Библиотека
Система автоматизированного
ультразвукового контроля ж/д колес
Источник: http://www.autondt.com/koles.html
Система
ультразвукового контроля на базе многоканального
дефектоскопа «Унискан-Луч» с автоматизированными
сканирующими устройствами обода, ступицы и диска железнодорожного
цельнокатаного колеса предназначена для приемочного контроля
цельнокатаных ЖД колес в соответствии с РД 32.144-2000. Система
встраивается в технологическую линию заказчика, процесс контроля
полностью автоматизирован.
Основные технические
характеристики:
- Время контроля, не
более…………………………………2
мин.
- Количество ультразвуковых
каналов……………………22
- Производительность контроля,
не
менее……………55
колес в час
- Значение номинальных частот
УЗК
…………………2,5
МГц и 5 МГц
- Реализуемые схемы
контроля:D1 - поиск дефектов в ободе при его
прозвучивании в радиальном направлении
- D2a – поиск
дефектов в ободе, при его прозвучивании в
осевом направлении
- D2b – контроль
структуры метала обода
- H – поиск дефектов
в ступице колеса
- W – поиск дефектов
в диске колеса
- Оперативная выдача кратких
результатов контроля.
- Печать бумажного протокола
на каждое проконтролированное, либо на
каждое забракованное колесо по желанию оператора.
- Сохранение полных
результатов контроля на каждую
проконтролированное колесо в электронном виде.
- Возможность их просмотра,
анализа и распечатки. Создание
статистических отчетов. Архивация результатов контроля на СО.
Установка
ультразвукового контроля на базе многоканального
дефектоскопа «Унискан-Луч» с автоматизированными
сканирующими устройствами обода, ступицы и диска железнодорожного
цельнокатаного колеса (далее по тексту – установка)
предназначена
для приемочного контроля цельнокатаных железнодорожных колес в
соответствии с РД 32.144-2000 «Контроль неразрушающий
приемочный.
Колеса цельнокатаные, бандажи и оси колесных пар подвижного состава.
Технические требования».
Установка позволяет
выявлять внутренние дефекты в виде
нарушения сплошности металла, расположенные в ступице, ободе и диске
колеса, определять их координаты и оценивать эквивалентную площадь
дефектов. Ультразвуковой контроль проводится эхоимпульсным методом с
поверхности катания в радиальном направлении, с внутренней боковой
поверхности обода в осевом направлении и с внутренней боковой
поверхности ступицы в осевом направлении, с внутренней боковой
поверхности диска в осевом направлении.
Технологическим
объектом ультразвукового контроля является
цельнокатаное колесо диаметром по кругу катания 957 мм по ГОСТ
10791-89, ГОСТ 9036, а также опционально колеса иного сортамента.
Варианты исполнения
Система выпускается в двух
исполнениях:
- Полная комплектация.
- Исполнение без контроля
диска.
В каждом из этих
исполнений, по желанию заказчика, может быть
предусмотрена поворотная конструкция портала и дополнительный
вращатель, расположенный вне линии стенда, предназначенный для
проведения настройки системы без блокировки конвейера стенда.
Общие параметры и
функциональные особенности установки
- Подача и удаление колес с
позиции контроля осуществляется в
горизонтальном положении (внутренней гранью обода вверх) средствами
заказчика. Подъем и вращение колеса на позиции контроля осуществляется
средствами изготовителя.
- Настройка чувствительности
производится по АРД диаграммам,
которые снимаются для каждого датчика на стандартных образцах
предприятия с плоскодонными отражателями.
- Количество ультразвуковых
каналов - не менее 22.
- Диаметр минимального
выявляемого плоскодонного отверстия:
- каналы осевые и радиальные -
1,6 мм;
- каналы ступичные, каналы дисковые - 3 мм.
- Производительность контроля
– не менее 55 колес в час при
угловой скорости вращения колеса не более 2 оборота в минуту для колеса
с диаметром по кругу катания 957 мм.
- Установка обеспечивает
звуковую сигнализацию при обнаружении
дефекта в контролируемом колесе и выдает управляющие сигналы на
устройства краскоотметчиков для обозначения факта контроля колеса и
факта браковки колеса.
- Время установления рабочего
режима установки – не более 15
мин.
- Расход контактной жидкости
– не более 250 л/час.
- Время непрерывной работы
установки – не менее 8 час.
- Значение номинальных частот
УЗК 2,5 МГц и 5 МГц.
- Диапазон изменения
коэффициента приемного тракта от 0 до 100 дБ с
дискретностью 1 дБ.
Статьи
о приборе: