ДонНТУ   Портал магистров


Отчет об информационном поиске

по теме выпускной работы

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta, Рамблер, Yahoo). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 30 запроса, имеющих отношение к магистерской работе. Из них шесть запросов соответствует названию магистерской работы на трех языках, шесть запросов с ФИО руководителя, а также двенадцать запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Отчет о поиске за 07.02.2012 г.

Зависимость объема найденной информации от поисковой системы и языка

Рисунок 1 – Зависимость объема найденной информации от поисковой системы и языка

Проанализируем полученные данные. Как видно из диаграммы (рисунок 1), наибольший объём информации выдала поисковая система Google, второе место и третье место заняли Rambler и Yandex (с небольшими различиями в объемах информации). Хотелось бы отметить, что очень мало информации выдала поисковая система Meta.

Отчет о поиске за 22.04.2012 г.

Зависимость объема найденной информации от поисковой системы и языка

Рисунок 2 – Зависимость объема найденной информации от поисковой системы и языка

Проанализируем полученные данные. Как видно из диаграммы (рисунок 2), наибольший объём информации выдала поисковая система Rambler, второе место и третье место заняли Yandex и Google (с небольшими различиями в объемах информации). Хотелось бы отметить, что поисковая система Meta практически не увеличила объём выдаваемой информации.

Итоговый анализ отчётов о поиске

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам (см. рис. 1 и 2), можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google, Yandex и Rambler. Система Yahooo показала средние результаты, однако необходимо отметить, что эта система некорректно отображает количество найденных страниц и документов, поэтому данные об объемах информации, полученные в Yahooo, абсолютно не показательны. Системы Meta и Bing показали очень слабые показатели и из этого можно сделать вывод, что они малопригодны для поиска материалов по теме моей магистерской работы.

Проанализировав полученные результаты с языковой стороны можно сделать следующий вывод. Материалы по теме моей магистерской работы наиболее представлены в англоязычном и русскоязычном секторах интернета. Материалы на украинском языке практически отсутствуют, что наглядно видно на всех итоговых диаграммах (рисунок 1-3).

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросах количество найденных страниц выросло, а для некоторых упало. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже (рисунок 3)

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 3 – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Аномальными оказались результаты поисковой системы Yahooo, по причине указанной выше, поэтому в выводах эти результаты учитываться не будут.

Как видно из диаграммы (рисунок 3), максимальный рост поисковой выдачи результатов был у запросов с темой магистерской, это связано с тем, что поисковые роботы, получив относительный новый запрос, начали активно собирать информацию по нему.

Диаграмма (рисунок 3) также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса «Исследование средств создания объёмных моделей геометрических фигур и их связь с комплексным чертежом» выросло на 12%, а тот же запрос, но в поисковой системе Meta прироста не показал. В то время, как поисковые системы Yandex и Rambler показали бешеный рост результатом в 150% и 100% соответственно.