ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в три месяца.

Отчет о поиске за 25.03.2013 г.

Отчет о поиске за 30.06.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Системы Яндекс и Мета находят достаточное количество результатов, но много найденных страниц слабо связаны с запросом. Обратная ситуация с системой Bing – количество результатов не так велико, но страницы связаны с запросом очень хорошо.

Сравнивая языки запросов, можно сделать вывод, что наибольшее количество результатов получается при запросе на английском, далее – на русском, на последнем месте украинский.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют три месяца, необходимо отметить, что количество найденных страниц как уменьшалось, так и увеличивалось.  Проанализировав данные, можно выделить несколько категорий изменений количества результатов.

Рассмотрим диаграмму, представленную на рисунке 1. В ней по вертикали – изменение количества результатов в процентах, снизу – различные запросы. Цветами обозначены поисковые системы. В целом можно сказать, что коренных изменений для отдельного запроса или поисковой системы не произошло, присутствуют выделяющиеся из общей массы результаты запросов, но в большинстве своём наблюдаются небольшие отклонения от 0 в положительную и отрицательную сторону.

Диаграмма

Рисунок 1 – Диаграмма сравнения запросов

Полученные результаты можно разделить на три категории. К первой категории отнесем уменьшение/увеличение количества найденных страниц для всех систем, которое относительно невелико (до 20 %). Таких запросов 39. Среди них 10 запросов, количество найденных страниц для которых не изменилось, и 2 запроса, которые не дали никаких результатов (Система автоматичного регулювання вологості залізорудного концентрату на його виході з обпалювальної печі, поисковые системы Bing и МЕТА). Изменение количества результатов в данной категории можно списать на постоянные колебания доступности индексируемых страниц: некоторые страницы исчезают, другие страницы появляются.  Ко второй категории можно отнести результаты, количество которых увеличилось значительно. Таких запросов 2: Система автоматического регулирования, поисковая система Google (113 %); Влажность железорудного концентрата на его выходе из обжиговой печи, поисковая система Yandex (77 %). Такое увеличение говорит о повышения интереса к данному запросу или активной работе поисковой системы. Третья категория включает в себя запросы с аномально возросшим количеством найденных страниц. Такой результатов всего один (Humidity ore concentrate at the outlet of the kiln, поисковая система МЕТА), количество ссылок по этому запросу увеличилось на 447%. Максимальное уменьшение количества найденных страниц – для запроса Вологість залізорудного концентрату на його виході з опалювальної печі, поисковая система Google (68 %).

В целом можно сказать, что коренных изменений для отдельного запроса или поисковой системы не произошло, а вот для английского языка в некоторых случаях наблюдается значительное увеличение количества найденных результатов. В большинстве своём наблюдаются небольшие отклонения от 0 в положительную и отрицательную сторону.