Аль Пачино
Данный раздел предназначен прежде всего для тех, кто разделяет мое восхищение талантом этого гениального актера, или попросту для всех пачиноманов. Для начала Вам наверняка будет интересно узнать его биографию.
Итак, Альфредо Джеймс Пачино родился 25 апреля 1940 года в Нью–Йорке, в восточном Гарлеме, где жили тогда его родители. Сальваторе Пачино и Роза Джерарди, оба Сицилийского происхождения (родители Розы приехали в Америку из города Корлеоне), поженились когда ему было 17, а ей – 20 лет.
Их первенец появился на свет через год, но это не спасло отношения, и когда Альфредо исполнилось 2 года они расстались. Поначалу Аль оставался с отцом, растить его помогала бабушка, Джозефина Пачино. Но в тот же год Сальваторе ушел в армию, и перед отъездом позвонил Розе, чтобы она забрала сына. Мать перевезла Аля к своим родителям в южный Бронкс, и с тех пор он рос в семье Джерарди. Его родители впоследствии предпринимали несколько безуспешных попыток сойтись вновь, и официально развелись когда Алю было около семи [1].
Аль вспоминал, что у него никогда не было собственной комнаты, поскольку вместе с ними в маленькой квартире жили родственники, его тётки и их дети. В иные времена они жили в трех комнатах вдевятером. После работы мать часто брала его с собой в кино; возвращаясь домой, он исполнял роли из увиденных кинофильмов для всех желающих. Роза очень опасалась того влияния, которое могли оказать на него дурные компании, и старалась без особой нужды не отпускать сына на опасные улицы Бронкса. Впоследствии Аль не раз вспоминал о её заботе с благодарностью, многие друзья его детства рано окончили жизнь, связав её с наркотиками, алкоголем или преступностью.
Школа казалась Алю неинтересной. Его нередко наказывали за шалости, учеба не увлекала, и он попадал со своими новыми друзьями в истории, которые доставляли огорчения матери и бабушке. Единственной отдушиной для Аля стал школьный театр, где он участвовал с полной отдачей в каждой постановке. Его исключительный талант заставил руководителя драмкружка настоятельно советовать Розе отдать сына в Школу Исполнительских Искусств. Роза заметила, что актёрство – это для богатых, и лучше бы Аль искал работу, но не забыла о совете преподавателя.
Однако проучиться в привилегированном заведении он смог всего два года. Семья Джерарди всегда жила крайне бедно, Алю приходилось работать с малых лет. Он подрабатывал в фермерском магазине, разбирая томаты на зелёные и красные, и полируя свежие фрукты до блеска. Теперь денег в семье не стало совсем, и Альфредо пришлось оставить школу, чтобы целиком посвятить своё время добыче пропитания для себя и матери. Он сменил множество работ, побывал продавцом, курьером и билетёром в Карнеги холле, развозил газеты по киоскам и носил мебель.
Тяжёлый труд не спасал ни от безденежья, ни от неудовлетворённости, Аль отчётливо осознавал, что предназначен для другого. Он прослушался в Актерскую Студию под управлением Ли Страсберга, но его не приняли, и он поступил в другую студию, Херберта Бергхофа. Там он встретил Чарлза Лоутона, который стал ему не только наставником, но и ближайшим другом. Через четыре года Пачино повторно прослушался в студию Страсберга, и был сразу же принят. В его жизни это был непростой период: когда ему было 22 года его мать умерла от лейкемии в возрасте 43 лет, а через год умер и его дед, с которым Аль был очень близок. Спасаясь от горя, Пачино с головой ушёл в работу.
Начав свою карьеру в кофейнях, где они с другом разыгрывали комические сценки, ими же написанные, и пускали шляпу по кругу за гонораром, вскоре он уже выступал на самых разных театральных подмостках Нью–Йорка. В 1966 году его заметили критики, два года спустя последовала премия Оби за лучшую роль, а 1969 год принёс ему премию Тони, театральный аналог Оскара, за роль в Бродвейском спектакле «Носит ли тигр галстук». Такой триумфальный взлёт не мог пройти незамеченным Голливудом, и Пачино пригласили в кино. Его первой крупной работой стал фильм «Паника в Нидл парке», который пользовался в молодёжной среде огромной популярностью.
