Детство
Родился я 11 апреля 1990 года в городе Горловка. Отец – Плотников Юрий Анатольевич, инженер, мать – Шатохина Татьяна Владимировна, инженер.
В возрасте 5 лет я со своими родителями переехал в Донецк и сразу же пошел в детский сад, но не в «младшую группу», как положено всем детям моего возраста, а сразу же в «старшую», где все были старше меня минимум на 1 год. Было трудно. Спустя год мои все «одногруппники» ушли в школу, а я наконец-то попал в группу с ребятами своего возраста, тогда и начались веселые будни жизни в детском саду.
Школа
В 1997 году пошел в общеобразовательную школу №95. С первого класса начал учиться на одни пятёрки и так продолжал до 9го класса, после которого покинул эту школу. Но об этом чуть позже.
В 2000 году пошел на занятия «Тхеквондо» во дворец спорта «Спарта», где занимался этим прекрасным восточным единоборством в течение 5 лет и получил по нему «зеленый пояс». Занятия проходили в понедельник среду и пятницу с 8 утра, а учился в школе я со второй смены, поэтому за эти 5 лет научился рано вставать (чтобы прийти к началу спортивных занятий) и много времени проводить на занятиях (после тренировок я сразу же шел в школу, где был в основном до 5 вечера). Больше всего мне запомнились наши аттестации на тренировках, где мы сдавали экзамены на получение поясов. Там проверяли физическую подготовку, знание корейского языка и выполнение пумсэ (последовательность движений). Сейчас уже могу говорить, что эти аттестации очень похожи и были тренировкой перед нашими модулями в университете. Готовиться в аттестациям обычно начинали за 2 месяца. Первую я сдал легко и расслабился – подумал, что все это очень легко, и когда пришел на вторую – не сдал ее. Так получил хороший урок, который гласит: «Никогда не нужно расслабляться» . К следующим аттестациям я готовился тщательно и всегда сдавал с первого раза.
Занятия на тренировках очень пригодились в школе, потому что, как и все школы, наша общеобразовательная школа №95 не была мирной. На каждой перемене были драки, на которые никто из преподавателей школы или ее руководителей не обращал внимания, за исключением случаев порчи имущества школы, например разбитого окна.
В школе я был всегда отличником, но не все преподаватели меня любили. Мой любимый предмет был алгебра и геометрия, но как ни странно, именно по этим предметам преподаватель Лошкина Н.С. постоянно меня ругала и говорила, что я неправильно всё делаю и поставила мне в 7 и 8 классе единственные в табеле «4». Потом, спустя несколько лет, она мне сказала, что это была такая методика, чтобы я тянулся к знаниям.
В 7 классе я записался на подготовительные курсы в Донецкий Коллеж. Занятия проходили по пятницам и субботам. В пятницу мы занимались математикой, а в субботу – украинским и английским. Эти занятия мне очень нравились, потому что на них я узнавал много нового, в отличии от уроков в школе №95. Первые несколько месяцев было трудно, но потом начало становиться все легче и легче и к концу подготовительных курсов я разобрался во всех заданиях и с легкостью сдал вступительные экзамены и поступил в Коллеж.
В коллеже было девятых классов всего пять, которые различались по своему профилю. С самого начала подготовительных курсов я хотел попасть в класс «Б» - с углубленным изучением информатики. По какому принципу отбирали в классы непонятно, но я попал именно в «Б» и мне было очень приятно.
В Коллеже я учился с 9 по 11 классы. Здесь было очень интересно. Много новых знаний и жесткие требования. Отличником я перестал быть и больше им не становился, но никогда не получал «3». Оценки у меня были в основном «5» и несколько «4». Любимыми предметами были информатика и физкультура.
Решение поступать на «Системное программирование» возникло случайно и подкрепилось историями нашего преподавателя Забияко Л.М.
В 10-ом классе я участвовал в МАН и занял там второе место, что гарантировало мне поступление в Донецкий национальный университет на специальность «информатика». Также я ходил на подготовительные курсы по математике в Донецкий национальный университет в 10-ом и 11-ом классах, но зимой 11-го класса я участвовал в рейтингах, которые проводил Донецкий национальный технический университет и набрал там высокое количество баллов - 22, что позволило мне поступить уже весной в наш университет. Когда большинство школьников пытались и думали о том, куда же им поступать я уже знал, что являюсь студентом ДонНТУ, и мне было очень приятно.
