Соловей Ольга Олеговна
Факульт компьютерных наук и технологий
Кафедра компьютерной инженерии
Специальность: Компьютерные системы и сети
Тема выпускной работы:
Разработка и исследование серверных модулей портала моделирования ДонНТУ
Научный руководитель: Аноприенко Александр Яковлевич
Мой опыт работы в разработке flash-приложений для социальных сетей
Adobe Flash — это популярная мультимедийная технология для создания веб-приложений. Флеш появился около 15 лет назад (начальная версия, увидела свет в 1995 году и называлась FutureSplash Animator, позже Macromedia Flash, с 2006 года – Adobe Flash) и с тех пор серьезно прогрессировал.
В настоящий момент Flash позволяет работать с растровой, векторной, 3-D графикой, аудио и видео конентом, создавать из всего этого добра анимированные сцены (по средствам векторного морфинга) или интерактивные среды.
Сегодня с помощью флеш-технологий создается огромное количество интернет-рекламы (баннеров), игр, роликов, приложений и сайтов. Именно поэтому меня заинтересовала разработка флеш-приложений для социальных сетей.
Большинство людей посещают социальные сети для того, чтобы пообщаться, найти новых друзей, скоротать время, проводимое в офисе, ну и конечно, для того, чтобы развлечься. В нашей стране одной из наиболее популярных сетей является социальная сеть ВКонтакте (http://vkontakte.ru). Благодаря наличию нескольких тысяч игр на самую разную тематику, приложения ВКонтакте очень быстро завоевали любовь большинства пользователей. Было решено создать игру, которая будет привлекательна и по дизайну, и по стратегии, и направлена на аудиторию без ограничения по возрасту и полу. Так началось создание игры «Флиртуй» - приложения , в котором каждый игрок является жителем мегаполиса, где можно общаться, весело проводить время, флиртовать и находить новых друзей. Каждого участника ждут яркие дни в большом городе, спортивные машины, красивые квартиры и широчайшие возможности для создания своего уникального героя. Главное окно игры «Флиртуй» представлено ниже:
Рисунок 1 – Главное окно игры «Флиртуй»
Идея данной игры принадлежит Егору Чилину - выпускнику-специалисту факультета КНТ, который на данный момент является главным разроботчиком флеш-игр в рамках марки "YeYe games". Я ,как один из программистов команды разработчиков, отвечаю за программную часть приложения. В качестве рабочего языка выбран объектно-ориентированный язык программирования ActionScript 3.0. Ранние версии ActionScript (ActionScript 1.0 и 2.0) предоставляли мощь и гибкость, необходимые для создания насыщенных Web-приложений. ActionScript 3 раскрывает еще более широкий диапазон возможностей для приложений, основанных на Web. Дополнительные усовершенствования языка в новой версии обеспечивают отличную производительность и облегчают процесс разработки. Это позволяет создавать весьма сложные Web-приложения и работать с большими массивами данных.
ActionScript 3 помогает достичь высокой эффективности и производительности при работе с контентом и приложениями, предназначенными для Flash Player.
Стандартное взаимодействие приложений с API ВКонтакте происходит следующим способом: для Flash приложений используется метод APIConnection.api.[1] Компонент для работы с API можно непосредственно скачать по предложенной самим ресурсом ВКонтакте ссылке http://vkontakte.ru/source/APIConnection.zip
Сервер принимает не более трёх запросов в секунду, содержащих одинаковые параметры api_id и viewer_id. То есть запущенное конкретным пользователем приложение не должно отправлять более трёх запросов в секунду, в противном случае сервер возвращает ошибку "Too many requests per second".[1]
У каждого игрока имеется собственная таблица с текущими статусом прохождения игры, которая хранится на удаленном сервере . Для получения и обмена информацией в flash-приложении генерируется запрос с определенными параметрами, а ответ получается в виде XML. Например, если вы зашли в торговый центр, на выбор предлагается несколько мест, в которых можно отдохнуть и повысить свой рейтинг, при этом таблица мест хранится непосредственно на удаленном сервере, где у каждого пользователя имеется личный рейтинг и положение в игре.
Рисунок 2 – Таблица игроков
Для того, чтобы окунуться в виртуальный мир, где каждый минута – это момент, полный увлекательных приключений и новых знакомств, нужно всего лишь перейти на http://vkontakte.ru/app2132736
Список литературы
1. Документация API ВКонтакте