Merсedes: история успеха

Над темой своего индивидуального раздела я долго не думала, так как об атомобилях я огу говорить бесконечно. Мой отец еще в детстве привил тягу к ним. Для меня автомобиль не просто средство передвижения, а целое искусство. Искусство сорости, стиля и комфорта. В этом году у меня была замечательная возможность посетить штутгартский музей Мерседес. Про автомобиль Мерседес-Бенц говорить можно или никак, или с восхищением. Каждый человек, который хотя бы раз имел дело с этим автомобилем-легендой, чувствует себя приобщённым к вековой истории самого известного в мире автомобиля. Ведь звезда Мерседес-Бенц - это самый узнаваемый автомобильный символ и одна из самых весомых торговых марок.

«Звезда взойдет над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших» — так в 1880 г. сказал 46–летний Готлиб Даймлер, когда начертал на стене своего дома 3–лучевую звезду. Этот знак стал символом его предприятия, а в последующем и новой компании Mercedes–Benz.

26 января 1886 года...

Первый автомобиль с бензиновым мотором

Дата, навсегда вошедшая в анналы истории автостроения. В этот день немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на своё творение — первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.

Трехколесное творение Карла Бенца (1886 год) стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство. Его двигатель рабочим объемом 1,7 литра располагался горизонтально. Сзади выступал огромных размеров маховик. На заре автомобилестроения этим «монстром» управляли, как правило, с помощью Т–образного руля.

«У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей». K.Бенц

Motorwagen

История похищения — переломный момент в жизни и карьере Бенца. Машину «угнали» ранним летним утром 1888 года, когда её создатель спал. Старший сын Евгений сел за руль, рядом с ним мать, сзади — младший брат. Они отправились к родственникам в маленький городок Пфорцхейм. Впрочем, это был лишь предлог. Приключений и волнений в дороге было предостаточно. В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для чистки одежды от пятен. Неисправности приходилось устранять подручными средствами — для прочистки засорившегося бензопровода Берта использовала длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки — для закрепления деталей системы зажигания. Каждый раз, спускаясь под гору, мать волновалась за мальчиков — вдруг испортится деревянный тормоз. Приходилось не раз останавливаться и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей. Цепи привода задних колес вытянулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. Пришлось остановиться еще и у кузницы. О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на её путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

Другая сторона медали

Первый автомобиль Даймлера

С этой машиной Бенц получил лавры создателя первого автомобиля. Но многие не признавали трехколесной техники за ее неустойчивость. Одним из ярых противников был и Даймлер, который в 1886 году представил публике свой первый в мире 4–колесный автомобиль с мотором внутреннего сгорания с незатейливым названием Daimler Motorwagen, то есть «моторный экипаж Даймлера». С каждым годом мощность моторов росла и техника становилась все совершеннее. Настоящее признание пришло к Даймлеру в 1899 году, когда сам кайзер Вильгельм II одобрил государственный заказ машин для военного ведомства именно у Даймлера.

Первый мерседес

Счастливым случаем для Даймлера стала встреча с австро–венгерским послом — Эмилем Елеником. Этот человек сразу же стал ярым поклонником автомобиля и незамедлительно захотел купить у Готлиба Даймлера 36 самоходных экипажей. Кроме того, за свои инвестиции Елинек потребовал предоставить ему право дать новой модели имя. Даймлер долго раздумывал над столь дерзким, но все же выгодным предложением и в конце концов согласился. Новую машину назвали в честь старшей дочери посла – Mercedes, что в переводе с испанского значит милосердие. Именно тогда и появилась первая машина 35S с легендарным теперь именем – Mercedes, ставшим впоследствии торговой маркой. Разработал этот автомобиль Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach). С тех пор вся автомобильная продукция Даймлера носила имя Mercedes.

В это время Бенц работает над усовершенствованием своей модели «Виктория». Этот автомобиль, как модно говорить сейчас, стал универсальной платформой, на которой были построены авто с закрытым кузовом — грузопассажирский, небольшой омнибус, вариант «визави» (пассажиры сидят в два ряда, лицом друг к другу), оказавшийся самым популярным, и грузовик. Кстати, история развития грузовых машин тоже очень интересна, но это уже тема отдельного рассказа.

Новое начало: Das Beste oder Nichts

mercedes_ss_1928b

В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси — Model К, а затем Model S. На ее основе была создана новая модификация — Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.

mercedes-24-110-160-ps-k

После слияния в 1926 году фирм «Даймлер»(Daimler) и «Бенц»(Benz) был организован новый концерн «Даймлер–Бенц». Девиз компании: «Das Beste oder Nichts», что означает «лучшее или ничего». Концерн смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели «Даймлер», выпускавшиеся теперь под маркой «Мерседес–Бенц». Первой новой разработкой Порте в 1926 году стала «компрессорная» серия «К», включавшая модель «24/110/160 PS» с 6–цилиндровым мотором в 6240 куб.см. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) ее прозвали «смертельной ловушкой», Она стала базовой для более известной серии «S», состоявшей из моделей «S».

