ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Родилась я в славном городе-герое Киеве в ночь на 24 декабря в год рождения независимой Украины – 1991. Я была вторым ребенком в семье моих родителей: инженера-электрика Светланы Константиновны и дизайнера мебели Дмитрия Геннадиевича. А на два года раньше в семье появился первенец – мой брат Рома. Сейчас он занимается разработкой сайтов, а также 3d-дизайном.

Когда мне исполнился 1 год, наша семья перебралась из Киева в Донецк, где жил мой папа. Это был мой первый (в силу объективных причин не запомнившийся) полет на самолете. Раннее детство проходило на фоне тяжелых для Украины процессов перестройки общества, кризиса, что коснулось и нашей семьи, но от этого оно не стало менее счастливым. В 4 года научилась читать и очень полюбила это занятие. В начальной школе взахлеб читала детские детективы и в итоге в областной детской библиотеке им. Кирова перечитала их все. Также в 4 года начала заниматься эстрадными, а затем народными, танцы, что приносило мне безумную радость. Танцы и по сей день являются одним из моих увлечений. 

В школу меня отдали в возрасте 6 лет. До сих пор помню, как моя первая учительница Лидия Ивановна отговаривала моих родителей, утверждая, что мне будет тяжело и я буду отставать от класса. Но выбор был сделан – и здравствуй, первый класс ОШ № 15 города Донецка! Первые школьные годы мне запомнились, в основном, гуляньем с друзьями по двору, а не сидением за книжками. Но у меня перед глазами был отрицательный пример брата-двоечника, который стимулировал меня стать лучше. И так из хорошистки в начальной школе я стала отличницей, при этом родители меня никогда не заставлял учиться и всегда давали мне право выбора, за что им отдельное огромное спасибо!

Также одним из моих увлечений стал английский язык, который я начала изучать еще с первого класса. Любовь к этому языку мне привила моя первая учительница английского Эмма Александровна, очень интеллигентная женщина и талантливый педагог. Тогда же я попробовала изучать немецкий, но он юной мне пришелся не по душе. В средней школе я продолжила изучение языка на курсах, а в старшей – с отличием окончила уже более серъезные курсы при Донецком национальном университете, достигнув уровня "Upper-intermediate".

В старших классах я осознала, что родная школа не может дать мне максимум знаний, и я решила поступать в учебное заведение нового типа – Донецкий коллеж при Донецком национальном техническом университете (ДонНТУ), он же коллеж Штейна (по имени его выдающегося директора Григория Аркадьевича Штейна), он же потом переименованный в Донецкий лицей Коллеж. В 8м классе ходила на подготовительные курсы, а после них с легкостью поступила в 9й класс коллежа, продемонстрировав один из лучших результатов среди поступающих. Попала я в физико-математический класс, в подгруппу физиков.

Коллежская жизнь оставила в памяти много ярких воспоминаний: были выезды на природу, всяческие концерты и КВНы, балы, олимпиады и конкурсы, но самое главное – там я приобрела хороших друзей, которые остаются в моей жизни и по сей день. Моему интеллектуальному и духовному развитию в период обучения в коллеже способствовал особый, тщательно подобранный, педагогический состав этого заведения. В нем хотелось бы выделить любимую классную Ларису Ивановну Чернову, физика Чернухина Романа Александровича (на его уроках всегда было весело и интересно), учителя истории Приседскую Ирину Вадимовну. Особое место и отпечаток в моем сердце оставили математик Чернышов Владимир Алексеевич (спасибо Вам за то, что научили мыслить нестандартно, научили в сложной задаче видеть множество простых и что были к нам добры) и учитель русского языка и литературы Светлана Андреевна, которая на протяжении трех лет учила нас доброте, великодушию, важности постоянного духовного развития, важности в любой ситуации оставаться Человеком, будучи этим принципам ярким примером. 

