ДонНТУ   Портал магистров


Биография

Детство

Родился я холодным снежным днем 3 февраля 1991 года. По словам родителей, зима была малоснежной, но в тот день выпало очень много снега. Наверное, из-за этого я люблю зиму, мороз и много снега.

Моя мама – инженер линейных сооружений в Укртелекоме. Отец – электромонтер в Укртелекоме.

Рос я достаточно спокойным ребенком. Конечно, как любой малыш, я капризничал, баловался, но мама старалась всегда найти со мной общий язык, старалась привить мне понимание и доброту, что ей, несомненно, удалось.

В садик ходить я не любил (надо во всем слушаться воспитательницу, да еще и спать днем надо!), поэтому в школу я пошел в 6 лет. Мама мне так и сказала: «Если не хочешь ходить в садик – надо идти в школу». Я не боялся идти в школу. Даже наоборот, по словам родителей, меня ждало множество новых удивительных вещей.

Так моя жизнь вышла на новый виток.

Школа

В школу я пришел еще летом, чтобы пройти психологическое тестирование. Сразу меня привели в ООШ № 29 с русским языком обучения. Но в тот же вечер отец решил, что я должен изучать украинский язык. Таким образом на следующий день я оказался в ООШ № 31 с русским и украинским языками обучения. Мне хорошо запомнился тот день. На тестировании одним из заданий было нарисовать 3 бусины на нитке. Я же нарисовал много мелких бисеринок. Психолог удивилась, и показала результат маме. На что мама просто ответила «Он еще не видел бусы, видел только бисер, поэтому и нарисовал его».

Итак, 1-го сентября 1997-го года я пошел в первый класс ООШ № 31. Попал я вместе с другими детьми к нашей первой учительнице – Парахонтюк Ларисе Ивановне. Наша учительница, кроме того, что научила нас писать и читать, привила нам любовь к учебе, воспитала в нас честность. Лариса Ивановна обнаружила во мне хорошую речь и дикцию. Именно поэтому я участвовал в различных конкурсах чтецов украинской поэзии с 1-го по 3-й классы.

После того, как нас перевели в 5-й класс (4-й мы «перескочили»), у нас появилась новая классная руководитель, Якименко Людмила Николаевна, учитель зарубежной литературы. Когда я перешел в 7-й класс, наш украинский класс объединили с русским классом (так как нас по-отдельности было мало), мы стали одним большим украинским классом и у нас всех появилась новая классная руководитель, Шкурихина Валентина Григорьевна, учитель алгебры и геометрии. Благодаря ее стараниям, а также благодаря Старостиной Татьяне Александровне, учительнице физики, я стал победителем в олимпиадах по физике и математике.

Ближе к завершению школы стал вопрос о дальнейшем моем образовании. Мне было интересно собирать различные схемы и разбираться в их работе, было интересно работать за компьютером, поэтому я стал сразу рассматривать ДонНТУ. Родители обратили мое внимание на такую специальность как ТКС (телекоммуникационные системы и сети). Меня заинтересовало их предложение и я, доверившись интуиции родителей, подал документы на эту специальность.

Университет

В университете началась настоящая взрослая жизнь. Необходимо было вовремя приходить на пары, тщательно готовиться к занятиям. Поблажек ожидать не приходилось. Конечно, преподаватели давали возможности расслабиться, особенно тем из нас, кто вовремя и грамотно все делал, но бездельничать никогда не приходилось: если сделал раньше всех свой вариант – возьми и сделай вариант соседа.

Но вот прошли быстро первые два курса обучения. Прошло наше университетское «крещение». Мы ближе познакомились друг с другом, нашли общие интересы. Сплотился наш командный дух. Это проявлялось особенно тогда, когда приходила пора модульных контролей: более успевающие из нас не жалели ни времени, ни сил, чтобы помочь менее успевающим. Последние же, понимая всю ценность затраченных на них усилий, старались как можно быстрее овладеть знаниями на достаточном уровне. Соответственно, результат не заставлял себя ждать. После модульных контролей, поволновавшись, практически вся группа получала высокие оценки.

Большую благодарность хотелось бы выразить Александру Дмитриевичу Петренко, который вел у нас «страшный» предмет под названием «Высшая математика». Преподаватель не только подтянул наши школьные знания по математике, но и снабдил нас новыми. Обучил нас разным приемам решений математических задач. Без такой «базы» в знаниях дальнейшее обучение было бы весьма затруднительным.

На втором же курсе, изучая предмет «ТЭС-1» (теория электросвязи), который заканчивался зачетом, мы познакомились с Воронцовым Александром Григорьевичем. Он произвел на всех нас очень большое впечатление. Этот человек, кроме того, что в совершенстве знал изучаемый нами предмет и мог ответить на любой вопрос, обладал еще богатейшим опытом относительно электрической связи и схемотехники, чем всегда старался поделиться с нами. Всякая теория старалась быть подкреплена практическим примером. Это способствовало нашему более глубокому проникновению в данную сферу.

Закончился второй курс, начался третий, и начался предмет «ТЭС-2», который заканчивался модульными контролями. Вел его, конечно же, Александр Григорьевич. Нам предстояло испытать на себе кроме лекционного материала еще 14 лабораторных работ. Это было настоящим испытанием. Времени было весьма немного, надо было сдавать все в срок (сказано – к следующему занятию сделать лабораторную работу, надо ее сделать и защитить). Те, кто не успевал сделать работу, оказывались в затруднительной ситуации, так как необходимо было начинать делать следующую работу, а желающих сдавать работы очень много. Александр Григорьевич вместе с ассистентами старался как можно быстрее ускорить прием работ, но, вместе с тем, не допускал халатностей: каждая работа должна быть грамотно защищена, чтобы точно быть уверенным, что мы разобрались в данном вопросе.

Но все со временем проходит. Все мы сдали и данную и остальные дисциплины. Кто-то – более успешно, кто-то – менее.

Наступил четвертый курс и пора выбора дальнейшего направления деятельности – НИРС – научно-исследовательская работа студента. Предстоял выбор направления и научного руководителя, который будет руководить данным процессом. Я после некоторых раздумий (некоторого минутного колебания) выбрал Александра Григорьевича Воронцова.

Однако чтобы быть в команде студентов, работающих с ним, нам предстояло подготовить небольшие доклады, чтобы проявить нашу заинтересованность в дальнейшей работе. Все, кто желал попасть в команду, достигли желаемого.

Подробнее разузнав о вопросах, которыми занимается Александр Григорьевич, я весьма заинтересовался, так как они касались перспективного направления развития телекоммуникационной техники, развития SDR (Software Defined Radio, программно-зависимое радио). И в магистратуру я пошел именно к этому преподавателю.

Планы на будущее

Как и все магистранты, я планирую успешно написать и защитить магистерскую работу. Далее планирую найти достойную работу, в которой мне не придётся «заржаветь» как специалисту и которая будет достойно оплачиваема.

Обязательно планирую съездить на отдых в западную Украину, в Карпаты.

В дальнейшем планирую обзавестись семьей. Но это уже тогда, когда буду в состоянии ее обеспечивать.