Магистр ДонНТУ Стернийчук Марина Анатольевна


Стернийчук Марина Анатольевна

Факультет: Менеджмента

Кафедра: Управление персоналом и экономика труда

Специальность:Управление персоналом и экономика труда

Тема магистерской работы: «Мотивация трудового поведения»

Руководитель: к.э.н., доцент кафедры УПЭП Захарова Оксана Владимировна


Об авторе Автобиография Автореферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске


Сущность театра, его назначение Народное творчество История театра

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИССКУСТВО

 

Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры.
У. Шекспир

Есть два способа живо заинтересовать публику в театре:
при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы,
правдивое подкупает отдельных лиц.

В. Гюго

К. С. Петров-Водкин. Театр. Фарс

К. С. Петров-Водкин. Театр. Фарс    

  

Сущность театра, его назначение

      Мною была выбрана данная тема для индивидуального раздела, так как на протяжении 10 лет с 7 до 17 лет посвятила себя театру и публичным выступлениям на большой сцене! В наше время театр играет очень важную роль. «Театр начинается с вешалки», – говорит пословица. Театр нужен был человеку всегда! Большинство зрителей и любителей театрального исскуства добирались в Украину, чтобы попасть на представления. И по сей день о том служат полуразрушенные временем, сооруженные в бесконечно далекие от нас, времена величественные амфитеатры.
      Театр – форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Специфика театра требует эмоционально-духовного единения сцены и зрителей, наличия общих интересов между творцами спектакля и публикой. Театр играет важную роль в деле нравственного и политического воспитания народа. Это говорит о том, что ожидание далеко не всегда оправдывается, но какой бы не была театральная постановка, она всегда остается в памяти у любого зрителя и вызывает определенные эмоции (восторг, радость, уныние, разочарование, смех и т.д.).
      Прежде всего, современный театр – это смена всех времен и народов, их культуры, обычаев, ценностей. По-прежнему остаются популярными в современном театре такие пьесы, как «Гамлет» В. Шекспира, «Ревизор» Н. В. Гоголя. Вновь и вновь мучается своей непосильной ношей Гамлет, заглядывая за грань жизни и смерти: «Быть или не быть? Вот в чем вопрос?». Одна из тенденций современного театра – перенести классику на современный лад, внести новшества, новации. Например, в постановке нашего драматического театра Хлестаков в «Ревизоре» в конце спектакля читает рэп. В постановке этого же спектакля в Киеве практически все актеры одеты в современные костюмы и разговаривают по мобильным телефонам и ведут себя расковано на сцене, так как ведут себя в обыденной жизни, за кулисами. Каждый относится к этому по-разному. Я считаю, что каждый оценивает это явление с разных сторон: как с положительной стороны, так и с отрицательной. С одной стороны, искусство должно идти в ногу со временем и как-то выживать в условиях массовой культуры – ведь кто-то должен покупать билеты в театр, чтобы он не останавливался на своем существовании. Но с другой стороны, при такой перемене театральной классики теряется ее историческое своеобразие, исчезает неповторимое ощущение прошлого, которое тоже необходимо зрителю. Еще одна очень важная черта современного театра – особое внимание к внутреннему миру, сложным душевным коллизиям, психологии современного человека. Где, как ни в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас! Не случайно, что со сцены не сходят пьесы А. Вампилова. Например, в пьесе А. Вампилова «Старший сын» поэтизируется духовное родство людей, которое далеко не всегда обосновано их родственными связями. Во взаимоотношениях «отца» (музыканта Сарафанова) и «сына» (студента Бусыгина) проявляется реальная сложность взаимоотношений между людьми, установления контакта и избегания конфликта.

Маски

      Кроме того, современный театр – это новые идеи в театральном мире. Ведь новым взглядом на мир, новым ритмам жизни должны соответствовать и новые приемы режиссуры, новые пути решения сценического пространства. Театр Романа Виктюка, безусловно, является таким явлением. На всю Украину и даже на всю Европу прогремела постановка шекспировского «Гамлета» с Л. Кравчуком в главной роли. В театре Р. Виктюка главным является не слово, не текст произведения, но само видение режиссера: актерская пластика, сценические конструкци, многообразные цветовые композиции.
      Конечно, театр Р. Виктюка – это незабываемое и выдающееся явление. Уровень же обычных театральных постановок часто оставляет желать лучшего. Государство мало обращает внимания на культуру вообще и на театр в частности. Но даже в этот безусловно тяжелый период современный украинский театр обладает большим потенциалом. Прежде всего, в нем множество талантливых актеров, а также молодых и целеустремленных  актеров (Б. Ступка, Д. Шевченко и многие другие).
      Большинство ценителей театрального искусства считают, что театр отошел на ворой план после Интернета, телевидения и прочих современных тенденций. Я не согласна с этим мнением. Еще Шекспир писал: «Жизнь – театр, и люди в нем – актеры».И мы - человечество, играем каждый свою роль в обществе.
      Именно поэтому, я считаю, что театр должен существовать еще на протяжении долгого времени. Театр – отображение жизни, в которое всегда интересно посмотреть, вне зависимости от времени. Современный театр – это место, в котором можно пристально разгядеть не только  свои черты характера, но и познать новое для себя, увидеть игру актеров, узнать историю своих предков, их культуру, традиции и многое другое.

 

Народное творчество

      Театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них зарождались элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы; они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение  [1].

балл

      В процессе своего развития игрища дифференцировались, распадались на родственные и в то же время все более отдалявшиеся друг от друга разновидности - на драмы, обряды, игры. Их сближало только то, что все они отражали действительность и пользовались сходными приемами выразительности - диалогом, песней, пляской, музыкой, маскированием, ряженьем, лицедейством.

 

История театра

маски 2

      История театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап зарождается в родовом обществе и заканчивается к XVII веку, когда вместе с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в развитии театра, завершаемый учреждением постоянного государственного профессионального театра в 1756 году.
      Термины "театр", "драма" вошли в русский словарь лишь в XVIII веке. В конце XVII века бытовал термин "комедия", а на всем протяжении века -"потеха" (Потешный чулан, Потешная палата). В народных же массах термину "театр" предшествовал термин "позорище", термину "драма" - "игрище", "игра". В русском средневековье были распространены синомичные им определения - "бесовские", или "сатанические", скоморошные игры. Потехами называли и всевозможные диковинки, привозившиеся иностранцами в XVI - XVII веках, и фейерверки. Потехами называли и воинские занятия молодого царя Петра I. Термину "игрище" близок термин "игра" ("игры скоморошеские", "пировальные игры"). В этом смысле "игрой", "игрищем" называли и свадьбу, и ряженье. Совершенно иное значение имеет "игра" в отношении музыкальных инструментов: игра в бубны, в сопели и т. д. Термины "игрище" и "игра" в применении к устной драме сохранились в народе вплоть до XIX - XX веков [2].


Список использованной литературы


1. Абалкин Н. Рассказы о Театре. - М.: "Просвещение", 2003.
2. Кагарлицкий Ю.И. Театр на века. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004.

Ссылки на изображения:

1. http://vespig.wordpress.com/2009/05/29/история-театра-в-россии/
2. http://vespig.wordpress.com/2009/05/29/история-театра-в-россии/
3. http://t2t.ru/content/den-teatra-v-mirovom-masshtabe


ВВЕРХ
ДонНТУ Портал магистров