Реферат по теме выпускной работы
Содержание
- Введение
- 1. Актуальность темы
- 2. Цель и задачи исследования, планируемые результаты
- 3. Теоретические основы управления логистической деятельностью с использованием инновационных методов
- 4. Выводы
- Список источников
Введение
Современные предприятия используют логистику как новое, прогрессивное мышление, методология эффективной производственно-хозяйственной, предпринимательской и коммерческой деятельности, которая открывает широкие возможности и перспективы для повышения их эффективности и конкурентоспособности. Особую значимость на предприятиях приобретает проблема формирования адекватной рыночной экономики сферы обращения, которая обслуживает движение материальных и информационных потоков. Ее решение требует новых подходов использования концепций логистики, которые не только могут существенно повлиять на эффективность предприятий за счет улучшения качества поставок и сокращению логистических издержек в сфере обращения, но и дают возможность получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке.
1. Актуальность темы
Однако, несмотря на глубокое исследование теоретических и практических аспектов системы управления логистической деятельностью предприятий, отдельные вопросы относительно подхода в управлении логистической деятельностью предприятия остаются еще нерешенными. Так требуют совершенствования системы управления закупками и распределением запасов на предприятиях. Дальнейшей разработке нуждается в информационно-логистическая система субъектов хозяйствования.
2. Цель и задачи исследования, планируемые результаты
Целью магистерской работы является совершенствование системы инновационного управления логистической деятельностью предприятий. Достижение этой цели обусловливает решение следующих задач:
1) провести анализ состояния и динамики логистической деятельности субъектов хозяйствования;
2) структурировать системы управления логистической деятельностью предприятий;
3) проанализировать инновационные механизмы управления логистической деятельностью предприятий;
4) применить методики проведения АВС-и XYZ-анализа в логистическом управлении запасами и в системе сбыта субъектов хозяйствования;
5) обосновать систему логистических действий на предприятиях;
6) разработать методические подходы к процессу организации информационно-логистической системы предприятия;
7) усовершенствовать информационно-логистическую систему субъектов хозяйствования;
8) обосновать экономическую эффективность;
9) Предложить инновационные методы управления логистической деятельностью субъектов хозяйствования.
Объект исследования: процесс формирования инновационных методов управления логистической деятельностью предприятия.
Предмет исследования: научно-методические основы обоснования использования инновационных методов управления логистической деятельностью предприятия.
3. Теоретические основы управления логистической деятельностью с использованием инновационных методов
Определены особенности использования логистических подходов на предприятиях в условиях инновационного типа экономического развития. Зарубежные компании давно и успешно используют инновационные логистические подходы, тогда как украинские предприниматели делают только первые шаги в этом направлении, сталкиваясь с рядом трудностей и проблем. Несмотря на первоначальную ясность понятий и концепций логистики, существует проблема имплементации основных положений логистики на отечественных предприятиях.
Управление логистической деятельностью предприятия заключается именно в управлении потоковыми процессами внутри предприятия с учетом внешних конъюнктурных условий. Подобное управление реализуется на основе выполнения функций прогнозирования, планирования, организации, координации, учета, анализа, мониторинга, контроля, регулирования.
На рис. 1 представленны элементы логистической деятельности предприятия, среди которых выделенные объекты, составляющие, методы, цели, функции, принципы и критерии эффективности. Сущность логистической деятельности заключается в управлении объектами (потоками) в функциональных сферах деятельности предприятия путем использования методов логистики. Это управление должно обеспечивать достижение целей логистической деятельности на основе определенных критериев эффективности и базироваться на выполнении управленческих функций и принципов логистики
Исследуя термин «механизм», следует признать большое количество толкований этого понятия, которые уточняют, конкретизируют и дополняют друг друга. С точки зрения общеэкономических подходов, механизм управления определяется как соответствующий определенной организационно-правовой форме способ организации управления бизнесом с присущими ему формами, методами, инструментами и средствами. Содержательная характеристика механизма инновационного управления зависит от уровня его познания и учета специфических особенностей его формирования и развития с учетом задач, на решение которых он ориентирован. Экономический механизм управления можно представить как совокупность (систему) формальных и неформальных правил, процедур, методов, способов, форм, рычагов, функции управления экономическими отношениями разного уровня. Механизм управления при этом выступает средством воздействия субъекта на функционирование и изменение объекта.
В составе механизма инновационного управления предприятием выделим следующие элементы:
- инструментальный аппарат инновационного управления в виде принципов и методов, которые используются предприятием в управленческой деятельности и создают ее основу;
- организацию инновационного управления в виде организационной структуры, которая представляет форму упорядоченности служб и подразделений предприятия, что обеспечивает соответствие их взаимодействия;
- процессную организацию управления, которая рассматривает систему управления в динамике (характеризуется совокупностью процессов, которые реализуются путем выполнения функций управления);
- целевую направленность инновационного управления, состоящий из блока развития и совершенствования системы управления.
Функциональная подсистема экономического механизма состоит из мониторинга рыночной конъюнктуры, управления материально-техническим обеспечением, производством, реализацией продукции и другими операциями хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечивающая подсистема включает маркетинговые исследования, информационное, нормативно-правовое, математическое, методологическое, программное, техническое, финансовое и кадровое обеспечение, рычаги и инструменты (цены, налоги, санкции, льготы, надбавки, процентные ставки, систему стимулирования)
Механизм инновационного управления логистической деятельностью с позиций операционного подхода представляется в виде четкой последовательности операций (действий, процессов), выполнение которых приводит к получению желаемого результата - повышения эффективности логистической деятельности предприятия, который определяется интегральным показателем эффективности. В рамках отдельных операций реализуются конкретные инструменты, методики, методы управления, модели.
