ДонНТУ   Портал магистров


По чайне бью отчаянно, или моя барабанная история

На дворе стоял февраль 1998 года. Именно с этой точки берёт отсчёт моя музыкальная жизнь. А всё потому, что именно тогда на свой восьмой день рождения я получил в подарок гитару. Невзрачное шестиструнное детище Черниговской фабрики музыкальных инструментов стало для меня близким другом. В комплекте с инструментом я также получил книжку с занимательными рисунками и огромной надписью на обложке: Самоучитель игры на гитаре.  Этот подарок был не случайным, т.к. к музыке я был привязан с ранних лет. Дело в том, что когда мне ещё не было и года, меня трудно было уложить спать.  Прекрасным подспорьем в процессе укладывания оказались записи группы  Pink Floyd (Shine On You Crazy Diamond в частности). 

=)

В 6 лет вновь вернулся к Pink Floyd, но теперь уже осознанно. В их музыке я слышал что-то волшебное, необыкновенное, что-то не похожее ни на что другое. Каждый раз одевая наушники и выводя регулятор громкости по часовой стрелке до конца, я закрывал глаза и ощущал нечто, напоминающее полёт, а по спине бежали стада мурашек! Наиболее сильными композициями этой группы я и по сей день считаю: One Of These Days, Time, Money, Wish You Were Here, Hey you,Hight Hopes и др. Вот тогда я понял, что жизнь моя так или иначе будет связана с музыкой.

Кроме Pink Floyd были и другие группы, которые в комплексе сформировали музыкальные вкусы моего раннего возраста. Среди них: Deep Purple, Led Zeppelin, Queen, The Beatles, The Rolling Stones... Слушая эти группы я начал понимать, что же рок-музыка представляет из себя технически. Слушал я и отечественные коллективы, однако у большинства из них можно лишь поучиться, как делать не нужно

С годами я рос как физически, так и музыкально. Учился играть на гитаре у знакомого учителя (самоучитель так и не смог освоить), слушал огромное количество разнообразной музыки. В седьмом классе мы с друзьями собрали первую рок-банду. Кроме меня в ней никто с музыкой никак связан не был, поэтому распределение инструментов между участниками осуществлялось с помощью жребия. Репетиции проходили в моей комнате, чему соседи былиочень рады. Играли потихоньку куски чужих песен, риффы, но толкового из этого ничего не получалось. Дома у меня была ударная установка, которую я сам смастерил. Её основными элементами являлись: корпус от стиральной машинки, выварка и крышка от неё, крепление от настольной лампы, пионерский малый барабан и ещё куча всяческих мелочей. Я садился за это произведение инженерного искусства и стучал часами на пролёт, конечно больше для удовольствия, чем для дела.

Барабаны меня манили давно, ведь они состояли из множества непонятных, но очень блестящих приспособлений. Наверное именно внешний вид привлёк меня в первую очередь!

=)

И вот однажды один из моих товарищей поинтересовался, нет ли у меня знакомого барабанщика,  рассказав, что он с приятелем хочет собрать коллектив и заработать на этом миллионы (шутка).  До сих пор не знаю почему, но я ему ответил, что сам не плохо играю на барабанной установке и готов к ним присоединиться (хотя на самом деле за настоящей установкой я к тому времени ни разу и не сидел даже). На первых репетициях я был очень сосредоточен и изо всех сил старался не сбиваться. На тот момент мои познания в мире ударных инструментов были весьма слабы, но именно в то время я по-настоящему влюбился в музыку. И тогда же я окончательно понял, что барабаны – это то, чем я хочу заниматься дальше!

Понимая, что смысл занятий музыкой в развитии, я решил пойти учиться в музыкальную школу, которая, к сожалению, не стала для меня панацеей. Экстерном чуть более чем за год я прошёл учебную программу 4-х классов по классу ударных инструментов и бросил посещать занятия, т.к. время они отнимали, а к желаемым результатам не приводили. Больше всего из этого периода запомнилось участие в областном музыкальном смотре, где я участвовал вместе с оркестром. Наш оркестр исполнял вальс Хачатуряна из к/ф по пьесе Лермонтова Маскарад. Эх, очутиться бы там сейчас, хоть а пару минут... Шёл последний год учёбы в школе. В то время мне было очень тяжело понять, к чему нужно стремиться и как этого нужно добиваться в музыкальном плане. Группа, в которой я играл развалилась и я сосредоточился на подготовке к поступлению в университет. К счастью дальше обстоятельства сложились очень удачно. Намечалось воссоединение нашего коллектива. Поступив в ДонНТУ в июле 2007-го, остаток каникул я провёл в интенсивном труде. Заработанных мною денег как раз хватило на покупку своей первой ударной установки. Я поставил её в гараже и ежедневно занимался на ней, чем, вероятно, приводил в ярость мужиков, чинивших автомобили неподалёку. Так продолжалось до зимних холодов, пока мы не приняли решение о начале стабильных репетиций. Репетиции проходили в большом полуподвальном помещении ДК Макеевского металлургического завода. Именно там зародилась первая рок-группа, в которой я участвовал и о которой мне сейчас не стыдно говорить.Это Aradon. За 2 года её стабильного существования было записано несколько песен и отыграно немало концертов на донецких и макеевских площадках. Работа с группой приносит большое количество опыта. Кроме технических параметров музыканта, развиваются его социальные качества. Ведь добиваться чего-то вместе – веселее, интереснее и в каком-то смысле проще. Так всё и было – не смотря на мелкие споры и проблемы, Aradon стали для меня чем-то похожим на семью. Однако в творческом смысле мы исчерпали себя, как коллектив и приняли решение прекратить совместное сотрудничество. Примеры наших работ можно послушать на сайте vpleer.

