Отчет об информационном поиске по теме выпускной работы
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, и также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 11.02.2012 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Система поддержки принятия решений выбора страховой компании | 84 300 | 6 000 000 | 165 000 | 56 300 |
Cавкова Елена Осиповна, ДонНТУ | 23 | 45 | 6 | 76 700 |
Система поддержки принятия решений | 358 000 | 1 700 000 | 385 000 | 625 000 |
Выбор страховой компании | 1 050 000 | 2 800 000 | 285 000 | 425 000 |
Страховая компания | 199 000 000 | 125 000 000 | 460 000 | 1 240 000 |
На украинском языке | ||||
Система пiдтримки прийняття рiшень для вибору страхової компанiї | 21 800 | 845 000 | 5 | 23 000 |
Савкова Олена Йосипiвна, ДонНТУ | 75 | 42 | 0 | 472 |
Система пiдтримки прийняття рiшень | 531 000 | 1 000 000 | 4 560 | 444 000 |
Вибiр страхової компанiї | 88 900 | 745 000 | 9 420 | 167 000 |
Страхова компанiя | 2 500 000 | 2 000 000 | 14 900 | 232 000 |
На английском языке | ||||
Decision support system choice of insurance company | 8 720 000 | 30 000 000 | 79 | 219 000 |
Elena Savkovа, DonNTU | 410 | 1133 | 68 900 | 112 000 |
Decision support system | 71 500 000 | 145 000 000 | 85 400 000 | 388 000 |
Choice of insurance company | 37 800 000 | 43 000 000 | 8 900 000 | 1 345 000 |
Insurance company | 29 900 000 | 286 000 000 | 110 000 000 | 1 011 000 |
Отчет о поиске за 02.05.2012 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Система поддержки принятия решений выбора страховой компании | 121 000 | 6 000 000 | 1 700 000 | 60 200 |
Cавкова Елена Осиповна, ДонНТУ | 238 | 48 | 6 | 102 000 |
Система поддержки принятия решений | 400 000 | 17 000 000 | 4 350 000 | 796 000 |
Выбор страховой компании | 3 400 000 | 27 000 000 | 3 120 000 | 496 000 |
Страховая компания | 795 000 000 | 125 000 000 | 51 600 000 | 1 141 000 |
На украинском языке | ||||
Система пiдтримки прийняття рiшень для вибору страхової компанiї | 34 400 | 828 000 | 5 | 28 300 |
Савкова Олена Йосипiвна ДонНТУ | 75 | 42 | 0 | 550 |
Система пiдтримки прийняття рiшень | 1 560 000 | 1 000 000 | 4880 | 581 000 |
Вибiр страхової компанiї | 220 000 | 764 000 | 9 930 | 189 000 |
Страхова компанiя | 10 600 000 | 2 000 000 | 15 200 | 264 000 |
На английском языке | ||||
Decision support system choice of insurance company | 28 300 000 | 30 000 000 | 82 | 270 000 |
Elena Savkovа DonNTU | 5 430 | 1 133 | 71 200 | 112 000 |
Decision support system | 244 000 000 | 143 000 000 | 97 600 000 | 467 000 |
Choice of insurance company | 151 000 000 | 47 000 000 | 13 500 000 | 1 964 000 |
Insurance company | 787 000 000 | 109 000 000 | 481 000 000 | 1 225 000 |
Анализ результатов
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.
Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.
При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 95%, в то время как для некоторых запросов количество найденных страниц практически не изменилось.
Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.
Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Bing для запроса "Система поддержки принятия решений" выросло на 93 %,
а поисковая выдача по запросу Insurance company
в системе Google возросла на целых 96 %.
При этом количество страниц по некоторые запросам практически не изменилось (например, "страховая компания" в системе Meta) - рост всего на 14 %.
Хотя на некоторые запросы поисковые системы выдают впечатляющее число ответов, все равно полезных из них всегда меньше половины( особенно если в запросе много слов и при этом не использовался режим поиска по фиксированной фразе). К примеру по запросу "Choice of insurance company", имеющему в системе Google более 100 тыс. результатов, на 88 странице ответов можно найти следующую фразу: "Чтобы показать наиболее значимые результаты, мы опустили некоторые, очень похожие на 876 уже показанных. Если вы хотите, можно повторить поиск, включив опущенные результаты". Итого имеем 876 всего результатов. Конечно, по результатам исследований обычный пользователь очень редко заходит даже на 2 страницу поиска и чаще всего выбирает первый или второй результат, поэтому решение компании Google можно воспринять как целесообразное и цифры, полученные в результате поисковых запросов воспринимать лишь как распростроненность использования фраз в источниках WWW.