В работе проведен анализ функционирования зарубежных логистических систем, которые становятся инновационными для Украины. Одной из наиболее эффективных логистических систем в мире считается организация производства по принципу «точно в срок» (just-in-time, JIT), которая была введена в Японии в сфере автомобилестроения. Основная ее идея состоит в устранении или сведении к минимуму страховых запасов. Ее недостатки: несогласие поставщиков, имеющих большое количество клиентов с разными интервалами поставок; различия культуры бизнеса в целом. Европейские и американские производители также предпринимали попытки внедрить принцип «точно в срок» в существующую систему планирования и управления производством. В логистических систем «толкательных» типа относятся системы «планирование материальных ресурсов» (material resource planning, MRP). Цель планирования материальных потребностей заключается в том, чтобы в запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения планов текущего производства. Как и микрологистических систем, основанных на принципах концепции «точно в срок» в MRP I, ключевым фактором является потребительский спрос. Однако микрологистические системы, основанные на MRP-подходе, имеют целый ряд недостатков и ограничений, которые сводятся к основному: недостаточно жесткое отслеживание спроса с обязательным наличием страховых запасов.
Концепция создания внешних микрологистических систем «планирования распределения продукции / ресурсов» (distribution resource planning, DRP).используется в системах дистрибьюции. Системы MRP обычно характеризуются большей стабильностью, в отличие от систем DRP, работающих в условиях неопределенности спроса. В системах DRP II используются современные модели и алгоритмы программирования.
Система KANBAN разработана Корпорацией «Toyota Motors» (что в переводе с японского означает «карта»). Средством передачи информации в системе является специальная карточка «kanban» в пластиковом конверте.Распространены два вида карточек; отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей (компонентов, полуфабрикатов), которая должна быть взята на предшествующем участке обработки (сборки), тогда как в карточке производственного заказа - количество деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующей производственном участке.
Практическое использование системы KANBAN, а затем ее модифицированных версий позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции, сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм: снизить себестоимость производства: практически исключить страховые запасы. Анализ мирового опыта применения системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50%. товарных - на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества. Несмотря на определенные различия приведенных выше микрологистических систем, определяющим звеном во всех этих системах есть спрос, а следовательно, и сбыт продукции.
4. Выводы
Логистика - это метод управления различными видами деятельности, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков в нужное место и в нужное для потребителя время при минимальных затратах. В целом логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материального потока на выходе. Различают логистические системы с прямыми связями, эшелонированные и гибкие логистические системы..
Назначение логистического управления - поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, обеспечение системной стабильности фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.
Менеджеры по логистике отвечают не только за транспорт, систему перемещения и доставки продукции, но также руководят работой складского хозяйства, регулирующих развитие производственной инфраструктуры, контролируют производственные планы и программы, управляющие запасами, Корректируют деятельность по продаже товаров и выполнение заказов.
При написании данного реферата магистерская работа еще не завершена. Окончательное завершение: декабрь 2012 года. Полный текст работы и материалы по теме могут быть получены у автора или его руководителя после указанной даты.
Список источников
Карий О.І. Умови формування логістичних інформаційних систем / О.І. Карий // Проблеми економіки і управління: вісник НУ
Львівська політехніка
. – № 425. – Львів: Національний університетЛьвівська політехніка
, 2009. – С. 329–334.Ларіна Р.Р. Формування та забезпечення надійності регіональних логістичних систем: монографія / Р.Р. Ларіна. – Донецьк: Норд-Пресс, 2009. – 284 с.
Окландер М.А. Логістична система підприємства: монографія / М.А. Окландер. – О.: Астропринт, 2010. – 312 с.
Кацюба Н.Л, Бондарева И.А. Організація логістичного управління інноваційною діяльністю підприємства. – Донецьк: ДонНТУ, 2010.
Логистика: современные тенденции развития
// Логистика. – № 2. – 2009. – С. 28-29.Аленичев В. Логистическая концепция PBL и решения IFS / В. Аленичев// Логистика. – № 1. – 2009. – С. 22-23.
Носов А. О современном состоянии рынка транспортно-логистических услуг / А. Носов // Логистика. – № 1. – 2010. – С. 14.
Орел О. О соотношении эффективности и качества логистической деятельности предприятия / О. Орел // Логистика. – № 3. – 2010. – С. 18-20.
Жалило Я.А. Щодо чинників впливу на інноваційну поведінку підприємницьких структур в Україні / Я.А. Жалило // Прометей: регіон. зб. наук. праць з економіки. – 2006. – № 3 (21). – С. 82-86.
Крикавський Є.В., Чухрай Н.І. Логістика: компендіум і практикум – К.:Кондор, 2006. – 336 с.
Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 976 с.
Крикавський Є.В. Логістика. Основи теорії: Підручник – 2-ге вид., доп. і переробл. – Львів: «Інтелект-Захід», 2006. – 456 с.
Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.
Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса: Лекционные материалы к курсу. – СПб., 2005. – 214 с.
Теренина И.В. Инновационная логистика в строительном комплексе России – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦВШ, 2007. – 208 с.