mercedes-mannheim-370

В 1928 году Порше покинул «Даймлер–Бенц» и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel) Под его руководством выпустили легковые «Маннхайм–370» (Mannheim) с 6–цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л и «Нюрбург–500» (Nurburg) с 8–цилиндровым 4,9–литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше. В 1930 году появился «Большой Мерседес» (Grosser Merceries), или «Мерседес–Бенц–770» с 8–цилиндровым 200–сильным мотором в 7655 см3 с нагнетателем, В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где ее представлял весьма удачный «Мерседес– 170» с 6–цилиндровым мотороме 1692 куб.см, с независимой подвеской передних колес. В 1933 году появились легковой «Мерседес–200» и спортивный «Мерседес–380» с 2.0– и 3,8–литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали «Мерседес–500К» с 5–литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого «компрессорного» автомобиля «Мерседес–Бенц–540К» В 1934–1936 годах фирма выпустила легкий «Мерседес–130» с 4–цилиндровым 26–сильным двигателем заднего расположения рабочим объемом всего 1308 куб.см, за которым последовали родстер «150» и седан «170Н».

К 1938 году концерн «Deimler–Benz» уже доминировал на немецком рынке не только легковых автомобилей, но также грузовиков и автобусов, а разработки V–образных двенадцатицилиндровых авиадвигателей стали основой мощи «Люфтваффе». Так в канун Второй мировой войны «Deimler–Benz» стал крупнейшим производителем автомобилей в Европе.

mercedes-300-sl-7

Но война изменила многое. Новые модели не появлялись, все основные силы были брошены на выпуск военной техники. После капитуляции Германии разрушенные заводы и отсутствие новых моделей заставили компанию некоторое время работать над завоеванием прежних позиций. Действительно серьезного прогресса она сумела добиться только в начале 50–х. 1954 год можно смело вписать в летопись автомобильной жизни золотыми буквами — в этом году появилась модель 300SL. Если бы Mercedes–Benz за свою историю выпустил только одну эту машину, этого было бы достаточно, чтобы помнить ее имя вечно. Это был изящный спортивный автомобиль с открывающимися вверх дверями («крыло чайки»). Такая конструкция облегчала посадку в машину с высокими порогами, которые были спроектированы такими из–за ланжеронов пространственной трубчатой рамы.

От Mercedes 300SL были без ума даже кумиры того времени, такие как Элвис Пресли и Мэрилин Монро. Этот автомобиль является символом знаменитой компании до сих пор.

Mercedes_W123

В конце 70–х начался выпуск автомобилей серии W123. Она продержалась на конвейере до 1984 года. Ее преемницей стала поистине легендарная машина, если так можно сказать — «заслуженный Mercedes». Серия W124 воплотила в себе главные постулаты компании: надежность, солидность, техническое совершенство, стиль... Машины имели множество модификаций — от 2,0 до 5,0–литровой. Выпуск продолжался до 1995 года. За это время машина розошлась по миру 2,7–миллионным тиражом.

90–е годы привнесли свои коррективы. Появилась суперкомпактная модель A–класса (W168).

В 1999 году Daimler–Benz объединился с американским автогигантом, одним из большой тройки – Chrysler. Новый концерн получил название Daimler–Chrysler.

На сегодняшний день гамма моделей Mercedes–Benz может заставить позавидовать многих автомобильных коллег: микролитражный автомобиль Smart, малолитражный А–класс, компактный С–класс, купе CLK, купе–родстэр SLK, бизнес–класс Е, представительский S–класс, купе CL, род стэр SL, полноприводный SUV–ML, легендарный G–класс, минивэн V.

post scriptum

Я могу назвать себя счастливым человеком, потому как мне выпал именно тот счастливый случай посетить музей Mercedes-Benz и, так сказать, прикоснуться в инстории по моему мнению одной из самых выдающихся марок автомобилей.

Большое многоэтажное здание внушает уважение и трепет. Множество залов, посвященных транспортным, спортивным, классическим автомобилям, о судьбе которых рассказывает приятный женский голос аудиогида. По ним можно бродить целый день. Наверное, мне как поклоннице Maclaren-Mercedes, один из самых запоминающихся залов - это был зал, посвященный спортивным соревнованиям. Все помещение пронизано духом скорости и волей к победе. Ниже представлен мой маленький фотоотчет о прогулке по этому замечательному музею.

my_photo_1 my_photo_2
my_photo_3 my_photo_4

В музее история описана от начала автомобилестроения и до сегодняшних дней и постоянно обновляется. А в подвале находится магазин, где представлены современные модели на продажу.

Перечень источников

  1. autocentre.ua - Всеукраинский автомобильный портал. MERCEDES: Mercedes: история одного имени http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Authority/MERCEDES-1562.html
  2. автоитоги.ру - Карл Бенц и Берта Рингентhttp://autoitogi.ru/exclusive/reports/Karl_Benc_i_Berta_Ringent-2681
  3. avto-news - История создания Mercedeshttp://avto-news.pp.ua/istoriya-mercedes.html