Обзор индивидуальных разделов магистров ДонНТУ
Андрей Полапа в своем индивидуальном разделе описал участие в конкурсе «Профессионалы будущего 2012», где мы с магистрами Алтуховым, Остапенко и Гусевым под руководством Дегтяренко И.В. заняли 1-е место. А о нашем участии в олимпиаде по специальности в Одессе написала магистр Вика Трикоз.
Хотелось бы отметить интересные и полезные с моей точки зрения индивидуальные разделы магистров:
- Гаськова
И.А. –
Искусство личной эффективности
; - Новикова
Е.В. –
Искусство выступления на публике или «Как заставить людей тебя слушать?!
; - Заболотный
А.В. –
Значение лидерства в современной жизни
; - Серик
М.А. –
Мой опыт изучения английского
(рассматриваются методики изучения английского языка); - Кацюба
Н.Л. –
Тайм-менеджмент для студента
; - Левашова
О.П. –
Тайм-менеджмент
.
Мои хобби и увлечения
Наиболее ярко индивидуальность характеризуют хобби и увлечения, поэтому коротко хочу рассказать о своих:
1) чтение книг
среди любимых авторов Скляр,
Зюко, Кловский А.П. Чехов, Э.
Хемингуэй, Э.М. Ремарк, Дж. Оруэлл, зачитываюсь поэзией Марины
Цветаевой, Анны Ахматовой и Лины
Костенко. В книгах не ищу друга или замену живому общению, а
читаю для духовного и интеллектуального обогащения.
2) путешествия
в пределах Украины мне посчастиливось побывать в Киеве, Одессе, Харькове, Львове, Умани, Днепропетровске, Феодосии, Ялте, Севастополе и некоторых других более мелких городах. Хочу совершить тур по Западной Украине (Ивано-Франковск, Тернополь, Каменец-Подольский, Черновцы, Ужгород), сходить в поход в Крым и посетить Карпаты в теплое время года. Путешествия помагают мне познавать мир и себя.
3) коллекционирование
с предыдущим связано другое мое хобби – собирать сахарные пакетики из мест путешествия. Поскольку чай я пью часто и пью его без сахара, а последний, как правило, прилагается к чаю, то получается своебразный бесплатный сувенир. В моей коллекции уже около 100 экземпляров, часть из которых подарено друзьями, знающими о моем увлечении. Наиболее экзотические из них из США и Черногории.
4) катание на роликах
это хобби возникло в тинейджерском возрасте, когда роллеры были некой субкультурой. Частью этой субкультуры я не стала, но до сих пор, когда есть возможность, надеваю ролики и еду кататься по Набережной.
5) изучение иностранных языков
я свободно владею английским языком, начала изучать французский. Люблю смотреть фильмы и сериалы в оригинале (особенно, сериал "Friends"), иногда читаю английскую литературу, посещала разговорный клуб английского.
6) танцы
танцевать люблю с самого детства, ходила на народные и эстрадные танцы. Хотя сейчас времени на кружки не хватает, по-прежнему неравнодушна к этому занятию. Последними понравившимися направления были hip-hop и jazz-funk.
Мое стремление к саморазвитию и активная жизненная позиция и привели меня в молодежную организацию AIESEC, о которой я хочу подробнее написать.
Молодежная организация
Что такое AIESEC?
Немного
Википедии:
AIESEC
(ранее аббревиатура от фр.
Association
Internationale
des Etudiants
en Sciences
Economiques
et Commerciales,
сейчас применяется как
отдельное слово) – это международная молодежная
некоммерческая неполитическая независимая организация, полностью
управляемая студентами и недавними выпускниками, целью которой
является
раскрытие и развитие лидерского и профессионального потенциала молодежи
для внесения позитивного вклада в общество. Является крупнейшей
молодежной организацией в мире
[1].
AIESEC в цифрах:
- 86 000 членов организации в мире в 2 400 университетах в более чем 110 странах;
- 500 конференций ежегодно;
- 15 000 волонтерских стажировок ежегодно;
- 24 000 лидерских позиций ежегодно;
- 945 000 выпускников организации во всем мире (считается, что в AIESEC состояли Маргарет Тетчер, Билл Клинтон, Мик Джаггер).
Зародилась организация после
Второй мировой войны в 1948–1949 гг., её миссией стало
развитие
дружеских взаимоотношений между странами и
народами
посредством программы
международного обмена
студентами. Представители Бельгии, Германии, Финляндии, Франции,
Нидерландов, Норвегии и Швеции поставили свои подписи на статутных
документах. С тех пор организация стала стремительно расширять
горизонты. Весной 1989 года на Международном Конгрессе в Квебеке,
Канада, AIESEC СССР был официально принят в организацию. AIESEC в
Украине существует с 1994 года, объединяет более 1000 студентов из 70
высших учебных заведений Украины. Представительства организации
работают в 19 городах: Киев, Львов, Ивано-Франковск, Тернополь, Одесса,
Днепропетровск, Бердянск, Донецк, Мариуполь, Харьков, Севастополь,
Симферополь, Луганск, Ужгород,
Николаев, Черновцы, Сумы, Запорожье,
Кривой Рог [1].
