ДонНТУ   Портал магистров

Биография магистра

Детство

Я родилась 15 марта 1990 года, в четверг, под конец рабочего дня. Мама моя часто подтрунивала надо мной, связывая час моего рождения с природным спокойствием, даже некоторой леностью, в противоположность моему младшему брату, родившемуся в семь часов утра – активному и подвижному. Дошкольные годы свои я помню очень смутно. Всплывают отдельные моменты: как в 4 года я одна всей группе в детском саду завязывала шнурки и шарфы; в пять лет мы с бабушкой и дедушкой в последний раз вместе копали в деревне картошку; а в шесть лет мою маму привезли из роддома с маленьким пупсом, который на протяжении многих лет не давал мне забыть, что я ответственный человек. Мама, сравнивая меня с братишкой, всегда говорила, что в детстве я была послушной и спокойной, вредительством игрушек почти не занималась, зато рано заговорила и подолгу болтала с близкими.

Школьные годы

Придя в первый класс я обнаружила в себе способности к математике лучше, чем у одноклассников., однако с литературой долго не складывалось. И все же, по иронии судьбы, в своей жизни я предпочла гуманитарные науки точным. Честно признаться, техника чтения моя и сейчас не блещет. Предпочитаю читать вдумчиво, останавливаясь по несколько раз на важных местах. И сейчас, заканчивая свое обучение уже в магистратуре могу с точностью сказать, что техника чтения еще ничего не значит и ни на что не указывает. Начальная школа мало чем для меня запомнилась. Кроме конкурсов рисования и увлечением валеологией. Приемы, которым меня там обучили, применяю и по сей день. Кстати говоря. Придя в старшую школу, я выявила в себе новый талант – мне удалось покорить учительницу по литературе своими сочинениями, за что та нахваливала меня перед всеми классами до самого моего выпуска. Кроме литературных интересов, была очень большая заинтересованность в изучении иностранных языков. Однако в моей гимназии с самого первого класса, (в отличие от других школ, где языки начинали изучать в пятом классе, что также касалось и изучения информатики), предоставлялось изучение лишь английского языка. Оставшись в английском классе при расформировании (на английский, математический и правоведческий) у меня была возможность изучать любимый предмет 5 дней в неделю из 6 учебных. А в десятом классе. Когда появился курс технического перевода и курс английской литературы, мы занимались английским 9 уроков в неделю. Уже в начале 11 класса я была уверенна. Что не хочу расставаться с изучением английского. Однако в марте 2007 года, не дожидаясь выпускных экзаменов, я решила себя попробовать в олимпиаде по истории, проводимой тогда еще Институтом Искусственного Интеллекта за возможность поступления на бюджетное образование, о которой я узнала из информационного листа. И о да! Мое участие увенчалось успехом. Уже в конце марта я знала, что за мной в институте припасено место и не стала больше никуда поступать. Когда подавала документы на специальность «Религиоведение» и принимала окончательное решение, мне сулили изучение различных иностранных языков, что избавило меня ото всяких колебаний.

Студенческая жизнь

Обещанные иностранные языки ограничились все тем же английским и курсом латыни в один семестр. Лишь на третьем курсе я выяснила, что в институте, который уже успел стать университетом открыты для всех желающих занятия по различным языкам; я выбрала для себя изучение японского и иврита. До IV курса я чувствовала привязанность больше к философским дисциплинам, а на последнем курсе больше увлеклась религиоведческими. Убеждаюсь, что так и должно было быть, т.к. диплом бакалавра выдали с подписью «преподаватель философии», а диплом магистра утверждает религиоведческое образование. Возможно, кому-то покажется, что я преувеличиваю, однако я никогда не сомневалась, что специальность выбрала правильно. Не представляю, чем бы я еще в своей жизни могла бы заниматься с таким же интересом. Да, как и везде, бывали трудности, не хватало времени на какие-то виды работ, ощущался страх перед каждой сессией, но с этим сталкивается каждый, кто учиться своими силами. Я не пожалела ни об одной прочитанной философской книге, ни об одном проделанном религиоведческом исследовании. Хотя взяться за дело было крайне тяжело, в следствие все той же моей некоторой лености. Но если уже заставляла себя взяться, то доводила все до конца со всей ответственностью и серьезностью. Мое решение поступить в магистратуру вызвано спецификой самой специальности, которая не слишком распространена и как воплотить ее в жизнь, кроме как в преподавательской деятельности, мне не представлялось. Меня не пугает мысль о предстоящей научной деятельности в коллективе со сложившимся сходным моему видением мира. Ибо, к сожалению, учащийся на философском факультете все больше сужает круг своег общения и находит все меньше единомышленников. Тему своей научной работы «Компаративный анализ танаталогических учений в Авраамических религиях» я разрабатывала постепенно, начиная со II курса вместе с моим научным руководителем Луковенко Ильей Генадиевичем. И в магистратуре продолжила изучение темы под началом Додонова Романа Александровича, который поддержал мой интерес к танатологической проблематике. Каждый год я разрабатывала тематику смерти в Аврамических религиях и в конце обучения захотелось свести все свои наработки в один объемный труд.

Мои планы на будущее

Я хотела бы и дальше развивать эту и близкие ей темы. Ведь осознание человеком его смертности и отличает его от других существ. Мысли о неизбежном конце жизни не дает покоя всем людям без исключения; и именно отношение к этим мыслям задает весь образ жизни каждого конкретного человека – и это великая тайна, заслуживающая особо интереса и внимания. Даже сейчас, в век развитых технологий и ошеломляющих порой научных достижений вопрос о смерти сокрыт под семью замками. Помимо прочего, независимо от того, как сложатся мои отношения с наукой, мне бы непременно хотелось создать семью и иметь детей. Ведь должность мамы не менее серьезна и важна.