Мы все знаем что такое инновации. Это ключевое слово на многих тренингах, советах директоров, веб-сайтах компаний. Слово "инновация" заполняет километры полок в книжных магазинах. Мы знаем, что инновации необходимы для построения устойчивого будущего нашей компании, обеспечения безопасности свой работы и так далее ... Но в реальной жизни это просто замедление нас. Нельзя завязать шнурки во время бега. Инновации занимают время - свободное время.
Инновации означают изменения, но не гарантируют, что клиенты будут платить за улучшение. Во многих случаях инновации не признаются они только помогают идти в ногу с темпами отрасли. И также нововведения требуют значительных ресурсов.
Так же, как ежедневные физические и умственные упражнения необходимы для приобретения физического и психического здоровья, так и инновации должны планироваться и управляться правильно и найти свое место в компании. Есть три успешных модели, как это сделать.
1.Чередование этапов эффективности работы и творческого новаторства
На первый взгляд этот метод выглядит как решение только для небольших организаций или отдельных подразделений, однако и крупные организации, такие как производитель сотовых телефонов NOKIA успешно практикуют ее в течении многих лет. Одновременно вся такая компания делает творческий глоток, обдумывает процессы, выворачивает все наизнанку, меняет вверх с низом, а затем возвращается в бизнес, но уже в бизнес другого качества.
2. Инновационная матрица
Инновационный процесс является четким компонентом повседневной работы каждого работника. Такая концепция направлена на постоянное совершенствование и требует не только самоотверженности и общей цели, но и намного более развитую систему общения. Такая стратегия применяется компаниями Toyota и Google. Использование данной модели возможно исключительно в тех компаниях, которые позитивно воспринимают критику и которые понимают, что иерархи компании, необходимая для ведения бизнеса, может негативно сказаться на творческом мышлении.
3. Аутсорсинг
Просто пусть кто-нибудь другой сделает это. Задачу развития и внедрения инноваций можно делегировать внешним экспертам, или рабочей группе, не задействованной в операционном рабочем процессе. Это также позволит эффективно контролировать расходы на инновации и сэкономить внутренние ресурсы. Но в таком случае может возникнуть проблема донесения целей и задач компании внешним экспертам. Результат должен быть управляемым, и на завершающем этапе задача внедрения изменений может потребовать вашего личного участия.
И в завершение хотелось бы отметить, что инновации не являются целью. Речь не идет не об изменениях всего и вся, а об систематическом анализе и использовании возможностей, которые могли бы быть полезными компании.
Автор: Mike Spandern Перевод: Александр Гавриш Источник: http://www.facebook.com/note.php?note_id=324005437728
|