Представленный отчет о поиске позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, MSN). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них 3 запроса соответствует названию дипломной работы на трех языках. Среди поисковых запросов 5 на английском языке, 5 на русском и 5 на украинском.
Данные в таблицах представлены в следующем виде:
- Google (www.google.com): <количество страниц>
- Yandex (www.yandex.ru): <количество страниц>
- Rambler (www.rambler.ru): <количество страниц>
- Yahoo (www.yahoo.com): <количество документов>
- Meta (www.meta.ua): <количество документов>
- MSN (www.msn.com): <количество страниц>
Запросы: ключевые слова и фразы по теме выпускной работы магистра | google.com.ua | yandex.ru | rambler.ru | yahoo.com | meta.ua | msn.com |
Отслеживание и управление геометрической формой регионов интереса в видеопоследовательности | 49 | 394 | 0 | 5 | 5 | 5 |
Tracking and management geometrical form regions of interest in the video sequence | 269 000 | 416 000 | 0 | 1 250 000 | 4 | 756 000 |
Відстеження та керування геометричною формою регіонів інтересу в відеопослідовності | 0 | 2 499 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Регионы интереса в видеопоследовательности | 351 | 2 499 | 14 | 67 | 14 | 179 |
Regions of interest in video sequences | 74 900 000 | 2 000 000 | 1 691 | 3 010 000 | 258 | 3 080 000 |
Регіони інтересу у відеопослідовності | 4 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Регион интереса | 5 390 000 | 22 000 000 | 1 000 000 | 2 270 000 | 2 861 000 | 2 770 000 |
Region of interest | 262 000 000 | 34 000 000 | 68 000 | 8 170 000 | 1 769 000 | 8 130 000 |
Регіон інтересу | 4 110 000 | 1 000 000 | 17 000 | 2 960 | 487 000 | 5 750 |
Видеопоследовательность | 4 520 | 23 000 | 3 000 | 2 500 | 1 300 | 3 480 |
Video sequence | 10 700 000 | 14 000 000 | 49 000 | 34 400 000 | 187 000 | 34 000 000 |
Відеопослідовність | 179 | 157 | 28 | 6 | 110 | 8 |
Самощенко Александр Викторович, ДонНТУ | 325 | 35 | 44 | 8 | 38 | 8 |
Самощенко Олександр Вікторович, ДонНТУ | 105 | 10 | 22 | 9 | 16 | 9 |
Samoshchenko Alexander Donntu | 7 | 10 | 8 | 2 | 7 | 2 |
Запросы: ключевые слова и фразы по теме выпускной работы магистра | google.com.ua | yandex.ru | rambler.ru | yahoo.com | meta.ua | msn.com |
Отслеживание и управление геометрической формой регионов интереса в видеопоследовательности | 80 | 20 000 | 1 | 2 | 4 | 2 |
Tracking and management geometrical form regions of interest in the video sequence | 370 000 | 459 000 | 0 | 3 190 000 | 4 | 757 000 |
Відстеження та керування геометричною формою регіонів інтересу в відеопослідовності | 0 | 387 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Регионы интереса в видеопоследовательности | 409 | 2 323 | 14 | 70 | 9 | 122 |
Regions of interest in video sequences | 92 000 000 | 1 000 000 | 1 820 | 6 190 000 | 249 | 5 330 000 |
Регіони інтересу у відеопослідовності | 4 | 8 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Регион интереса | 20 800 000 | 42 000 000 | 1 000 000 | 2 950 000 | 1 614 000 | 3 470 000 |
Region of interest | 256 000 000 | 34 000 000 | 74 000 | 78 000 000 | 178 000 | 68 600 000 |
Регіон інтересу | 22 700 000 | 1 000 000 | 18 000 | 3 130 | 12 400 | 6 100 |
Видеопоследовательность | 4 960 | 13 000 | 3 000 | 2 350 | 351 | 3 240 |
Video sequence | 13 400 000 | 15 000 000 | 43 000 | 25 900 000 | 2 000 | 25 700 000 |
Відеопослідовність | 213 | 131 | 29 | 4 | 36 | 4 |
Самощенко Александр Викторович, ДонНТУ | 265 | 53 | 44 | 8 | 4 | 7 |
Самощенко Олександр Вікторович, ДонНТУ | 108 | 17 | 3 | 8 | 2 | 8 |
Samoshchenko Alexander Donntu | 4 | 19 | 2 | 2 | 1 | 2 |
После проведения тщательного поиска необходимой нам информации можно сделать следующие наблюдения:
1. C точки зрения нахождения с помощью поисковых систем полезных ресурсов, материалов, которые вошли в реферат, библиотеку и перечень ссылок наиболее быстрые, точные, а главное большое количество материала были получены с помощью поисковой системы Google. Это объясняется тем, что Google сейчас занимает лидирующую позицию среди всех поисковых систем, отличается простотой в обращении и приятным интерфейсом.
