Биография
Личностное становление
Я, Михаил Юрьевич Ткачев, родился 7 августа 1991 года в городе Горловка Донецкой области, названном в честь выдающегося русского инженера-геолога, общественного деятеля, одного из пионеров в разработке угольных месторождений Донбасса, Кавказа, Средней Азии и Уссурийского края Петра Николаевича Горлова. Мои родители: отец – Юрий Михайлович Ткачев, 1956 г.р., пенсионер, мать – Ирина Анатольевна Ткачева, 1968 г.р., работает в территориальном медицинском объединении «Семья и здоровье» в должности младшей медсестры. В семье я был единственным ребенком, поэтому недостатка родительской заботы и тепла я не испытывал. Родители всегда стремились дать мне все необходимое и лучшее для моего развития и становления как личности, за что я им бесконечно благодарен. Я рос послушным, но очень любопытным ребенком.
В поселке городского типа Гольмовский, северо-восточная окраина города Горловки, где прошло мое детство, очень много живописных прудов. Часто в детстве отец брал меня с собой на рыбалку. Этот занятие стало увлечением, и является таковым, по сей день. Самые яркие воспоминания моего детства, пожалуй, также связаны с этим увлечением. Первый рассвет на рыбалке, первая пойманная рыба, первый трофей… Но только благодаря этому увлечению я действительно смог понять и оценить всю сущность и красоту природы, а главное – насколько она нуждается в защите, опеке и рациональном использовании ее ресурсов.
С 3-х лет начал посещать детский сад «Чебурашка», но вскоре его благополучно закрыли и нас перевели в детсад «Березка». Думаю, воспитатели не много со мной намучились, притом, что одним из моих любимых занятий в то время был «тихий час». В детском садике я находил мало чего интересного, за исключением различных занятий, поэтому сильно хотел пойти в первый класс.
После окончания детского сада в 1998 году моя мечта сбылась – 1-й класс Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 77 с радостью принял меня и еще 30 моих любознательных «коллег». Наверное, нельзя недооценить вклад первого учителя в развитие каждого человека, под руководством которого совершенствовались и развивались навыки, приобретенные в детском саду. Моей первой учительницей была Светлана Ливерьевна Иванченко. При помощи своей особой методики, она смогла сделать из познавательного процесса увлекательное занятие, посредством которого я быстро развил свои навыки чтения, письма и счета. Этот человек постоянно прививал нам трудолюбие, ответственность, стремление к познанию, и творческий подход к решению различных задач. Труд этого человека нельзя недооценить.
В средних и старших классах школы любимыми предметами были черчение, труды, история, физика, математика. Особенно интересовала и увлекала история, потому что она является колоссальным опытом человечества в целом, который необходимо использовать и учитывать в различных сферах общественной жизни. Активно принимал участие в школьных и городских олимпиадах по физике, химии, биологии, истории, русскому и французскому языках. В 10-м классе стал победителем во II этапе Всеукраинской ученической олимпиады по истории, а также во II туре викторины знатоков истории культуры города, посвященной 75-летию Донецкой области. Школу я окончил в 2008 году со средним баллом в аттестате 11,04.
Так сложилось, что некоторые выпускники нашей школы, с которыми я был хорошо знаком, после ее окончания учились в Донецком национальном техническом университете (ДонНТУ). Рассказы студента факультета института информатики и искусственного интеллекта ДонНТУ Андрея Владимировича Крамаренко и студентки факультета института горного дела и геологии ДонНТУ Елены Игоревны Сиротенко об уровне подготовки специалистов наложили свой отпечаток на выбор будущего абитуриента.