Профессиональное становление

С раннего детства во мне был замечен аналитический склад ума, а творческая деятельность мне не давалась: я так и не научилась красиво рисовать, а в музыкальную школу меня не взяли (уж не знаю, какой медведь мне наступил на ухо). Мне еще со школы нравились математика и физика, а обучение в коллеже лишь укрепило мое к ним тяготение. 

Когда наступило время выбора профессии и вуза для дальнейшего обучения, я выделила для себя два направления – экономическое (а именно, специальность Финансы в Донецком национальном университете) и техническое (факультет КИТА в ДонНТУ) в силу их популярности и перспективности, к тому же школьная подготовка позволила мне не бояться специальностей с большим конкурсом. На рейтинговых испытаниях в ДонНТУ приоритет специальностей расставила следующим образом: Телекоммуникационные системы и сети (ТКС), Информационные управлющие системы (ИУС) и Землеустройство и кадастр (ЗК). И по итогам рейтингов я прошла на ТКС. Немного поразмыслив и изучив, чем занимается это направление и увидев в нем перспективу, я остановила на нем свой выбор. Оставалась формальность: сдать внешнее независимое тестирование, что мне легко удалось с баллами 195,5 по украинскому и 197 по математике. Хотя мой выбор специальности изначально был не до конца осознанным, в правильности своего решения я позже убедилась.

И вот оно собрание перед первым сентября: меня назначили старостой группы ТКС-08а. Мне это очень понравилось, поскольку я в себе ощущала лидерский потенциал и хотела его проявить. Хорошо запомнился Дебют первокурсника и наш зажигательный танец под Майкла Джексона, наше знакомство с группой, блуждания по лабиринтам третьего корпуса, лекции Катькаловой Е.А. и Волкова А.Ф., а также замечательного преподавателя высшей математики Петренко Александра Дмитриевича.

Первый курс для меня прошел достаточно легко, ещё в коллеже нас готовили к университету как по знаниям, так и по организации учебного процесса: у нас тоже были пары, кураторы, экзамены в конце семестра, а программы по физике и математике затрагивали университетскую.

За второй и третий курс мы поближе познакомились со специальностью: изучали Теорию электросвязи со строгим и требовательным Воронцовым Александром Григорьевичем, Теорию телетрафика с мудрой Викторией Яковлевной Воропаевой, Радиорелейные системы с замечательным Пасленом Владимиром Владимировичем, а также были незабываемые лекции с добрым Широковым Юрием Дмитриевичем, который всем раздавал конфеты, а в ответ на глупые вопросы студентов советовал купить петуха и морочить ему голову…  =)

Я принимала участие в конференциях по философии и первой серьезной для меня Международной конференции Человек и космос в Днепропетровске. Также принимала участие в олимпиадах по высшей математике и ТОЭ, на которой показала третий по вузу результат.

Меня часто спрашивали: зачем тебе так хорошо учиться? Ответ довольно прост: я привыкла быть лучшей (примером) и делать все по максимуму, да и к тому же процесс познания мне нравится больше, чем его результат в виде оценок в зачетке (хотя и он немаловажен).

Наиболее запоминающимся стал для меня четвертый курс: мы познакомились с грамотным специалистом и преподавателем Бойко Виталием Викторовичем, собирали источник электропитания с Сергеем Всеволодовичем Константиновым, но главное – я приняла участие в престижном конкурсе по специальности Профессионалы будущего 2012, который проходит при поддержке компании «МТС-Украина», Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, а также Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации. Пройдя отборочный тур в стенах университета в виде реферата на тему конкурса и задания по теории кодирования и модуляции, я попала в команду из 5 моих однокурсников. Нам с нашим руководителем Дегтяренко Ильей Вячеславовичем предстояло в течение 3х месяцев разработать проект на тему «Совместное строительство и эксплуатация сетей нового поколения разными операторами». За это время мы обработали колоссальное количество литературных источников, в т.ч. англоязычных, научились работать в команде, узнали много новых и актуальных вопросов по специальности. В частности, нами была разработана концепция группового мультистандартного устройства доступа в гетерогенной мобильной среде: его аппаратная и алгоритмическая реализация, а также предложена бизнес-модель «виртуального» мобильного оператора. Наш проект был оценен жюри конкурса по достоинству и мы заняли почетное первое место. Проект и нашу победу мы посвятили светлой памяти заведующего кафедры Автоматики и телекоммуникаций, основоположника нашей специальности Бессараба Владимира Ивановича, тем апрелем трагически ушедшего из жизни...