Университет
Решение, которое я принял в Коллеже о поступлении на «Системное программирование» было правильным. С первого же курса я полюбил обучение в нашем университете и упорно учился. Говорили, что те, кто окончат первый курс очень хорошо – попадут в немецкую группу. Это было отличным стимулом, поэтому второй семестр я сдал на все «5» и меня взяли в немецкую группу. В ней я так и учился до магистратуры. Нам было труднее, чем обычным студентам, так как в расписание были добавлены дополнительные пары немецкого языка, да и требования преподавателей были к нам выше. Сейчас я понимаю, что опыт обучения в такой группе был очень полезным, потому что приучил нас к трудностям. Также мы выучили немецкий язык, что тоже является очень полезным.
Начиная с 3-го курса у нас было больше специализированных предметов и такие изменения мне понравились. Наконец-то можно было больше времени тратить на то, что действительно нравится.
На 3-ем курсе у нас был предмет «Веб-технологии», который вела Коноплёва Анна Петровна. Именно на этом предмете я познакомился с веб-технологиями впервые так близко. В конце года она сделала нам объявление, что Аноприенко Александр Яковлевич занимается именно этой темой и если нам нужен научный руководитель, мы смело можем обращаться к нему. Так и я мой друг Малёваный Егор и сделали. После 2-х месяцев общения с ними сразу же бросилось в глаза то, что у него несколько иной подход к работе со студентами. Большинство людей, дав какое-либо задание другим, затем проверив его и найдя в нем ошибки сразу же говорит: «Вы сделали много ошибок, здесь неправильно, здесь доделайте, всё, свободны!». Но наш научный руководитель делает совершенно по-другому, примерно так: «Вы молодцы, отлично постарались, я в вас верю, завтра вы сможете сделать даже лучше чем сегодня».
Как оказалось, этот подход работает гораздо эффективнее, чем стандартный, которым пользуется большинство людей. Это выразилось в том, что я выступал на всех конференциях, который проводились в ДонНТУ по нашей теме (их было около 6) и имею 3 грамоты за 1 и 2 места, в том, что я постоянно разрабатывал что-то новое чтобы показывать каждую неделю свои программы ( это приучило меня к тому, что нужно быстро и качественно делать программы, что сейчас мне очень помогает).
С выбором темы на 4-ом курсе я определился, и звучала она как «Варианты реализации параллельных клеточных автоматов».
Закончив 4-ый курс со средним баллом 4.6, и сдав ГОС экзамен на 5, я поступил в бесплатную магистратуру на свою же специальность «Системное программирование».
Раз в неделю, как в лучших институтах Англии и Америка научный руководитель Аноприенко Александр Яковлевич проводил и сейчас проводит встречи-семинары 1 раз в неделю и иногда 1 раз в 2 недели. На этих семинарах присутствуют студенты и аспиранты, у которых он является научным руководителем. Каждый раз мы делимся разработками за прошедшую неделю и обсуждаем их. Такие встречи являются очень полезными, потому что мы можем рассказать единомышленникам о своих успехах и послушать отзывы от них.
В середине магистратуры я сильно увлекся веб-технологиями и создал со своим другом Малёваным Егором несколько приложений для социальных сетей. Нам очень понравилось, и мы поменяли тему магистерской работы на «Методы и средства повышения эффективность интернет приложений». Сейчас активно работаем над данной темой.
Планы на будущее
Зимой, в конце 2011 года я и Малёваный Егором, мой одногруппник и друг, создали фирму «doExclusive». В планах на будущее стоит ее развитие. Сейчас она занимается разработкой веб-приложений для социальных сетей, Интернет-рекламой, внедрением информационных технологий в образование и распространением некоторых собственных товаров народного потребления. Мы планируем стать самым дорогим и высокодоходным предприятием в мире и тратить большую частью прибыли на благотворительность.