Библиотека материалов по теме выпускной работы
-
Исследование автоколебаний при моделировании гармонического осциллятора с использованием комплексов моделирования
Автор: Шаяхметова Е.Д., под редакцией Ковалева С. А.
Описание: В данной работе проведена аргументация и предварительная разработка интерфейсной составляющей программного обеспечения, обучающего школьников программированию
Источник: Страница на портале магистров ДонНТУ
-
Разработка пользовательского интерфейса
Автор: Станислав Жарков
Описание: Интерфейс пользователя - эта та часть программы, которая находится у всех на виду. Некоторые программисты склонны оставлять дизайн интерфейса пользователя на потом, считая, что реальное достоинство приложения - его программный ко. который и требует большего внимания. Однако часто возникает недовольство пользователей из-за неудачно подобранных шрифтов, непонятного содержимого экрана и скорости его прорисовывания, поэтому работу над интерфейсом также нужно воспринимать серьезно. Пользователь не вши, программного кода, зато интерфейс (хороший или плохой) всегда перед ним.
Источник: Глава из книги «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ».
-
Основы построения интерфейсов
Автор: Станислав Жарков
Описание: Когда говорят о научных основах проектирования пользовательских интерфейсов, в первую очередь упоминают термин HCI. HCI — это аббревиатура английского Human-Computer Interaction, что переводится как "взаимодействие человека и компьютера". На Западе HCI — это целая профессия, ей обучают в университетах, выдавая дипломы "Специалист по HCI". Издается много журналов по этой теме, существует большое количество Web-сайтов. В России, к сожалению, эта наука не пользуется особой популярностью например, у нас настоящих специалистов по HCI можно буквально пересчитать по пальцам одной руки.
Источник: Глава из книги «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ».
-
Принципы построения интерфейсов
Автор: Станислав Жарков
Описание: Рассмотрены разные принципы построения интерфейсов
Источник: Глава из книги «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ».
-
Эвристические правила Якоба Нильсена
Автор: Станислав Жарков
Описание: Три основных принципа проектирования интерфейсов компьютерных программ, о которых я рассказал в предыдущем разделе, являются, безусловно, чрезвычайно полезными и эффективными, все же они представляют собой довольно общие правила. Далеко не каждый, а уж тем более начинающий разработчик интерфейсов, сможет качественно выполнить свою задачу, руководствуясь только ими. Требуются более конкретизированные правила, которые давали бы развернутую картину стратегии построения интерфейсов.
Источник: Глава из книги «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ».
-
Создание профессионального интерфейса
Автор: Станислав Жарков
Описание: Иногда бывает достаточно одного взгляда, чтобы определить, что интерфейс программы делался новичком-любителем: настолько они отличаются от интерфейсов продуктов, которые разработаны крупными компаниями, которые, как правило, привлекают к работе над интерфейсом опытных специалистов.
Источник: Глава из книги «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ».
-
Собственные элементы управления: за и против
Авторы: Белышкин А., Головач В.
Описание: На определенной ступени эволюции почти любого программного продукта этот продукт начинает обрастать нестандартными, написанными специально для него, элементами управления. Иногда это оказывается хорошо, иногда – нет.
Источник: Мастерская Dr. dimdim
-
Кое-что о больших шрифтах
Авторы: Белышкин А., Головач В.
Описание: Мало кто осмелится утверждать, что разработчики ПО и сайтов ничем не отличаются от пользователей их продуктов. Но если разработчики готовы, с некоторой натяжкой, признать, что пользователи хуже их умеют обращаться с компьютерами, то ни один разработчик не готов признать, что пользователи могут видеть хуже разработчиков. Но это именно так.
Источник: Мастерская Dr. dimdim
-
Миф о «хорошем» интерфейсе
Авторы: Головач В.
Описание: Одной из самых неприятных привычек разработчика интерфейса, от которой, к тому же, довольно трудно избавиться, является привычка походя оценивать интерфейс в терминах «плохой / хороший».
Источник: Мастерская Dr. dimdim
-
Принципы разработки пользовательского интерфейса
Авторы: Joshua Porter
Описание: В статье затрагивается вопрос сложности экранов. Один из подходов максимально упростить экраны, разбить все на шаги. Как пишет Джошуа Портер лучше сделать 100 понятных экранов вместо одного сложного. В этом вопросе главное — это соблюсти баланс между простотой и сложностью интерфейса. С одной стороны, увеличив количество элементов на странице, мы увеличим время принятия решений в рамках экрана. А с другой стороны, сильное упрощение и разбиение на шаги будет раздражать пользователей, которые уже работали с интерфейсом.
Казалось бы очевидным, что пользователям нужно давать ряд вспомогательной информации, но проектировщики и дизайнеры зачастую хотят упростить интерфейс и смотрят на него сценарно, поэтому могут полагаться на то, что человек придя с предыдущего экрана будет в его контексте и знает что на нем было. Но пользователь отвлекся, отошел, забылся, вернулся и ему нужен контекст здесь и сейчас на данном конкретном экране. Интерфейс должен дать ответ на вопрос «что происходит?».
Джошуа пишет о, казалось бы, понятных вещах. Но сапоставление продукта с этим чек-листом поможет обратить внимание на важные для качественного результата моменты.
Источник (англ.): Principles of User Interface Design