ДонНТУ   Портал магистров


Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также диаграмма, которая позволяет сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.02.2012 г.

Отчет о поиске за 03.05.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что не для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Из диаграммы можно сделать вывод, что количество результатов изменяется неоднозначно. Однако следует учитывать, что поисковые системы выводят результаты, содержащие не только полезную информацию по введенному запросу, а и результаты, включающие в себя фрагменты запроса. Количество таких «побочных» результатов может существенно влиять на тенденцию изменения количества общих результатов по запросу. Примером может служить результат поисковой системы Google Р1. Количество результатов, полученных при втором поиске превышает первый результат примерно в 10 раз (1000%). Для удобства отображения были приведены результаты в диапазоне от –100% до +300%.

Если не принимать во внимание количественные характеристики тенденции, то можно сказать, что, в среднем, количество результатов по запросам выросло. Причем системы Google и Meta дали наиболее лучшие результаты (из всех результатов только 4 отрицательных). Чуть хуже себя показали системы Yandex и Bing (из всех результатов 5 отрицательных).

В общем, можно говорить о повышении заинтересованности в украиноязычных ресурсах. Это отчетливо видно на диаграмме (всего лишь 3 отрицательных результата). Это свидельствует об актуальности данноо темы и повышении интереса к ней.