ДонНТУ |
Портал магистров
ДонНТУ
Украинцев
Артем Александрович
Горно - геологический факультет
Кафедра технологи и техники геологоразведочных работ
Специальность «Бурение»
Разработка гидравлического пакера для
установки в скважине погружного гидронасоса
Научный руководитель: к. т. н. проф.
Пилипец Виктор Иванович
Судомодельный спорт
В настоящее время набирает популярности массовый вид
спорта -
судомоделизм. Я занимаюсь этим увлечением с седьмого класса
школы, после того как меня в клуб привел мой брат. Многие отдают
предпочтение данному роду занятия из-за его необыкновенности и новизны.
Строятся модели различных классов, начиная от маленьких размер которых
не превышает 50 сантиметров, заканчивая гигантами по два метра. Можно
разделить модели кораблей на две группы: действующие, стендовые.
В стендовых моделях оценивается как качество выполнения, так и
насколько грамотно и точно в соответствии с прототипом выполнен
экземпляр. Данная группа нассчитывает большое количество классов. Эти
модели тяжело назвать игрушками, так как цена одного изделия может
минимально колебаться от нескольких тысяч долларов до .......
Мореходные испытания сдесь не проводятся, а выполняется только
присвоение баллов на соревнованиях, или на смотрах.
Далее действующие. Они могут быть всевозможных классов, с всевозможными
двигателями и различных конструкций. Я хотел бы остановиться на
тех классах которыми я занимался.
Секция FSR.
Самая быстрая секция управляемых гоночных балидов. Тут
главная задача
скорость и стабильность модели во время заезда. Зазевался на
повороте-получишь в борт! Сдесь сосредоточенность и умение держать
ситуацию под контролем важны не менее того сколько нитры у тебя в баке
или какой двигатель у тебя в модели. Во время гонки по большому
прямоугольнику тебе необходимо сделать как можно большее количество
кругов не разбив до конца заезда корабль. При столкновении в 60 км/час
с каким-либо препятствием будь то вражеская лодка, либо глупая жаба
которая захочет поплавть рядом с гонкой, поверь пусть лучше это будет
жаба, поскольку тогда необходимо запастись всего-лишь терпением и
скребком, дабы ее остатки тщательно отшкрябать от корабля. При
попадании в лодку аппонента - ночь за работой чиня корабль
обеспечена. Если проводится гонка в секции FSR-H которые ходят не менее
150-200 км/час, то хотя-бы о жабах волноваться не приходится, ну, а
если столкнешся с соперником, то тогда твоя лодочка не будет больше
твоей, а гордо станет достоянием водоема в котором проводятся
соревнования.
Также нужно отметить, что каждая модель индивидуальна и на
постройку затрачивается немалое количество времени и средств. В среднем
после постройки с удачным кораблем можно выступать успешно около трех
лет. После чего, к сожалению, необходимо строить новый, поскольку
много повреждений остается после гонок. Все классы моделей жестко
нормированны, и несоответствующая правилам лодочка может отправляться в
свой первый и последний заезд - на свалку, поэтому следует внимательно
подходить к процессу проектирования.
Заключение
Проектирование начинается с самого главного-идеи. Затем
вечера
потраченные за компьютером, чертежи и расчеты, выбор двигателя и
основных агрегатов. После того как выбраны основные параметры, и
навскидку сделаны расчеты, можно приступать к самому
тяжелому-изготовлению. Куча железяк поселяются на твоем рабочем
столе, вечера теперь коротаеш в лаборатории. После постройки в
состоянии полной эйфории идеш на водоем и сколько счастья, когда твой
пароходик либо неедет, либо тонет....
C 1967 г. действует международная судомодельная федерация NAVIGA со
штаб-квартирой в Вене. Практически в каждой стране мира созданы
собственные национальные объединения судомоделистов. Под эгидой NAVIGA
проходят мировые и европейские чемпионаты по судомоделизму, на которых
спортсмены-профессионалы состязаются в мастерстве, следуя строгим
правилам.