=)

На 3-м курсе университета я стал задумываться над происходящим в своей музыкальной жизни более глобально. После распада Aradon я участвовал в нескольких проектах, но так случалось, что различные обстоятельства мешали им существовать.

Летом 2010-го года в интернете я наткнулся на объявление о том, что группе One Rise Ion барабанщик. Об этой группе раньше я не слышал никогда, но всё же решил позвонить, т.к. качество записанных ребятами песен было на достаточно высоком уровне. Творчество этого коллектива, в некотором смысле, экстремально и многим оно может не понравиться, т.к. направлено на определённую аудиторию. На момент моего прихода уже был записан альбом и мне пришлось одинокими вечерами разучивать барабанные партии, чтобы не ударить в грязь лицом на предстоящих концертах. С One Rise Ion я был связан больше года. Они казались очень перспективными ребятами, но в какой-то момент что-то пошло не так и группа прекратила своё существование. Больше всего запомнилась поездка в город Харьков, где была записана последняя композиция группы. Творчество группы можно также оценить на сайте vpleer.

=)

Всё больше я стал увлекаться творчеством известных на весь мир барабанщиков, таких как: Бенни Греб, Джонни Раб, Майк Террана, Эрик Мур, Джоджо Майер и др. Большинство из них являются эндорсерами копании Meinl. Эти люди – авторы множества прекрасных видеошкол, ориентированных как на новичков, так и на барабанщиков, достигших достаточно серьёзного уровня игры. Их можно смело считать классиками современного барабанного искусства.

К счастью, мне в 2011-м году удалось побывать на мастер-классе самого уважаемого мною барабанщика – Бенни Греба. Это было действительно волшебное мероприятие, на котором собралась большая часть барабанщиков Украины. Каждый имел возможность пообщаться с Королём грува лично, услышать и увидеть его лучшие произведения в живую, а также почерпнуть для себя много нового и очень важного. Его жизненные принципы во многом являются для меня примером. Бенни Греб оказался очень простым и весёлым человеком, чего нельзя сказать о множестве ничего не достигших донецких музыкантов, которые никак не могут сложить себе цены.

=)

На протяжении всего описанного времени мои музыкальные вкусы и взгляды неоднократно менялись. Оглянувшись назад хочу перечислить группы, максимально повлиявшие на мою творческую деятельность и у которых я многому научился (кроме указанных выше): Metallica, “Nirvana, Slipknot, System Of A Down, Limp Bizkit, Chimaira, Hatebreed, Korn, TOL, Zdob Si Zdub, Nickelback, Alter Bridge и много–много других.

На данный момент я не играю ни в одном коллективе постоянно. Дело в том, что я перестал видеть смысл в безответном вложении значительных сил, времени и средств таким образом. Я считаю, что занятия музыкой должны приносить доход. И если этот доход не материальный, то он должен проявляться хотя бы в личном, духовном удовлетворении. К сожалению в нашей стране музыкальная индустрия совершенно не направлена на развитие молодых коллективов. Музыкальные лейблы и продюсеры постсоветского пространства не видят никаких перспектив в рок-музыке. Вся их деятельность заключается в выкачивании денег из того, что уже есть. Единицы украинских и российских групп могут добиться того, чтоб их деятельность хотя бы окупала саму себя. В такой ситуации оказываются даже достаточно серьёзные коллективы и из неё есть два выхода: пытаться добиться желаемого результата в существующей системе (что сравнимо с ударами лба об стену), либо пытать счастье за границей. К слову на западе наблюдается совершенно иная тенденция. Там лейблы охотно сотрудничают с музыкантами любых музыкальных направлений, а в контрактах описываются условия, которые весьма приемлемы для обеих сторон. Но проблема в том, что групп там тоже достаточно много и в украинских беженцах в тех же США не очень заинтересованы.

В заключении хочу сказать, что останавливаться на достигнутом пока не собираюсь (тем более, что достигнуто так мало). Я ни капли не жалею, что связал свою жизнь с музыкой и продолжаю находиться в этой связке. В ближайшее будущем намереваюсь закончить изучение библии барабанщиков: Stick control for the snare drummer, продолжать развиваться, как музыкант и не терять надежду на осуществление заветной мечты. Ради этого я готов серьёзно попотеть…

 =)

P.S.

Прилагаю видеозапись, наглядно объясняющую выражение: по чайне бью отчаянно. Запись сделана в харьковской студии VIP’s Records в 2010 году.

 =)