Профессиональное становление
В детстве, да и в школе я не сильно любил уроки рисования, поэтому часто в руках оказывалась линейка, и рисунки получались в основном правильных геометрических форм. Когда начался предмет черчение, моей радости не было предела. Я действительно стал понимать, что с этим занятием по душе стоит связать жизнь. К этому, отец, который в свое время работал на шахте им. К.А.Румянцева, часто рассказывал про различные машины и механизмы, которые помогают облегчить труд шахтеров. Мать, которая работала в то время на Никитовском огнеупорном комбинате, я тоже часто донимал расспросами о заводе, технологических процессах и т.п. Увлекательные рассказы родителей оставляли неизгладимый след в памяти и, конечно, повлияли на будущий выбор профессии.
Родители последовали демократическим принципам, по которым развивается наше государство, и предоставили мне полное право выбора будущей профессии и ВУЗа для ее освоения. На долю абитуриентов 2008 года выпуска впервые за годы независимой Украины выпала уникальная возможность испытать на себе плоды реформ системы образования. Наш выпуск сдавал внешнее независимое тестирование. Скорее всего, это был больше психологический барьер, потому что не было ни опыта проведения такого рода мероприятий, ни опыта у учителей к подготовке учеников. Так как я собирался связать свою жизнь с технической профессией, мой выбор пал на общеобязательный тест по украинскому языку и литературе, а вторым предметом выбрал математику. Успешно сдав тесты и подав документы в ВУЗы, я был рекомендован к зачислению в Автомобильно-дорожный институт ДонНТУ, Горловский машиностроительный колледж и Донецкий национальный технический университет. Из этих учебных заведений мой выбор пал на последний, потому что Донецкий национальный технический университет славился и продолжает славиться уровнем подготовки выпускников, высоким уровнем квалификации профессорско-преподавательского состава и является старейшим ВУЗом Донбасса. К тому же только в этом ВУЗе из всех вышеперечисленных была специальность «Металлургическое оборудование», которая, на мой взгляд, является очень интересной и перспективной в плане профессиональной деятельности.
1 сентября 2008 года началась моя студенческая жизнь. Высокий уровень знаний, который я получил в школе, помог мне без особого труда начать освоение общетехнических и общеинженерных предметов: высшей математики, начертательной геометрии, инженерной графики, теоретической механики, технологии конструкционных материалов, сопротивления материалов и т.д. Начиная с третьего курса, в учебном плане становилось все больше предметов, непосредственно связанных со специальностью. Преподаватели выпускающей кафедры «Механическое оборудование заводов черной металлургии» (МОЗЧМ) старались раскрыть нам все тонкости и секреты сложной, но творческой профессии инженера механика. С их помощью мы научились со всей серьезностью и упорством подходить к решению различных профессиональных задач. Особую благодарность хотелось бы выразить следующим преподавателям и университетским курсам прочитанных ими, которые, на мой взгляд, наиболее способствовали профессиональному становлению: Елене Владимировне Ошовской (курс «Подъемно-транспортные машины»), Сергею Ивановичу Аввакумову (курс «Механическое оборудование доменных цехов»), Сергею Петровичу Еронько (курс «Механическое оборудование сталеплавильных цехов»), Владимиру Ивановичу Руденко (курс «Механическое оборудование прокатных цехов»), Виктору Яковлевичу Седушу (курс «Эксплуатация металлургического оборудования»).
Параллельно обучению в бакалаврате с 2010 по 2012 гг. учился на кафедре военной подготовки Донецкого национального технического университета по программе подготовки офицера запаса, по окончанию которой в 2012 году получил воинское звание – младший лейтенант.