Далее последовали государственные экзамены, бессонные ночи подготовки к ним и завершающая поездка всем академпотоком на отдых в Щурово, где мы и отметили оконание бакалавриата.

Но это лето было для нас не беззаботным временем отдыха, а вступительной кампанией в магистратуру. Это был стрессовый период еще и потому, что вступительный экзамен приравнивался к среднему баллу за все 4 года обучения, что с некоторыми сыграло злую шутку: кто-то перенервничал и в итоге получил 4, а то и 3, при среднем балле, например, 4,8. Вот так и я при своем среднем балле 5,0 умудрилась написать на четверку. Но в результате апелляции мне повысили оценку – так я прошла на бюджет в магистратуру.

Выбор руководителя по научно-исследовательской работе был сделан ещё на третьем курсе, почти без колебаний он пал на доцента кафедры Автоматики и телекоммуникаций, кандидата технических наук, заместителя заведующего кафедры АТ Воропаеву Викторию Яковлевну, поскольку тематика исследований Виктории Яковлевны меня заинтересовала: в частности, исследование трафика в мобильных сетях. Однако при выборе темы и проблематики магистерской работы было решено продолжить исследования, начатые при работе над конкурсным проектом, а именно, исследовать переключения соединения между различными технологиями в условиях мультистандартной беспроводной сети. Гетерогенные сети являются реальной перспективой развития беспроводных сетей в рамках мирового сообщества, хотя в Украине это прогнозы далекого будущего, поскольку темпы внедрения мобильных стандартов новых поколений в нашей стране оставляют желать лучшего. Однако эти барьеры являются больше политическими, нежели техническими или финансовыми, поэтому есть надежда на то, что Украине все-таки удастся выйти на один уровень с мировыми лидерами в отрасли телекоммуникаций и связи.

Конечно же, путь моего профессионального развития только начинается. Отрасль телекоммуникаций охватывает множество аспектов, она эволюционирует и видоизменяется, что требует постоянного совершенствования и расширения знаний, не давая расслабиться её специалистам. 

Цели, планы и видение будущего

Из типично-очевидного: закончить магистратуру, реализовать себя в профессии, иначе бы вы сейчас не читали здесь мою биографию :)

Из далеко идущих планов: большая семья, путешествия по миру (хочу перенимать положительный опыт других стран и пытаться его внедрить в Украине), общественная деятельность, возможно, научная деятельность, изучение иностранных языков.

Жизненная позиция и взгляды

По жизни я являюсь перфекционистом, следуя девизу: "Good isn't good enough". Люблю познавать мир, нахожусь в процессе поиска себя и гармонии с окружающим миром. Стремлюсь к постоянному саморазвитию и придерживаюсь позиции, что человек должен развиваться в трех измерениях: интеллектуально, духовно и физически (В человеке всё должно быть прекрасно... ). В людях ценю честность, открытость и добропорядочность, а также интеллект и чувство юмора. 

Занимаю активную жизненную позицию, считаю, что человек сам творец своей судьбы и только от него зависит, насколько он будет счастлив и успешен.

Считаю, что у каждого человека должно быть несколько целей в жизни: помимо локальных, или эгоистичных (реализовать себя в семье, профессии, осуществить свои заветные желания), ещё и глобальные: мы должны двигать общество вперед, способствовать его прогрессу, ведь если бы наши предки мыслили иначе, у нас было бы совершенно другое (возможно, не такое радужное) настоящее. А вот в каком мире жить нашим детям, зависит напрямую от действий каждого из нас.

Полагаю ошибочным мнение, что быть счастливым – это цель жизни. Это не цель, это способ её прожить.