Таким образом, к тому моменту, когда Фрэнсис Форд Коппола отстаивал перед руководством студии «Парамаунт» его кандидатуру на роль Майкла Корлеоне в «Крёстном Отце», Пачино отнюдь не был тем никому не известным актёром, каким его пытаются иногда представить. Но к той невероятной популярности, которая обрушилась на Аля после выхода на экраны «Крёстного Отца», он оказался совершенно не готовым. Удача продолжала ему сопутствовать, в этот период он сыграл многие из своих лучших ролей, получив номинации на Оскар за фильмы «Крёстный Отец»(1972), «Серпико»(1973), «Крёстный отец–2»(1974), "Собачий полдень»(1975). Известность его росла, и приспособиться к ней становилось все труднее, в результате Аль начал сильно пить.
1980-е принесли ему полосу неудач. Его театральная работа в Ричарде III была немилостиво встречена критиками, как и роли в фильмах «Бобби Дирфилд», «Разыскивающий», «Автора! Автора!». Досталось от них и фильму «Лицо со шрамом», который до сих пор остаётся объектом культа в среде хип–хопа. После провала в 1985 году фильма «Революция», Пачино погрузился в жесточайшую депрессию. Он ушёл из кино на 4 года, много пил, выступал изредка в театре и работал над фильмом «Местный Стигматик», который снимал на собственные деньги. Он готов был до бесконечности полировать любимое детище, но средства иссякли, и ему пришлось вернуться в кино.
Возвращение состоялось в 1989 году в фильме «Море любви» и оказалось удачным. «Дик Трейси» принёс ему очередную номинацию на Оскар, а в 1992 году Аль наконец получил долгожданную статуэтку за главную роль в фильме «Запах женщины», будучи одновременно номинированным ещё и за роль второго плана в фильме «Дельцы» (Glengarry Glenn Ross).
С тех пор Аль обходится без продолжительных кризисов, много работает в кино и в театре, недавно выпустил в свет DVD со своими режиссерскими работами. Его уникальный творческий путь был отмечен премией американской синематеки за достижения в карьере, в 2007 году аналогичную премию ему присудил американский институт кинематографии.
В вопросах своей личной жизни Пачино всегда был скрытен. Ему удалось победить алкоголизм, а в середине 90-х он отказался также от курения. Аль никогда не был женат, но у него было множество романов. В частности, продолжительные отношения связывали его с Джилл Клэйбург, Тьюсдей Уэлд, Мартой Келлер, Кэтлин Куинлан, Дайан Китон, Линдэлл Хоббс, Беверли д'Анджело. В 1989 году преподавательница актёрского мастерства Джен Тэррант родила ему дочь, Джулию Мари Пачино, а в 2001 году они с Беверли д'Анджело стали родителями близнецов, Антона Джеймса и Оливии Роуз. В настоящее время Аль Пачино старается составить свой график так, чтобы как можно больше времени проводить со своими детьми. «Рождение детей, – говорит он, – это лучшее, что случилось со мной в жизни».
Если говорить обо мне, то долгое время я не замечал его вовсе. Знал, конечно, что есть такой Аль Пачино, видел даже пару фильмов с ним, но душу он не трогал и чувств не задевал, пока однажды я не увидел «Запах женщины». Фильм навсегда изменил моё мнение о нём. Со смехом и слезами следил я за похождениями отставного полковника, заучивая наизусть грозные афоризмы и завидуя манере сбивать спесь с крокодилов мира сего, всем сердцем поверив не актёрской игре, но бытию персонажа, оживлённого Великим актёром. С тех пор я знал, что Аль Пачино гений, ибо только истинный гений способен изменять наше настроение своим творчеством. А беспринципный полковник Слэйд, такой понятный благодаря Пигмалиону–Пачино, стал для меня недостижимым образом–идеалом.
Это, наверное, субъективно, но мне кажется, что сам Аль Пачино как человек – это его роли, и в этом он весь. НИКТО не сказал о человеке и о жизни так и столько, как и сколько сказал нам этот великий актер.
Список использованной литературы
- «Пачино, Аль», материал из «Википедии» [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org