В 2012 году, сдав государственный экзамен на «отлично», окончил базовое высшее образование по направлению подготовки «Инженерная механика», получил квалификацию бакалавра по инженерной механике и диплом с отличием. Решение поступления в магистратуру было принято еще при изучении курса «Механическое оборудование сталеплавильных цехов» под руководством доктора технических наук, профессора Сергея Петровича Еронько, с целью дальнейшего изучения вопроса процесса замены погружных стаканов, используемых для серийной разливки стали. В рамках курсового проекта была предложена качественно новая конструкция устройства (манипулятора) для замены погружного стакана на слябовой машине непрерывного литья заготовок. После того как был рассчитан и спроектирован физический аналог манипулятора по предварительно разработанной методике расчета энергосиловых параметров он был собран и испытан в лаборатории физического моделирования кафедры МОЗЧМ. Испытания подтвердили правильность принятых технических решений и заложенных в него новых идей, что в свою очередь позволило подготовить и отправить заявку на предполагаемое изобретение, а впоследствии получить и патент на изобретение. Именно поэтому, успешно сдав вступительные экзамены по специальности и французскому языку в магистратуру, я продолжил работать над темой магистерской работы: «Обоснование и разработка методики расчета рациональных параметров системы быстрой замены погружных стаканов для серийной разливки стали» под руководством доктора технических наук, профессора Сергея Петровича Еронько. Данная тема является актуальной и требует дальнейшего, более глубокого изучения и апробации.
За годы обучения в Донецком национальном техническом университете я активно принимал участие в различных олимпиадах и конкурсах, за что был удостоен на 3-м курсе именной академической стипендии Верховной Рады Украины и награжден рядом грамот и дипломов. Среди успехов и достижений необходимо отметить следующие:
– II место в межвузовской олимпиаде «Теория механизмов и машин», 2010 г.;
– II место в межвузовской олимпиаде «Детали машин и основы конструирования», 2011 г.;
– I место в конкурсе студентов и молодых ученых «Физическое моделирование и робототехника 2012» в категории «Физические аналоги»;
– лучший доклад на секционном заседании XII Международной научно-технической конференции аспирантов и студентов «Автоматизация технологических объектов и процессов. Поиск молодых», Украина, г. Донецк, ДонНТУ, 2012 г.;
– победитель студенческого конкурса «Компьютерный дизайн технологического оборудования» в номинации «Лучший дизайн технологического оборудования (фотореалистика)», 2012 г.
Эти и другие успехи и достижения в той или иной мере способствовали профессиональному росту и пониманию необходимости дальнейшего занятия проблематикой вышеупомянутых технических вопросов.
Цели, планы и видение будущего
В ближайшем будущем планирую защитить магистерскую работу, после окончания университета – найти интересную и достойную работу по специальности. В процессе трудовой деятельности хотелось бы саморазвиваться, совершенствовать и расширять свои знания и навыки в проектировании механического оборудования, в частности при помощи систем автоматизированного проектирования, а также в области иностранных языков.
Хочется привнести свой вклад в развитие современной науки и техники нашей страны в целом, в частности вернуть ее былую славу и лидерские позиции в геополитической сфере, самореализоваться благодаря занятию любимым делом. Слова известного индийского политического деятеля Джавахарлала Неру: «Успех приходит только к тем, кто действует. Он очень редко приходит к тем, кто пасует перед обстоятельствами» – говорят сами за себя.
При оценке уровня развития любой страны мира обязательно учитывается степень развития машиностроения в государстве. При этом высокоразвитые страны экспортируют не сырье и материалы, а в первую очередь готовые машины – продукт с высокой добавленной стоимостью. Металлургия была, есть и будет оставаться одной из ведущих отраслей экономики, как Украины, так и других высокоразвитых стран. Металлургическая отрасль уникально связана с машиностроением, так как с одной стороны выпускает для последней продукцию, а с другой – является ее потребителем. Именно поэтому профессия инженера механика металлургического оборудования является важным связующим звеном между двумя отраслями, без существования которой эти связи в основном прекратили бы свое существование.
Очень хотелось, чтоб из сложной ситуации в мировой экономике, сложившейся в последние годы, Украина вышла достойно, вернув себе лидирующие позиции, а мы должны сделать для этого все необходимое. А для этого следует помнить слова прозаика, драматурга, выдающегося представителя русской литературы Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова): «Стремление вперед – вот цель жизни. Пусть же вся жизнь будет стремлением, и тогда в ней будут высоко прекрасные часы».