Самым первым моим увлечением стало рисование. С самого раннего детства, как только я смог держать в руках карандаш, я стал рисовать все, что видел, начиная с окружающей обстановки, животных в энциклопедии, заканчивая изображениями в учебнике по геометрии или таблицей Менделеева. Позже мне стало неинтересно срисовывать, и я стал изображать разнообразные сюрреалистические существа и пейзажи, отображающие мое текущее душевное состояние. Самое большое впечатление на меня произвели картины Бориса Валеджо, без сомнения являющегося лучшем художником в стиле фэнтези. На его картинах изображены сказочные герои на фоне фантастических пейзажей.
Этот рисунок я начал рисовать в 8-м классе, но так и не хватило вдохновения его закончить... Я разместил часть рисунка, полный был выполнен на формате А3 с помощью простого карандаша и акварели.
Борис Валеджо родился в Лиме, Перу в семье преуспевающего адвоката. Борис в раннем детстве заинтересовался искусством, хотя поначалу и собирался делать карьеру в другой области. Поэтому он в течение семи лет обучался игре на скрипке, собираясь стать знаменитым музыкантом, но судьбе было угодно распорядиться иначе, и жезненная тропа привела Бориса в живопись.
В какой-то момент он, однако, повернулся спиной к искусству и в течение двух лет учился на подготовительном отделении медицинского факультета. Позднее полученные там уроки анатомии ему очень пригодятся.
Его товарищи и друзья приметили, как хорошо Борис рисует, и настоятельно советовали ему поступить на отделение прикладной графики Национальной школы искусств в Перу. Еще в самом начале его художественной карьеры его заметили, и он был отмечен наградой, как лучший студент-выпускник, и ему предложили поехать на учебу во Флоренцию. Борис, однако, отказался ехать в Европу. Его влек к себе Нью-Йорк.Так случилось, что он в 1964 году приехал в Америку с 80 долларами в кармане и абсолятно не зная английского языка. Фортуна ему благоволила, когда он встретил своих соотечественников, давно уже эмигрировавших и осевших в Штатах. Поначалу они помогли ему найти недорогое жилье и работу в рекламном отделе крупной компании. Выполняя черновую работу, не гнушаясь ни обрисовкой комиксов и рождественнских открыток, Борис медленно продвигался вперед, постепенно выработав свой собственный неповторимый стиль
В течение 6 месяцев он работал в Хартфорде, затем в Коннектикуте, и, только потом в Нью-Йоркской штаб-квартире компании, где и познакомился со своей будущей женой Дорис. Через два года он оставил фирму и стал свободным художником-графиком. Долгие восемь лет он брался за любой заказ, постигая на практике железные законы издателей и прессы.
Он хорошо усвоил основное правило жизни искусства - никто ни от чего не должен отказываться. Кроме того, если новичок не выполняет "грязную работу", то кто же ею займётся? Это его многому научило, он узнал, как можно быстро варьировать стили, как быстро работать, не тратя время на ожидания, когда тебя посетит вдохновение, и в срок выдавать готовый результат. Он освоил различные стили, которые помогли ему развить свой собственный.
Первый успех пришёл к художнику в 1975 году - его плакаты и открытки заметило издательство "Marvell Comics". Сначала он работал над рожденственскими открытками, после над серией рисунков для комиксов. Герои его работ очень нравились как издателям, так и читателям, что ознаменовало его победу на этом поприще. Но Борис не останавливается на достигнутом ипереключает своё внимание на книжные обложки. Возможно, на его решение повлияла малая оплата его трудов по сравнению с затраченными усилиями. И уже в 1976 году он получает серию заказов от книжного издательства "Ballantine Books". Борис Валеджо работал над иллюстрациями для серии книг о Тарзане. Он отказывается от грациозных, светловолосых, голубоглазых, атлетических дикарей и предлагает вместо них присутствующую у его персонажей грубую силу, мускулатуру, смелость. Его успеху также способствовало его умение изобразить персонажа картины так, как будто они только замерли на картине на какое-то время. Его работа над обложками для "Тарзана" была настолько успешной, что обложки и иллюстрации были напечатаны отдельным изданием и быстро распроданы.
Одним из любимых персонажей Валеджо является благородный дикарь. Мужественные, атлетичные - они присутствуют почти в каждой картине. Ну и конечно - женщины. Спортивные и всё же грациозные и притягательные женские образы пришли на смену широкобедрым героиням 60-70 годов. Женщины Бориса Валеджо - это воплощение красоты, грациозности и атлетического телосложения в любом виде: будь то рабыня или гордая амазонка, ангел или демон. В качестве натурщиц художник обычно использует двух женщин - свою жену Дорис и манекенщицу Даниэллу Энджо, а мужской моделью часто служит его собственное тело. Антагонисты - обычно это различные монстры, демоны, фантастические создания. В особом "зоопарке" Валеджо есть множество этих созданий: ящерицы с головами и руками людей, драконы с крыльями бабочки, кентавры и т.п.
Отдельного разговора заслуживают ведьмы Бориса Валеджо. Магия ведьмы - её тело. Этот Мир Тела - Особый МИР ВОЛШЕБСТВА, которому подвластно всё. От простых смертных до демонов черных глубин. Именно притягивающая эротичность заставляет первых брать в руки кисть и мечтать, а вторых - покидать бездонные колодцы мрака, чтобы выполнить минутную прихоть женнщины.
Колдовство тела оттачивает мастерство художника, но оно же способно погубить все чувства, оставив животную страсть.
Спутник ведьмы - оборотень, вечно нашептывающий ей что-то на ухо, её верный советчик и друг. И неважно, в каком обличии он предстанет: черный ли кот, крохотный дракончик или какое-либо другое чудовище, знайте, что он - её правая рука, помощник на всех колдовских сборищах, шабашах и других ритуалах.
Но, конечно же, самая глубокая тайна мастерицы колдовства - её душа.
Внутренний мир ведьмы также темен и таинственнен, как и её глаза. Полные луны вместо зрачков, они притягивают как магнит. И тот, кто видел их в колдовскую полночь, не сможет позабыть никогда. Уж не этим ли можно объяснить пристрастие Бориса Валеджо к ведьмам с горящими глазами?...
Сколько раз в соей фантазии Борис общался с ведьмами, бывал на необычайных шабашах, веселился и предавался печали, известной лишь ему.
Но кисть художника красноречивее слов расскажет о запретных наслажденияхи непередаваемой радости ночного полета...
Картины Бориса Валеджо говорят о вечной борьбе добра и зла, о красоте человеческого тела, о торжестве разума над грубой животной силой.
Борис Валеджо в корне изменил основные принципы коммерческой "фантастической" живописи, выведя, кроме того, новый женский секс-символ.
Жанр работ Бориса Валеджо начал считаться очень модным, и Борис быстро стал знаменитым и популярным художником. Сейчас Валеджо выпускает один альбом за другим. Он уже создал свой Мир, свой внутренний космос, Вселенную Валеджо - МИР чрезвычайно эротичного ВОЛШЕБСТВА. Кажется судьба открыла ему пути сюда и ведёт, выбирая дороги пошире и усыпая их розами. А он гордо шествует вперед, окруженный сонмом прелестниц и героев, ведь ОН - КОРОЛЬ этого жанра.