В этом разделе я хотел бы рассказать о машине моей мечты, о машине с характером, о машине для настояних мужчин. Конечно же это Ford Mustang, а если быть более точным, то это Ford Mustang Shelby GT500, 1968 года.
История Mustang начинается ещё в 1964 году, но несмотря на это, даже и сейчас первые модели достойны внимания и уважения. Кстати, интересный факт, что первоначально модель назвали в честь истребителя второй мировой P-51 Mustang, но через некоторое время название пересмотрели в пользу дикого коня, что и стало эмблемой для Mustang.
К 1964 году большие, мощные «мускул кары» с большими двигателями насытили рынок до предела. И в компании Ford Motor Company поняли, что существует дефицит маленьких спортивных машин. Этот ход стал эпохальным в истории «мускул каров», так как Форд создал целый автомобильный класс, в последствии получивший название «пони кар». Все началось с назначения на пост вице-президента компании Ли Якокка. Этот молодой, амбициозный (в прошлом простой продавец автомобилей) человек, четко представлял, каким будет новый топ автомобиль компании. Малоразмерный спортивный автомобиль уже существовал на американском рынке, но Chevrolet Corvette не каждый мог себе позволить и рынок доступных не больших «мускул каров» был свободен.
Ford Mustang дебютировал в качестве простого спортивного автомобиля с шести цилиндровым двигателем 170 кубических дюймов и двумя V8 [1].
Покупателя привлекало его низкая цена, длинный капот, короткий багажник, и множество опций.
В середине 1964 года, Ford представил спортивный фастбэк 2+2 вместе с седаном купе и кабриолетом. Фанаты также приветствовали новый пакет K-сode 271 сильным V8 289 кубов. Для тех, кто хотел большего, легендарный Кэрролл Шелби сотрудничая с Ford разрабатывает Ford Mustang Shelby GT-350. С двигателем, V8 289 кубических дюймов мощностью 306 л.с. для улиц. И гоночная версия мощностью 360 л.с. с маркировкой GT-350R.
В 1966 году развитие Ford Mustang продолжилось. Стали доступны 289 кубовые двигатели, V8 мощностью от 200 до 270 л.с. Shelby GT-350, комплектовались автоматической коробкой передач и можно было выбрать четыре варианта цвета. Также существовала специальная модель, известная как Shelby GT-350H, которая была подготовлена для компании Hertz Rent A Car. Эта компания специализировалась на прокате автомобилей для гонок по выходным дням. На GT-350 по 1968 был установлен нагнетатель Paxton, что увеличивало мощность на целых 40% [2].
1967-ой принес кардинальный рестайлинг Ford Mustang. Он стал длиннее и выше, выглядел более мускулистым за счет плавных изгибов на задней части, более агрессивной решеткой спереди и задней крышки багажника в стиле фастбэк. Моторный отсек также был увеличен и на Форде установили большой блок 390 кубов для конкуренции с новым Chevrolet Camaro SS396.
Больший интерес вызвал новый Ford Mustang Shelby. Новый GT500 был оснащен двигателем 428 V8, некоторые из них были построены с еще более мощным, гоночным 427 V8. В 1967 Shelby были более цивилизованными и включали множество роскошных опций, которые были предложены покупателям. Это были последние Мустанги построенные Shelby-American. Все последующие модели будут построены на заводе Ford, с небольшим участием Шелби [2].
В 1968 Ford Mustang получил более простую решетку радиатора и панели внутренней отделки. Так же ограниченное число двигателей 427 кубов выдававшие 390л.с. Но этого было достаточно, чтобы наводить ужас на улицах. 1 апреля 1968 года Ford представил наиболее известную линию двигателей 428 Cobra Jet. В этом двигателе были большие клапана и система забора воздуха RAM-air, которая дышала через функциональный совок на капоте. На выходе мощность составляла 335л.с. но на самом деле он легко выдавал около 410л.с. Shelby по-прежнему остается, к нему присоединился кабриолет и приставка Cobra к названию. GT-350 заменил двигатель 289 CID 306 л.с. на 302 CID 250 л.с. В середине года, GT-500 был заменен на GT-500KR («King of the Road») король дороги. GT-500KR носил новый Ram Air 428 Cobra Jet, по-прежнему недооцененный в 335 лошадиных сил [2].
В 1969 году Ford Mustang прибавил в весе на 140 фунтов и в длине на 3,8 дюйма, не смотря на оставшуюся без изменений колесную базу. Модельный ряд отвечал требованиям любого кошелька, от дешевой версии “E”, до роскошной Grande и спортивных Boss и Mach 1. Модификация Boss 302 была представлен как конкурент Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Также была NASCARовская версия с 429 кубовым V8 мощностью 375 л.с. Не смотря на свою мощь, Boss плохо зарекомендовал себя на уличных гонках, что нельзя было сказать о Mach 1, настройки которого идеально подходили для гонок по прямой. Существовало множество модификаций с опциями Ram-Air, Drag Pack и Super Cobra Jet. Shelby Cobra существовали в кузове кабриолет и фастбэк, с двигателем 428 V8 335л.с. [2]
1970 год не принес значительных изменений, немного обновили перед и незначительно освежили внешний вид. А вот высокие страховки, нормы выбросов, законы о безопасности и повышения цен на бензин изменили политику автомобилестроения кардинально. 200 кубовый I6 мотор мощностью 115 л.с. все еще устанавливался на базовых версиях, а на топовых версиях 429-й Cobra Jet. Этот же 370 сильный двигатель стал базовым для версии Boss 429.
В 1971 энергетический кризис окончательно вступил в права. Это отразилась на «мускул карах» и на Мустангах в частности. Ford Mustang снова набрал в весе, тем самым потерял ту, неповторимую привлекательность которую всегда ценили любители «мускулистых автомобилей». Shelby Cobra и модификации Boos 302 и Boss 429 исчезли. Многие двигатели потеряли былую удаль, 351-й потерял 15 л.с. мощность составила 285 л.с., 429 Cobra Jet потерял 5 л.с. Mach 1 остался с прежним двигателем. В этом же году не обошлось без новинок. Мир увидел Boss 351 мощностью 330 л.с. с четырех ступенчатой коробкой передач Hurst. Что и позволило, на ряду с меньшим весом, на четверть мили быть быстрее чем, 429 Super Cobra Jet Ram Air.
В 1972 году, базовый двигатель Ford Mustang I6 выдавал, всего 99 л.с., а 351 V8 275л.с. Из-за новой системы оценки мощности (машину тестировали со всем навесным оборудованием) лошадиных сил стало заметно меньше. Единственная спортивная модификация осталась Mach 1, так как Boss 351 к этому времени уже сняли с производства.
Вслед за мощностью, в 1973 году изживал свой век и сам Ford Mustang. Базовая версия выдавала 95 сил, а самый мощный 351 V8 156 л.с. 1973 стал последним для Мустанга. Так как в 1974 представили новый Ford Mustang 2, который в свою очередь лишь отдаленно напоминал классический Muscle car[1].