О моде и моем отношении к ней
История моды насчитывает не одно тысячелетие. Менялись эпохи, общественно-исторические формации, менялась и мода. Причем в разные времена – древнее, средневековье либо же наше время по тому, как одет человек, с большей или меньшей вероятностью можно определить его социальный статус. Когда-то приметой высокого социального статуса была одежда белого цвета. Оно и понятно, белую одежду вряд ли бы мог носить человек много и тяжело работающий – простолюдин. Символическое значение этого цвета сохранилось и в наши дни. Так называемый термин «белые воротнички» распространенный на западе, указывает на служащих, хорошо зарабатывающих и находящихся на своем рабочем месте в белых рубашках.
Всем известна поговорка: «Работать спустя рукава». Произошла она видимо с тех времен, когда российские бояре, украинская знать носили одежду с длинными рукавами, что свисали до самой земли. Понятно, что в такой одежде работать они не могли. И с первого взгляда было ясно, к какой социальной группе принадлежит человек.
Известна и другая поговорка: «Встречают по одежке …». Позитивное впечатление, которое мы производим на людей, во многом зависит от того, что на нас одето. И складывается оно зачастую с первого взгляда. Оно может быть верным, или ошибочным, но очень устойчивым. Наши усилия, приложенные для того, чтобы производить впечатление на окружающих того стоят.
Возможно, кто-то считает, что ему не следует гнаться за модой, что он выше этого. В таком случае, человек все равно зависим от нее, просто он следует моде вчерашнего дня.
Мода в широком смысле этого слова существует не только в одежде. Она охватывает самые разные сферы нашей жизни. Но как бы прозаично это не звучало, новые фасоны обуви, одежды, указывают нам, что мир не стоит на месте, он постоянно меняется. Смотришь, а сегодня он совершенно другой!
Конечно, молодым людям свойственно быстрее реагировать на происходящие изменения в мире. Их одежда, прическа отчитаются от манеры одеваться людей старшего поколения. Посредством одежды молодежь стремится показать себя, выделиться из толпы. Кто-то в погоне за этим доходит до крайностей, однако важно придерживаться «золотой середины» и не забывать, что мы необходимы в мире для того, чтобы выразить свои умения, способности, реализовать свой талант, или же просто достойно выполнять свое «маленькое дело».
У меня в этом смысле есть желание моделировать одежду, делать что-то свое, не похожее на других. Всегда интересно выбрать модель из огромного разнообразия, отразить ее на бумаге, найти оптимальное цветовое решение, а затем «шаг за шагом» «собирать» модель, при этом создавая свой индивидуальный и неповторимый стиль.
Путь от эскиза до готового изделия очень длинный. На преодоление его нужна и фантазия, и терпение, и вдохновение. Данное увлечение помогает познать радость творчества, получить удовлетворение от выполненной работы…
Конечно, создавать настоящие изделия модельерного искусства – это талант, который необходимо развивать годами для оттачивания тонкостей и навыков. И тогда возможно Вы овладеете этим ремеслом, а полученная работа принесет радость и счастье!
О моделировании и проектировании одежды
Моделирование одежды это вид декоративно-прикладного искусства.
Моделирование означает создание моделей. Искусство моделирования непосредственно связано с человеком. Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Ведь одеждой можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека. Цветом костюма можно изменить оттенок кожи, волос, даже интенсивность цвета глаз [1].
Моделирование одежды – сложный процесс. Основной его этап – создание образца модели. Создание модели предусматривает работу над композицией модели и ее выполнение.
Различают два способы моделирования: творческое и техническое. Творческое моделирование осуществляется художником-модельером на соответствующей тематической основе. При творческом моделировании учитываются следующие факторы: особенности человеческого тела, фактура и рисунок ткани, назначение одежды, художественное оформление, мода сезона.
