Биография магистра
Детство
Я – Животченко Олег Владимирович родился 7 октября 1990 года в городе Мариуполе. Мои родители – Животченко Владимир Петрович и Животченко Тамара Николаевна. Также у меня есть старшая сестра Ольга, которая старше меня на 8 лет.
Родители рассказывали, что я был спокойным ребенком. Ходил в детский сад, участвовал во всех утренниках, но особой радости от их посещения не испытывал. Особенно мне не нравилось, когда нас кормили невкусной гречневой кашей. В итоге, я до сих пор не очень люблю это блюдо. Помню также, как мы делали утреннюю зарядку под Boney M, березовый сок. На самом деле я лучше себя чувствовал дома, где я любил играть в конструктор.
Школа
В 1997 году я пошел в первый класс общеобразовательной школы №5 города Мариуполя. С первого по третий класс учился в экспериментальном классе, в котором учились одни мальчики. При перераспределении на пятый класс выбрал физико-математическую направленность. Затем в 2004 году поступил в Технический лицей города Мариуполя, который впоследствии был соединен с общеобразовательной школой №2 и был образован Учебно-воспитательный комплекс. В школе изучали предмет «информатика».
С компьютером знаком с раннего детства, точнее с приставкой, которая выглядела в виде клавиатуры. На ней был, если не ошибаюсь Basic. В том возрасте у меня не получилось его выучить, только потом в школе и затем в лицее я понял предназначение языков программирования. В лицее мы изучали не только Pascal, но также немного Delphi. Также мы изучали основы алгоритмизации. Это в дальнейшем мне помогло в университете лучше освоиться в предметах программирования. С появлением собственного компьютера изучать программирование стало интересней, но и удобней.
Также я немного пытался программировать самостоятельно на Borland C++, для того, чтобы написать компьютерную игру. Это оказалось тяжелее, чем предполагалось. Поэтому, моя первая программа состояла из кнопки в окне, по нажатию которой выскакивал MessageBox.
Университет
В одиннадцатом классе нужно было выбирать, куда поступать. На выбор были мариупольские и донецкие высшие учебные заведения, такие как Приазовский государственный технический университет (ПГТУ), Мариупольский государственный гуманитарный университет (МГГУ), Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ). Однако из-за того, что ДонНТУ считается более престижным, я выбрал его.
Из-за увлечения компьютером, компьютерными играми и немного программированием, решил поступать на специальность связанную с программированием. В первую очередь, я пытался поступать по рейтингам на специальность «Программное обеспечение автоматизированных систем», но я не набрал необходимое количество баллов. Уже летом 2007 года я подал документы на специальность «Информационные управляющие системы и технологии», которая также обучает программированию и прошел на нее по баллам внешнего тестирования. Я понял, что на этой специальности обучают не только программированию, но также основам других компьютерных наук, например алгоритмизации для эффективного программирования, администрированию сетей, проектированию информационных систем.
Во время обучения в университете меня не переставала посещать идея создания собственной игры. Для создания игр требовались навыки не только программирования, но и рисования двухмерных и трехмерных объектов, создание звукового сопровождения. Для меня это было затруднительно. Однажды, в интернете я нашел конструктор игр Rpg Maker и попробовал работать на нем. Еще я находил и другие конструкторы игр, но по личным соображениям я выбрал именно Rpg Maker. Я попробовал сделать игру лично для себя, просто воплотить свои фантазии. Таким образом, получилась скромненькая игрушка в стиле JRPG.
Закончил бакалавриат в 2011 году со средним баллом 4.19 и в этом же году поступил на пятый курс на магистра специальности «Информационные управляющие системы и технологии», то есть продолжаю учиться на специальность, на которую поступил с первого курса.
Моим научным руководителем является Ярошенко Николай Александрович. Мы обсудили тему магистерской работы. Я предложил тему, связанную с обработкой изображений с видеокамер наблюдения. Основная цель – верно распознать номерной знак транспортного средств после обработки изображения. Эта информация пригодится для дальнейшего использования в целях безопасности пропускных пунктов.
Планы на будущее
Ближайшими планами являются написание магистерской работы, её защита и получение диплома магистра. Работать хотелось бы по специальности, в различных областях разработки и проектирования программных продуктов – от развлекательных до прикладных. Естественно хотелось бы получить опыт зарубежем.