Биография

ДЕТСТВО

Я, Гайдуков Никита Павлович, родился 21 ноября 1990 года в городе Красный Луч Луганской области. Этот город, с населением более 100 тысяч человек, является крупным центром угледобывающей промышленности. Это довольно крупный город, он является районным центром. В Красном Луче есть все для того, чтобы ребенок развивался и вырос в самодостаточного и развитого человека. В моем родном городе есть всевозможные спортивные секции, начиная от настольного тенниса и заканчивая водным поло. До школы обучался в детском саду № 14. Там я приобрел базовые знания, которые мне помогли быстро адаптироваться в школе. Помимо знаний у меня появились первые друзья, с которыми я в дальнейшем учился в школе. Детский сад находился прямо возле моего дома, поэтому иногда, вместо того, чтобы ждать прихода родителей в саду, я звал всех к себе домой и мы там играли до того как всех заберут родителей. Благодаря этому, а может быть и не только этому, мне было легко найти общий язык с остальными детьми в моей группе.

ШКОЛА

В 1997 году я пошел в 1–А класс СШ № 7. Класс в основном состоял из моих друзей из детского сада, поэтому мне было не трудно привыкнуть к новой обстановке. В начальных классах я больше уделял внимание гуманитарным предметам, но со временем мне все больше стали нравится точные науки, такие как математика и физика. До 7 класса включительно ежегодно получал грамоты за отличную успеваемость. Также был активным учасником общественной жизни класса, участвовал во многих спортивных мероприятиях, олимпиадах и так далее. В 8 и 9 классах обучался в классе с математическим уклоном, что дало мне необходимые углубленные знания для дальнейшего обучения в университете. Затем, я перешел в 10–Б класс СШ № 29, и закончил её в 2007 году. Одновременно с переходом в новую школу я поступил на подготовительные курсы от Харьковского Политехническиого Института. Эти курсы назывались ФМШ (вечерняя физико–математическая школа), там, по специальным пособиям нас обучали некоторым аспектам физики и математики, которые выходили за рамки школьной программы. После обучения всей группе предоставили возможность сдавать предварительные экзамены для поступления в ХАИ, аналог рейтингов в ДонНТУ. Я их не сдал, но все равно знания, полученные мной на курсах, очень сильно помогли мне при поступлении в дальнейшем. Также после неудачной сдачи, я определился с вузом. До этого я выбирал между ХАИ и ДонНТУ, и тогда мой выбор пал на последний.

УНИВЕРСИТЕТ

Зимой 2007 года я участвовал во всех 3–х рейтингах в ДонНТУ, но этих результатов оказалось недостаточно для поступления так как на ИУС был большой конкурс. Поэтому, летом этого же года мне пришлось сдавать экзамен. Его я сдал на 9 баллов из 12 возможеых и смог поступить на выбранную специальность. Хотя специальность я выбрал почти сразу, это был не совсем сознательный выбор. Так как когда я подавал документы, я не знал, каким специалистом хочу быть. Но я точно знал, что будущая профессия должна быть связанна с компьютерами, поэтому я начал выбирать из специальностей факультета Компьютерных информационных управляющих технологий и автоматики. Мне понравилось название специальности Информационных управляющих систем, а также я прочитал в брошюре, что занятия ведет декан факультета, поэтому я решил что первой по приоритету будет эта специальность. Остальные две я выбрал соврешенно произвольно, ими стали Электронные системы и сети и Научно–аналитические приборы. За время обучения на данной специальности я убедился в правильности выбора. До настоящего времени являюсь студентом данного университета. Летом 2011 поступил в магистратуру на эту же специальность. Впоследствии мной была выбрана тема магистерской работы – «Распознавание рукописного текста». Моим научным руководителем стала доцент кафедры АСУ Савкова Елена Осиповна. Я долго не мог выбрать тему, читал много литературы, посещал форумы, но никак не мог определиться. Одни темы мне были совершенно не интересны, другие уже были слишком хорошо разработаны и изучены до меня. Но затем наткнулся на одну статью, о текущем положении проблемы распознавания текста в целом, там говорилось, что распознавания печатного текста уже развито на достаточно высоком уровне, в то время как проблемы рукописного распознавания остаются актуальными. Здесь имеется ввиду уже написанный текст, так как алгоритмы идентификации текста во время письма уже разработаны и достаточно долго используются в устройствах с сенсорными экранами и в различных планшетах.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Моими планами на ближайшее будущее является выполнение и успешная защита дипломного проекта. После окончания университета планирую найти работу по специальности. Хотелось бы попасть в хороший коллектив, который позволит развиваться и совершенствовать свои навыки.