При техническом моделировании одежды новые фасоны разрабатываются по эскизам и рисункам из журналов мод. Чтобы перенести особенности фасона на выкройку, на рисунке и выкройке проводят вспомогательные вертикальные и горизонтальные линии [2].
Выбор материала
Подбирая материал, следует учитывать направление моды, назначение изделия, фигуру.
Ткани жесткие и плотные не вытягиваются и меньше мнутся, но лежат плохо и расширяют фигуру, в отличие от мягких материалов, лежащих свободно и образующих плавные линии силуэта. Однако среди последних находятся материалы (трикотаж), которые лучше применять для изделий выходных, редко надеваемых.
Эластичные материалы обладают свойством после растягивания принимать начальную форму. Их вырабатывают из крепкой эластичной синтетической пряжи. Такие материалы больше всего подойдут для облегающей фигуру одежды. Эти материалы могут быть однотонными и пестрыми, поверхность – гладкая, ворсистая, гофрированная.
Материалы однотонные или с мелким рисунком подходят для каждого силуэта, не вызывают трудностей при раскрое. Расход материала в клетку, с крупным рисунком больший, при раскрое его надо укладывать с учетом направления и совпадения рисунка в швах. Людям небольшого роста не идет материал с крупным рисунком, так как визуально уменьшает рост.
Особого внимания требует материал с ворсом, причем расход его значительно больше. При раскрое выкройки располагают в одном направлении.
Ниже описаны наиболее распространенные ткани и виды одежды, которые можно из них сшить.
Вельветы разрабатывают из хлопчатобумажных и вискозных тканей, используются для пошива пиджаков.
Джерси – трикотажное полотно, широко применяется при пошиве платьев, юбок.
Кашемир, креп, поплин – ткани из шерстяных и шерстеподобных материалов, используются для пошива платьев.
Фланель, габардин, букле, твид – шерстяные материалы, используются для пошива костюмов и пальто.
Шифон, тафта, атлас, креп-сатин – шелковые и шелкоподобные ткани, используют для пошива платьев, блузок, подкладок[3].
Раскрой изделия
Технология раскроя предусматривает припуски на швы. После чего необходимо выполнить раскрой изделия следующим образом:
– сложить ткань лицевой стороной внутрь по нити основы или разложить изнанкой вверх;
– разложить выкройки так, чтобы направление стрелок на выкройке совпадало с направлением нитей основы ткани;
– середина каждой детали должна совпадать со сгибом, срезом или в развернутом виде – с нитью основы ткани;
– между крупными деталями разложить мелкие;
– обмеловывать детали по контурным линям или по линиям припусков на швы;
– выкроить делали по линиям припусков на швы.
После раскроя приступать к пошиву [2].
Краткая инструкция по пошиву
При пошиве изделия следует (без учета сметывания изделия):
– застрочить вытачки на полочке и спинке, рельефы т.д.;
– заутюжить вытачки, рельефы;
– стачать плечевые швы, разутюжить и заутюжить их в сторону спинки;
– стачать боковые швы, разутюжить;
– изготовить воротник, пояс, манжеты;
– застрочить на рукавах по линии локтя вытачки и проутюжить их;
– приметать и пристрочить манжеты рукавов;
– вметать воротник в горловину;
– присобрать окат рукава и вметать его в пройму;
– провести примерку, исправить обнаруженные дефекты;
– втачать рукава в проймы по рукавам;
– удалить наметку из изделия;
– втачать воротник;
– выполнить окончательную обработку изделия;
– выметать петли, пришить пуговицы, пряжки и т.д.[2].
Собственно сшитые модели одежды
Итак, модель готова, посмотрим, что получилось…
Используемые литературные источники
- Моделирование женской одежды [электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.ref.by/refs/66/14728/1.html]
- Дорчинская Т. И. Швейное дело / Т. И. Дочинская. – К.: Радянська школа, 1981. – 128 с.
- Ханус С. Т. Как шить? / С. Т. Ханус. – М.: Легпромбытиздат, 1991. – 192 с.