Биография
Детство
Я родился 14 декабря 1988 года в славном городе Донецке. Ни точного времени своего рождения,
ни даже дня недели я до сих пор не знаю. Мой отец, Сорока Евгений Арсентиевич – инженер-электротехник (тоже учился в ДонНТУ), мама, Бурмеха Ирина Алексеевна, – экономист, с ней рядом я провел большую часть
своего детства. До трех лет я жил с родителями в Донецке, а затем волею судьбы оказался у бабушки
в небольшом городке Енакиево.
Могу заметить, что рос я довольно любознательным ребенком, любящим все, что связано с «электрикой»
(в том числе совать шпильки в розетки, а также собирать и разбирать выключатели и популярную
тогда игрушку – «тетрис»). Со временем эта любовь прошла ввиду одного из этих экспериментов,
который оказался неудачным. Также помню любимого кота Барсика, за которым я зачем то часто лазил
под диван и пытался достать его оттуда за хвост, что ему не очень нравилось. Определенное время я
посещал детский сад, который сейчас почти не помню.
Школа
В школу я, как и большинство детей пошел в семь лет, уже немного умея читать, считать и писать.
Это была СОШ №7 города Енакиево, где я и проучился впоследствии все 10 лет. Первые три класса
учился я не очень хорошо из-за частых пропусков (по причине болезней), а также очень
некаллиграфического почерка, который до сих пор мало кто разбирает.
Начиная с пятого класса мои успехи заметно увеличились (на почерк стали меньше обращать внимания,
поняв что меня не переделаешь), но какого либо предпочтения среди школьных предметов тогда еще не
было. Где-то класса с седьмого я сконцентрировался на точных науках, тогда я одновременно занял
первые места в городских олимпиадах по физике и математике (больше повторить этот успех мне не
удастся). В это же время я начал серьезно интересоваться игрой в шахматы и посещать Енакиевский
шахматный клуб, где встретил очень хорошего человека и тренера, Артура Алексеевича Айвазяна,
который впоследствии и поднял мою игру на довольно высокий уровень.
В старших классах к обучению своему я относился довольно серьезно, определенную роль в этом сыграла
мой классный руководитель и учитель физики Клавдия Филипповна Пойминова, и как следствие,
закончил школу с золотой медалью в 2006 году. Основное внимание я в старших классах уделял
именно физике и даже занял еще два раза первые места на городских олимпиадах, затем попал на
областные, но особых успехов там не достиг. Наряду с окончанием школы в 2006 году произошло еще
одно интересное событие, я принял участие в чемпионате города по шахматам и поделил 6-9 места,
выполнив норму первого разряда. А вот выпускной вечер я пропустил, почему-то променяв его на
просмотр одной восьмой финала чемпионата мира по футболу, где наша сборная
убедительно разгромила Швейцарию (правда в серии пенальти).
Университет
О том, что моя будущая специальность должна быть связана с компьютерами я решил где-то за полгода
до окончания школы (до этого почему то хотел заниматься правом, несмотря на интерес к физике).
При этом сам компьютер я видел только у родственников на каникулах, где довольно долго за ним
сидел. Мой собственный компьютер появился лишь в начале первого курса. Еще весной 2006 года я
сдал рейтинговые испытания в Донецкий национальный технический университет(ДонНТУ) по математике и украинскому языку, получив по математике
оценку 9 (или 4+ по пятибалльной шкале). По результатам рейтингов я так и не поступил, но зато поступил
по результатом экзаменов, которые мне поставили автоматически по результатам того же рейтинга.
Выбирал я тогда между двумя специальностями факультета вычислительной техники «программное обеспечение
автоматизированных систем» (ПС) и «системное программирование» (СП), хотя слабо
понимал, чем они друг от друга отличаются. Выбор мой пал на специальность ПС, теперь я понимаю,
что это к лучшему, так как электронику (которой сильно начинена специальность СП) я уже не люблю,
в то же время мне сразу понравилось заниматься программированием.
Итак, 1 сентября 2006 года я стал студентом группы ПС-06а. В университете я увидел и узнал много
нового и интересного, познакомился с очень интересными людьми: как студентами, так и
преподавателями. Поначалу самым трудным предметом для меня оказалась «высшая математика». Это
было связано с довольно высокими требованиями нашего преподавателя – Анатолия Ефремовича Скворцова,
он не часто баловал своих студентов высокими оценками, но сейчас я понимаю, что это один из
лучших преподавателей, которых я когда-либо видел. По результатам трех семестров его курса я
не получил отлично, но, наверное, этот предмет как никакой другой научил меня мыслить
нестандартно и в то же время эффективно, решать нетривиальные задачи, разбираться в сложном
материале. С программированием я мало-мальски разобрался лишь к концу первого курса, именно тогда
был заложен довольно крепкий фундамент моих профессиональных знаний.
Второй и третий курсы прошли без особых впечатлений. Переломным моментом в моем образовании стала
производственная практика после третьего курса, которую я прошел на ООО «Просперо Системз» под
руководством Юрия Валентиновича Ладыженского. Именно тогда я понял, что между тем чему меня учат
в институте и требованиями, которые мне может предъявить работодатель существует огромная пропасть
(это не упрек в адрес института, а скорее замечание насчет того насколько большой объем
самостоятельной работы должен проделать студент для совершенствования своих профессиональных навыков,
чтобы стать востребованным специалистом на рынке труда). Тогда же я познакомился со своим будущим
научным руководителем, Львом Петровичем Фельдманом, который читал курс «численные методы».
После окончания четвертого курса меня ждало большое испытание, бакалаврский экзамен. Испытание было пройдено удачно, я сдал экзамен на отлично и получил диплом бакалавра с отличием. Это позволило мне поступить в магистратуру по специальности «программное обеспечение автоматизированных систем», где я сейчас успешно и обучаюсь.
Что касается темы магистерской работы, то я всегда хотел заниматься моделированием. Изначально мой выбор пал
на моделирование алгоритмов динамической маршрутизации в компьютерных сетях, но затем Лев Петрович
предложил мне заниматься анализом эффективности иерархической памяти и проблемой когерентности
кэш-памяти в мультипроцессорных системах, сейчас я понимаю, что это очень серьезная и сложная тема,
которая требует большого объема работы, но этим она лишь интереснее.
Планы на будущее
Для меня всегда имело большую актуальность краткосрочное планирование. В ближайшем будущем я
планирую закончить работу над своей магистерской работой и получить диплом магистра. Дальнейшие
планы не столь четко определены и их можно разбить на несколько частей.
В профессиональном аспекте я ожидаю получить интересную и перспективную работу по специальности,
непосредственно связанную с программированием, при этом определяющим фактором при выборе работы
для меня является возможность профессионального роста.
В социальном плане я собираюсь совершенствовать свои коммуникативные навыки во взаимоотношениях с
людьми, научиться лучше понимать и эффективно использовать принципы практической психологии.
Ну и напоследок хочется доучить таки английский язык. А что нам готовит будущее, поживем – увидим.
|