Мой опыт в 3D графике
Компьютерная графика широко распространена и уже давно вошла в наш мир. Двумерная компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Как правило компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений. Одними из распространенных приложений, работающими с двумерной графикой, являются Corel Draw и Photoshop. Двухмерную компьютерную графику сравнивают с работой художника. Как художник рисует картину на холсте маслом, так и дизайнер двухмерной графики рисует рисунок через Photoshopе, или в другом приложении предназначенном для двухмерной графики.
Трёхмерная графика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх. Самые распространенные приложения работающие с трехмерной графикой Maya, 3D Max. Если работу дизайнера двухмерной графики сравнивают с работой художника, то работу 3D-моделлера сравнивают с работой скульптора. То есть, при создании трехмерного объекта 3D-моделлер как бы лепит контур объекта.
Первое мое ответственное задание в трехмерной графике было в конце третьего курса, на практике. Это было мое первое знакомство с приложением для создания трехмерных объектов – Maya. Maya предоставляет все возможности для реализации целостного творческого процесса с помощью полного набора средств для 3D-анимации, моделирования, рендеринга, отслеживания движения и композитинга на базе легко расширяемой платформы. Maya предоставляет наборы инструментов, отвечающие технологическим требованиям при создании визуальных эффектов, разработке игр и 3D-анимации.
Заданием было сделать короткометражный мультфильм на экологическую тематику. Изначально задание было выдано Бабенко Лене. Она самостоятельно занималась изучением 3D графики, используя приложения Maya, и хотела применить свои знания в стоящем проекте. Но так как сделать в короткие сроки достойный внимания короткометражный мультфильм в одиночку является сложной задачей даже для опытного 3D-моделлера, необходим был еще хотя бы один человек для реализации проекта. Мне было предложено участвовать в реализации короткометражного мультфильма в паре с Бабенко Леной. На тот момент я не сталкивалась с работой в трехмерном редакторе Maya, и не увлекалась 3D графикой. В следствии чего работа в трехмерной графике для меня была в новинку. Поэтому сложные части проекта, связанные с глубокими знаниями работы в Maya, брала на себя Лена.
Изначально предполагалось затратить на создание короткометражного мультфильма три недели, но в результате проект затянулся на более долгий срок в связи с большими затратами на рендринг сцен мультфильма и оттачивании качества изображения. На рисунке 1 представлено пару сцен из короткометражного мультфильма на экологическую тему.