2. С точки зрения равномерности нахождения материалов по теме магистерской работы в различных языковых пространствах. Здесь ситуаци немонго поинтереснее, так как лидирующую позицию при поиске темы магистерской работы на русском языке занимает не Google, а поисковая система Yandex (около 20.000 результатов). Google же с большим отставанием занимает вторую позицию. Остальные поисковые системы показади плохие результаты при поиске на русском языке. При поиске темы на английском языке так же ожидается сюрприз. первое место занял опять таки не Google и даже не Yandex. С огромным отрывом лидирует поисковая система Yahoo! (более 3 млн. результатов). Скорее всего это вызвано тем, что все же данная поисковая система непосредственно является англоязычной и направлена как раз для таких поисковых запросов. Что касается результатов на украинском языке - во-первых, их очень мало, во-вторых, единственная украиноязычная поисковая система здесь опять таки не заняла лидирующей позиции. Более того - она показала одни из наихудших результатов. Лидирующую позицию с большим отрывом опять таки заняла поисковая система Yandex (более 350 результатов).
3. Динамика изменения информационной ситуации по теме в период работы над сайтом хорошо прослеживается, если сопоставить общее количество найденных результатов по все запросам. Наиболее качественная и прогрессивная динамика изменения прослеживается у поисковой системы Yahoo! (более чем в 2.2 раза), неплохие результаты показали Google и Yandex (увеличение количества полезных ссылок ~1.5 раза). Относительно без существенных изменений повел себя Rambler. И только поисковая система Meta дала отрицательную динамику.
4. различные аномалии в результатах поиска могут быть объяснены тем, что при поиске большого количества слов поисковые системы в конце концов начинают выбирать лишь по-одному словву из всего запроса. Так как в теме магистерской работы присутсвуют слова, которые содержат более чем один смысл, то это могло вызвать различные аномалии в результатах поиска, а так же повлиять на его динамику.
Для более наглядного результата были построены графики о проделанном поиске. Первый график соответствует данным, полученным в феврале 2011 года, на втором же представлены данные за май 2011 года. Для оптимального понимания графиков были выбраны одинаковые стили диаграмм.
Рисунок 1 – Результаты поиска за 15.02.2011
Рисунок 2 – Результаты поиска за 03.05.2011
Данные в графиках отображают общее количество найденных запросов в 6 поисковых системах по данным о магистерской работе. Анализируя полученные диаграммы, можно с уверенностью сказать, что наибольшее количество найденного материала было найдено поисковой системой Google. При чем как при первом поиске, так и при втором. А вот со вторым, третьим и четвертыми местами произошли изменени - еси при первом запросе второе место с хорошим отрывом держал Yandex, то при втором поиске он значительно сдал позиции пропустив вперед Yahoo и MSN соответсвенно. Что касается аутсайдеров, то ими несомненно являются Rambler и Meta. В данных поисковых системах было найдено очень мало материала, связанного с темой магистерской работы. Система поиска Meta, будучи изначально ориентирована на поиск документов на украинском языке, не оправдала себя. Впрочем как и Rambler, который, несмотря на свой возраст, показал худшие результаты поиска.