UKR |ENG | ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ

Дудник Алексей Владимирович

Институт горного дела и геологии

Кафедра разработки полезных месторождений

Специальность «Разработка полезных месторождений»

Установление стоимостных параметров участкового шахтного транспорта методом калькуляционного проектирования

Научный руководитель: д.т.н., проф. Стрельников Вадим Иванович


Резюме |Биография | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел

Реферат по теме выпускной работы

            Содержание


            Введение

Установление параметров горных работ, как на стадии проектирования, так и в процессе эксплуатации угольной шахты связано с горно-экономическими расчётами. Такие расчёты требуют наличия зависимости затрат на проведение, поддержание (ремонт) горных выработок, транспорт угля и материалов, очистные работы от технических и технологических факторов. Эти зависимости получили название "стоимостные параметры".

В настоящее время не существует достоверных стоимостных параметров участкового шахтного транспорта, так как разработанные стоимостные параметры 80-х годов для проектирования в наши дни пригодны лишь для весьма укрупнённых сравнительных расчетов, которые не всегда отвечают действительности. Удельные затраты на участковый транспорт рассчитываются исходя из существующих норм выработки, тарифных ставок рабочих, затрат на оборудование, материалы, электроэнергию. С течением времени многие из этих параметров меняют свою материальную стоимость и проследить динамику влияющих факторов на себестоимость транспортирования при ручном пересчете весьма сложно. Поэтому возникла идея преобразовать существующую методику расчета стоимостных параметров в электронный вид и с помощью компьютерной программы Microsoft Excel легко и удобно отслеживать влияние различных факторов с учетом изменения их во времени. В данной работе рассмотрена методика анализа влияния природных и технических факторов на величину эксплуатационных затрат на различные виды участкового шахтного транспорта, разработаны укрупненные стоимостные параметры.

            Актуальность работы

Работа над проектированием и эксплуатацией горного предприятия непременно сопряжена с подсчитыванием экономических параметров. Автоматизация подсчета стоимостных параметров, с возможностью учитывать сегодняшнюю экономическую ситуацию в отрасли очень важна. Любая работа вместе с инженерным анализом выражается и в экономическом анализе. С помощью разработанных методик и программ можно намного проще представить подсчет экономических параметров и сравнить несколько вариантов как аналитически, так и графически, и таким образом вывести зависимости величин.

            Цель и задачи исследований

ЦЕЛЬЮ РАБОТЫ является разработка стоимостных параметров для участкового шахтного транспорта, а также разработка укрупненных стоимостных параметров.


ИДЕЯ РАБОТЫ состоит в упрощении расчетов параметров стоимости транспортирования материалов и угля по участковым выработкам. Созданная программа будет отображать влияние каждого параметра в общей стоимости транспортирования для каждого вида транспорта. Изменяя любой параметр, машина будет выдавать результат, а несколько вариантов подсчета позволит наглядно посмотреть насколько и как влияет изменение параметров.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ - это обработка единых норм выработки и перевод таблиц по видам транспорта в электронный вид с учетом всех поправочных коэффициентов, калькуляция стоимости транспортирования по статьям расходов. Представление данного материала в доступном электронном виде, представление выведенных результатов в наглядном виде.


ПРЕДМЕТОМ РАБОТЫ является определение и учет факторов влияющих на стоимость транспортирования материалов различными видами участкового транспорта.


ОБЪЕКТ РАБОТЫ - участковый шахтный транспорт.


МЕТОДИКА И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНТИЯ - инженерные, инженерно-экономические расчеты и сравнения.

            Научная новизна

Научная новизна работы заключается в соответствии расчетов современной ситуации, удобстве оценки и сравнения результатов. В данном случае легче объяснить явление влияния параметров на стоимость транспортирования, легче понимать суть и значимость инженерных и экономических подсчетов на наглядном примере.

            Краткое содержание работы

К участковому транспорту относят следующие виды транспорта- локомотивный, конвейерный, монорельсовый (c локомотивной или канатной тягой), моноканатные дороги или напочвенные дороги c канатной тягой.



Шахтный монорельс

Затраты на транспортировку определяются по статьям расходов: заработная плата горнорабочих и инженерно-технических работников, начисления на заработную плату, материалы, амортизация оборудования, электроэнергия, а также на монтаж и демонтаж оборудования.



Ленточный конвейер

1.Затраты на монтаж принимаем за процент от стоимости оборудования, который определяем из производственных смет. Для этого мы сравниваем отношение затрат на монтаж и общую стоимость оборудования по нескольким сметам. Величину затрат на демонтаж принимаем равной величине затрат на монтаж.


2.Годовые амортизационные отчисления определяем из формулы:


А=С*(N/100)/V


Где: А- годовые амортизационные отчисления;

        С- стоимость оборудования;

        N- норма амортизации;

        V- годовой грузопоток;


3.Затраты на электроэнергию определяем из формулы:


Z=m*t*n


Где: Z- затраты на электроэнергию;

        m- мощность электродвигателя, которую определяем по методике из CНИП-2.05.07-85;

        n- стоимость электроэнергии на данный момент;

        t- время работы двигателя;


4. Затраты на материалы рассчитываются отдельно для каждого вида транспорта;


5. Численность обслуживающего персонала определяем по методикам, указанным в Единых нормативах численности повременно оплачиваемых рабочих шахт. Затем умножаем на время работ и на установленную заработную плату.


6. Затем все статьи затрат по транспорту сводятся в одну, так называемую суммарную, которая будет подвергаться анализу при исследовании различных факторов, влияющих на изменение затрат по транспортированию. Исследование влияния факторов на величину затрат производится следующим образом. Всем факторам, кроме исследуемого, задаются средние значения. Исследуемому фактору присваивается значения от минимального до максимального и производится расчёт. Вся программа подсчета затрат для удобства анализа получаемых результатов и экономии времени выполнена на базе программы Microsoft Excel, поэтому при изменении какого-либо фактора происходит автоматический пересчет затрат на транспортировку.


            Литература


  1. Выговский Д.Д, Выговская Д.Д. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию "Стоимостные параметры", Донецк, 2005 г.

  2. Единые нормативы численности повременно оплачиваемых рабочих для шахт Донецкого и Львовско-Волынского угольных бассейнов, Донецк,1995г.

  3. http://standarts.info/
  4. Государственные стандарты и строительные нормы и правилв

  5. http://donntu.ru/russian/strukt/kafedrs/wgzt_l/strMUHOPAD/book3.htm
  6. Н.Д. Мухопад- Рудничный транспорт

  7. http://www.mining-enc.ru
  8. Горная онлайн энциклопедия

  9. http://www.klerk.ru/boss/articles/107560
  10. Методология расчета стоимостных характеристик процессов

  11. http://ru.wikipedia.org
  12. Свободная энциклопедия
    Резюме | Биография | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел