Строю свой GSi
Можно рассматривать все модели авто марки Opel как заготовки для построения топовых конфигураций (GSi, OPC ).
Даже самая простая изначально комплектация позволяет в будущем дополнить ее необходимыми деталями и получить на выходе флагман модели.
Итак, с некоторых пор я решил заняться тюнингом своего авто Opel Kadett.
Небольшое описание «заготовки»:
Двигатель 13S
Форсированная с завода версия двигателя рабочим объемом 1,3 л с отличиями от базового варианта:
- Увеличенная степень сжатия
- Измененные фазы ГРМ с увеличенным подъемом кулачка
- Выпускная система типа 4–2–1
- Измененная впускная система
- Различия в системе зажигания (обусловлено более высокооктановым топливом)
КПП
Модель типа F10 с рядом W и передаточным числом ГП 3,72.
Подвеска
Спереди независимая типа Мак-Ферсон, сзади полузависимая с балкой кручения.
Салон
Стандартные кресла Recaro
Начало. Подвеска и тормоза
Прежде чем оборудовать авто более мощным двигателем необходимым условием является доводка тормозной системы под соответствующие требования.
Авто Opel Kadett с двигателем 13S с конвейера комплектуется по подвеске и тормозной системе:
- передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости
- усиленные тормоза на задние колеса (аналоги с двигателями 1,8–2,0 л 8v)
Слабое место в тормозной системе – передние суппорта Delco Remy, они требуют довольно частого затратного в финансовом плане обслуживания.
Классическое решение проблемы – установка суппортов от версий GSi 8v или 16v.
Были приобретены суппорта марки АТЕ 236 мм, также колодки Textar и тормозные диски Ferodo.
После установки 300 км пробег на притирку колодок, и результат не заставил себя ждать – тормозной путь значительно уменьшился.
Следующий шаг – совершенствование подвески в плане лучшей управляемости. Был приобретен и успешно инсталлирован комплект задних пружин с занижением -35 мм FKS Germany и амортизаторов газ KYB.
Рисунок 5 – Пружины: справа стоковая, Рисунок 6 – После установки
слева под занижение
На данный момент на авто уже установлен полный комплект занижения от FKS Germany и KYB.
И напоследок еще несколько фото:
Продолжение следует......
Интересные ссылки
1. Статья о двигателе C20XE из Википедии [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.en.wikipedia.org/wiki/C20XE
2. Блог пользователя N1trogeN на www.drive2.ru [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.drive2.ru/users/n1trogen/
3. Элементы тюнинга для Opel Kadett. Фото [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.kadett-club.by/forum/19-489-1
4. Блог владельца Кабрио Бертоне Турбо [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.drive2.ru/cars/.../kadett_e/bertone/
5. Украинский Опель клуб [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.opel-club.com.ua
6. Статья о тюнинге [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.trabi.nl/Kadett.htm