаю, всему веб-сообществу известно, что для многих студентов, будь то в школе, в коммерческом секторе или на уровне высшего образования, веб-программирование не всегда является центральным в учебной программе курса».

«В последние год-два осуществлялось большое количество инициатив в целях содействия решению этой проблемы, в том числе работы WaSP Education Task Force, и Опера с их веб-стандартами учебной программы. Таким образом, в данном контексте имело смысл объединять, а также способствовать передаче навыков и подходов к обучению и развитию курса. Я думаю, что ключом к реализации целей сообщества веб-стандартов в их дальнейшем развитии является убеждение, что следующее поколение веб-специалистов прочто опирается на важность и значение существующих стандартов. А что может быть лучше для осуществления задуманного, чем оказание помощи тем, кто ответственен за образование этого нового поколения, и предоставление им взожности профессиональной подготовки».

Веб направления также рассматривают более постоянную роль Ed Directions и в других направлениях веб конференций, а Аллсопп объясняет:

«Это определенно то, что мы настроены продолжать в качестве самостоятельных мероприятий, либо в соединении с другими существующими конференциями. Если ответ на первый Ed Directions будет положительный, и что более важно, если результаты с того дня, будут перспективными, я уверен, мы увидим больше».

Вершина айсберга

Хотя промышленность была разочарована образованием в прошлом, на данный момент есть много поводов для оптимизма. Несмотря на то, что промышленность настороженно смотрит на существующее образование, оно не всегда этого достойно. Часто мы слышим о бесчисленных колледжах, средних школах, учебных курсах и небольших университетах, которые отстают от передового опыта и должного уровня образования, но все-таки достойные учебные заведения существует. И образование в этих небольших школах часто обходится без бюрократии, поэтому они часто опережают именитые учебные заведения.

В Институте искусств Веб-дизайна в Атланте, где я иногда преподаю, стандарты были частью учебной программы, начиная с 2002 года. Программа готовит выпускников к трудовой деятельности, а также учит их уважать своих коллег и начальство в крупных учреждениях.

Школа визуальных искусств в Нью-Йорке положит начало нового МИД в Interaction Design в 2009 году. Под председательством Liz Danzico, the SVA Interaction Design программа подготовит студентов к «исследованию и анализу, созданию концептов в их бизнесе и социальных и культурных контекстах».

На данном этапе происходит очень много положительных сдвигов – даже больше, чем мы можем себе представить. Но мы должны помнить, что создание учебных материалов и создание новых программ, самая простая часть. Для того, чтобы влиять на значительные, постоянные изменения в сфере образования, нам нужно работать на многостороннем уровне для достижения информатики, графического дизайна, медиа-исследования, а также множество других типов программ необходимого уровня. Стратегия единого подхода не сработает.

Необходимо всеобщее участие для сохранения позитивной динамики происходящих сдвигов в образовательных программах. Если вы хотите изменить ситуацию, поделитесь стандартами учебной программы Opera Web Standards Curriculum с преподавателем или студентом, и их дальнейший путь в учебные аудитории будет проложен. Поддерживайте конференций, которые объединяют преподавателей и экспертов отрасли, чтобы они могли продолжать великое дело, которым занимаются. Участвуйте в образовательных исследованиях, призванных пролить свет на неизвестное, на то, что должно быть дополнительно включено в учебную программу. Помогайте в определении дисциплин, которые вы хотели бы видеть в учебных программах. Конструктивно участвуйте в обсуждении вопроса о воспитании веб-специалистов прямо сейчас.

Строительство реальных отношений между работодателями и системой образования требует обоюдного ответа на следующий вопрос: «Чем это является для меня?». И неважно, являетесь ли вы теоретиком или практиком, ответ будет тот же: выпускники, которые готовы сделать карьеру в веб-направлении.

Об авторе

Веб-дизайнер Аарон Уолтер, автор книги «Создание находимых веб-сайтов: веб-стандарты, SEO и далее» (Building Findable Websites: Web Standards, SEO, and Beyond (New Riders, 2008)). Преподаёт в университете Темпла, университете Джорджии и, наиболее часто, в институте исукусств Атланты. Аарон рассказывает о "находимости" и веб-стандартах в компаниях, является членом The Web Standards Project и главой the EduTF Curriculum Project. Аарон ведущий спикер at An Event Apart New Orleans.