AIESEC дает членам организации возможности получить лидерский опыт и навыки проектного менеджмента, пройти стажировку в зарубежной компании или принять участие в международной образовательной программе [2].
Проекты
Деятельность AIESEC во многом видна благодаря реализуемым проектам [2]. Они могут быть социальные, образовательные и карьерные.
1. Социальные проекты:
- World Without Borders — национальный образовательный проект, цель которого – активация лидерского потенциала среди молодежи Украины. Программа проекта основана на развитии 5 компетенций: проактивное обучение, глобальное видение, эмоциональный интеллект, социальная ответственность и предпринимательская перспектива.
- Go Green — экологический проект, цель которого обратить внимание украинского общества на глобальные, украинские экологические проблемы и стимулировать их деятельность через «зеленое» образование, создание и реализацию экологических мероприятий, участие в экологическом событии “Let’s do it”.
- Summer Camp — национальный проект, цель которого – активизация лидерства среди украинской молодежи, благодаря возможности общению со студентами со всего мира, получению знаний о других культурах, развитию лидерских качеств. Проект основывается на работе иностранных студентов в летних лагерях и школах.
- Children UA — проект, который направлен на всестороннее развитие детей, повышение их мотивации в учебе и веры в свои силы, уважения к другим людям с помощью интерактивного обучения по развитию лидерских качеств, развивающих игр и английского языка. Проект основан на работе иностранных специалистов с детьми из детских домов. Зимний и Летний лагеря для детей.
2.Образовательные проекты:
- ProfFuture — национальный проект, цель которого — активация лидерского потенциала среди школьников и студентов, благодаря предоставлению платформы для размышления и четкого осознания собственного решения о будущей профессии, через определение своих ценностей, сильных и слабых сторон, личных и профессиональных целей.
- Speaking Club — образовательный проект, направленный на студентов, которые желают улучшить свой уровень владения английским языком и пообщаться со студентами из других стран. Формат проекта: иностранные специалисты проводят интерактивные занятия английского языка.
- Act.in.UA — образовательный проект для студентов и молодых специалистов, основанный на концепции «обучайся, действуя», получении международного опыта и практическом применении знаний области проектного менеджмента.
- World Haritage — национальный проект, который проводится совместно с международной организацией UNESCO. Молодые историки и просто интересующиеся культурологией стажеры с разных стран мира, работают изучая культурные памятники, ценности и места города Донецка и области.
3. Карьерные проекты:
- Форум Карьеры —это уникальное место встречи активной молодежи страны и ведущих компаний и организаций, проект направлен на решение проблем занятости среди молодежи и, в тоже время, дает возможность украинским компаниям предложить вакансии лучшим молодым специалистам.
- WorldWide IT Conference — это конференция, созданная для развития молодежи, в которой принимают участие ведущие компании IT-рынка.
- Ping the World — международный проект, целью которого является набор IT специалистов на профессиональные стажировки за рубежом.
Я в AIESECe
Своим опытом пребывания в организации также поделились магистры Москаленко Ксения и Фундеряка Екатерина. Я же узнала об организации, приняв участие в проекте "Speaking Club" летом 2011 года: это был интересный опыт общения с иностранными волонтерами в форме тематических встреч, игр.
Позже посещала конференцию
WorldWide IT
Conference
, которая проходила в
ДонНТУ.
А после затяжных каникул зимой 2013 года решила, что хочу изменить образ жизни, развиваться и подалась в AIESEC: прошла отбор и попала на вступительную конференцию (Local Induction Conference): там нам больше поведали про организацию, её деятельность, ценности, корпоративную культуру и наши возможности.
И тогда же каждый выбрал проект
и позицию, которую он хочет в нем занимать: я выбрала проект
Discovery
(отбор студентов на социальные
стажировки), направление Talent Management (TM), которое, в целом,
отвечает за
развитие и образование членов организации.
В общем-то, это мой первый проект, завершится он в конце мая 2013 года. Я же надеюсь в будущем быть не участником, а руководителем какого-нибудь образовательного проекта, участвовать в конференциях на национальном и международном уровне.
Заключение
Каким бы хорошим ни был вуз, лишь его недостаточно для всестороннего развития личности. К тому же в стенах университета не дают таких полезных навыков как взаимодействие с людьми, работа в команде, презентационные навыки, тайм-менеджмент, лидерские навыки, а они очень могут помочь при трудоустройстве, при работе в коллективе, да и вообще в жизни. Именно поэтому я очень рекомендую студентам принимать участие в таких молодежных организациях как AIESEC, которые объединяют вокруг себя самых креативных и активных молодых людей, дают возможность проявить себя и сделать вклад в развитие общества.
Перечень ссылок
1. AIESEC. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/AIESEC.
2. AIESEC Донецк. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://dn.aiesec.ua/.